Джордж Нельсон. Атомные часы

 

Вера в прогресс и экономическое процветание были центральными аспектами американского образа жизни 50-х годов ХХ века. Все казалось возможным, и люди стремились быть «современным». С целью привнести в американские дома современные элементы стиля, дизайнер Джордж Нельсон (George Nelson) задумал широкий спектр повседневных предметов интерьера: светильники, часы и другие предметы интерьера, часть из которых стали настоящими иконами дизайна.

Идея создания легендарных часов со временем обросла легендой. Дело в том, что мысль о настенных часах необычной формы пришла к Нельсону во время вечеринки, на которой присутствовали его друзья дизайнеры. Наутро никто не мог вспомнить, кто же был автором идеи, и было решено отдать её по старшинству, то есть Джорджу Нельсону, который на тот момент уже был арт-директором крупной марки Herman Miller. Сложно сказать, что стало прототипом часов Ball. Это могли быть как шары для бильярда, так и подушечка с булавками. Джордж Нельсон придал им эстетический вид атомной цепи. Сегодня часы не утратили своей популярности и по праву считаются легендой дизайна. Сейчас коллекция Ball включает в себя множество разнообразных форм и материалов. Это своего рода идеальная модель часов, которую можно найти для любого интерьера и любого случая жизни.

МАРЧЕЛЛО НИЦЦОЛЛИ. ПИШУЩАЯ МАШИНКА“LETTERA22”

(СМ. 1948 - МАРЧЕЛЛО НИЦЦОЛИ. ПИШУЩАЯ МАШИНКА “LEXICON 80”)

МАРЧЕЛЛО НИЦЦОЛЛИ. ШВЕЙНАЯ МАШИНКА“MIRELLA”

(СМ. 1948 - МАРЧЕЛЛО НИЦЦОЛИ. ПИШУЩАЯ МАШИНКА “LEXICON 80”)

ИСАМУ НОГУЧИ. ФОНАРЬ“AKARI”

Фонарь Akari (1951) является примером сочетания американского и японского дизайна. Исаму Ногучи, побывав в г.Гифу, где из шелковичной бумаги и бамбука делают фонари и зонтики, создал ряд светильников Akari (Мягкий свет). Наблюдая за рыбаками на реке Нагара, зажигающими на реке мягкий свет, дизайнер передал ощущение бесплотной легкости в своих светильниках. В форме светильников сочетаются традиции японского оригами и западного функционализма.

ChevroletCorvette

На передвижной выставке Motorama корпорацией GeneralMotors в Нью-Йорке в 1953 году была представлена модель ChevroletCorvette, которая была призвана составить конкуренцию импорту спортивных автомобилей из Европы. Эта модель стала образцом стайлинга и своеобразной эмблемой американского спортивного автомобиля. Она прославилась также тем, что была первым автомобилем, кузов которого был полностью выполнен из пластмассы.

 

В отличие от типовых автомобилей, Corvette щеголял открытым спортивным корпусом. Фары прикрыты проволочной сеткой, подлокотники двух мест были подогнаны индивидуально к пассажиру и водителю. Глубоко установленный заднеприводной двигатель обеспечивал пониженный центр тяжести, идеально подходящий для гонок. Техническая база проста - у двигателя, названного «Синее пламя», была повышенная мощность. Механика была стандартной, но корпус был полностью изготовлен из фибергласса. Было опасение, что потребитель пластик не примет, но продажи были успешными. В 1956 году были подчеркнуты овальные пустоты, в которые помещались колеса. Эта отличительная черта сохранялась до 1964 года.Дизайн кузова изменился в 1973-м году, когда появилась модель с силуэтом бутылки Coke и багажником Ferrari. Модный дизайн кузова активно стимулировал спрос. Так, модель первого поколения подвергалась рестайлингу три раза (1953-1962), затем была выпущена модель второго поколения - ChevroletCorvetteStingRay (1963-1967) и модель третьего поколения - ChevroletCorvetteStingray (1968-1982), которые стали самыми популярными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: