Стайлинг Chevrolet Corvett

1964, 1974, 1984

Год

В 80-90-х годах появились эксклюзивные модели ChevroletCorvetteC4 (1983-1996), C5 и C6 (1997-2009), из которых самыми мощными явились Z06 (2006) и ZR1 (2008).

 

Corvette Z06

В моделях Stingray для подчеркивания динамичности использовали мотив истребителя F22 Raptor – проверенный «самолетный стиль», известный со времен Харли Эрла. Отличительной чертой остался дизайн пластиков. Так, корпус ZR1 сделан из карбона, а передний подрамник - из магниевого сплава. В Corvette Stingray применены облегченные материалы и новые технологии - капот и крыша сделаны из углепластика; бамперы, двери, панели задней части кузова выполнены из композитных материалов; обтекатели днища - из углеродного нановолокна и силовой каркас система - из алюминиевого сплава. Скульптурные линии кузова с отработанной аэродинамикой дополнены ксеноновыми, светодиодными лампами.

АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ

В русле аэростиля впервые возникли концептуальные проекты – экспериментальные автомобили, выпущенные в единичных экземплярах для всемирных автосалонов и ежегодных выставок США Motorama. Первым концепт-каром стал BuikY-Job от General Motors (1938), но черты автомобиля-мечты концепты получили позднее, на волне развития аэростиля.

Автомобиль мечты (dream car) начал выпускаться для изучения реакции потребителей на новые дизайнерские решения и возможности создания прототипов для серийного производства. Однако в основном он служит для формирования потребностей и стимуляции спроса на новые модели. Ведущим мастером создания автомобилей мечты стал Харли Эрл, шеф-дизайнер корпорации General Motors. Многие его проекты в аэростиле шли в серию практически без изменений.

 

Для разработки кузова легкового автомобиля, американские дизайн-бюро пользовались услугами итальянских ателье, таких как бюро Ghia. Результатом их сотрудничества стал, например, Plymouth Explorer.

Проект «реактивного» автомобиля Харли Эрла Firebird I был мало похож на средство передвижения, но восхищал публику стремительными формами.

 

Благодаря Харли Эрлу компания GMCadillac продемонстрировала двухместный автомобиль Cyclone, пластические формы которого были заимствованы из авиации.

 

 

Проектную разработку чудо-автомобиля Firebird III Харли Эрл продемонстрировал на выставке Motorama в 1959 году. Кузов концепт-кара Firebird III напоминал реактивный аппарат из фантастического комикса. Автомобиль с турбинным двигателем получил две отдельные сферические кабины. Задние колеса закрыты крыльями, а количество хвостовых килей выросло до семи.

 

Автомобиль в США является органической частью массовой культуры. Аэростиль, возникший на волне интереса к авиации, соответствовал культурной ситуации. Автомобили мечты, созданные в ракетном стиле, поддерживали американскую мечту и стимулировали спрос. С тех пор dream-cars - неотъемлемая составляющая проектирования в корпорациях, обеспокоенных формированием потребностей в новых машинах и стимулированием спроса.

Golden Rocket

PontiacBoneville

АВТОБУС

GreyhoundScenicruiser – проект популярного в США автобуса Раймонда Лоуи, производимого с 1954 года. Схема размещения двигателя и багажа, предложенная Лоуи, положен в основу большинства современных автобусов.

Отношения Лоуи с GreyhoundMotorbusCompany или «Грейхаунд Бас» начались с 1933 года, когда руководство компании предложило дизайнеру доработать фирменный знак – «силуэт борзой» на автобусах компании. Лоуи сделал профиль собаки более изящным и стремительным и ввел бело-синий колер. До начала Второй мировой войны компания предложила Лоуи проектировать новый автобус для большего числа пассажиров, поскольку развивалась индустрия путешествий и росли автобусные перевозки. Лоуи начал работу над автобусом с двумя палубами в 1944 году. Он арендовал пустующий магазин и построил макет полноразмерного автобуса, рассчитанного на 50 мест вместо прежних 37 и включающего туалет. Второй этаж автобуса давал прекрасный обзор для туристов. Мотор располагался в хвосте машины. Новшеством было и размещение багажа – вместо обрешеченной площадки на крыше для багажа появились огромные закрытые багажные отсеки под полом салона. Автобус отличался комфортом и предоставлял возможность хорошего обзора окружающего пространства, что доставляло удовольствие во время путешествий.Лоуи осуществил проект в аэродинамическом стиле, воплощающем мечту о будущем. Автобус имел сочетание белого и серебиристо-голубого колера с оттенком металлика. На борту помещался фирменный знак «стремительной борзой», за что автобус стал называться Silversides – «Серебряные борта».

CITROEN

Проект авангардного автомобиля CitroënDS 19 был создан Фламинио Бертони еще в 1938 году. Бертони работал в итальянских кузовных ателье с 30-х годов.

На ярмарке в Турине в 1955 году его модель вызвала удивление. Проект кузова шел вразрез с основным течением развития дизайна - streamline, где в моде были большие американские машины с плавниками, реактивными оперениями и массой хрома. В DS 19 оказалось много технических новшеств: передний привод, гидравлическая подвеска на рычагах, обеспечивающая плавный ход, полуавтоматическая коробка передач. Плоский пол салона позволял легко модернизировать автомобиль в санитарный, полицейский, грузовой, семейный и пр. DS 19, спасший Шарля де Голля во время одного из покушений, стал символом французского автомобилестроения 60-х годов. Его имидж был поддержан благодаря фильму «Фантомас». За авангардный облик Ролан Барт назвал машину богиней, спустившейся из рая Метрополиса.

 


 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: