Макс билл. Обложка каталога

 

Международный швейцарский стиль, swissstyle – основа функционализма коммуникативного дизайна. Swissstyle – это решение функциональных задач путем рационального использования типовых полиграфических элементов. Для швейцарского стиля характерно:

· объективность и практичность – ясные образы, простая композиция, применение фотографии;

· модульная сетка как основа верстки, проектирования книги, газеты или плаката. Модуль «представляет собой средство, с помощью которого тексты разного объема и изображения разной формы и размера приведены к формальному единству» (Эмиль Рудер);

· использование пропорций золотого сечения и последовательности Фибоначчи для форматирования и модульной сетки. Впоследствии золотая пропорция √2 принимается как стандарт DIN [1];

· баланс visual© «визуальная книга» в противовес чисто «читательской»;

функциональный шрифт (гротеск) - удобочитаемость, различимость, заметность.

 

ВЕНИАМИН САМОЙЛОВ. АВТОМОБИЛЬ “ПОБЕДА”

 

Знаменитым послевоенным легковым автомобилем СССР стал ГАЗ М-20 или «Победа», выпущенный в 1945 году. Один из первых автомобилей с понтонным кузовом, без выступающих крыльев. Дизайнером автомобиля стал Вениамин Самойлов.В послевоенной Европе было мало относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и «Победа» заполнила эту нишу. Советский автомобиль получил хорошую прессу на Западе — специалисты отмечали выносливость машины, ее ходовые качества, а также долговечность, надежность. Они находили лишь два серьезных недостатка — недостаточную динамику и неважную обзорность заднего вида.В 1956 году было создано внешнеторговое объединение «Автоэкспорт». «Победу» охотно покупали в социалистических и скандинавских странах, Бельгии. Там появились первые торговые представители этой марки автомобиля.«Победа» заставила всерьез заговорить об успехах отечественного автомобилестроения и ее серьезном потенциале. Благодаря этой машине, технологический уровень отечественных автозаводов стал ближе к мировому уровню.

КОРРАДИНО Д’АСКАНИО. МОТОРОЛЛЕР “VESPA”

Vespa (Оса) – символ мобильности и свободы, марка мотороллера, производство которого начал в Италии инженер Коррадино д'Асканио. Этот мотороллер был с широким днищем, вместительным багажником, запасным колесом в комплекте, закрытым чехлом мотором. Большинству небогатых европейцев после Второй мировой войны он заменил автомобиль. Было продано десять миллионов этих скутеров с двухтактным двигателем. В отличие от мотоцикла на мотороллере сидят с прямой спиной, на нем можно ездить в юбке, щиток защищает от грязи. Конструкция его корпуса каркасная как у самолета.Это был дешевый транспорт, которым мог управлять кто угодно и где угодно, даже на узких итальянских улочках. Функциональная простота сочетается с удобным и элегантным дизайном мотороллера. Красоту Vespa оценили фотографы и режиссеры. В фильме «Риские каникулы» (1953) актеры Грегори Пэк и Одри Хепберн колесили на мотороллере по улицам Рима.В 50-х годах мотороллер стал символом влюбленных, в 60- и 70-е годы стал ассоциироваться с контркультурными молодежными движениями, такими как Mod в Британии. Проект Vespa связывается с «правонарушениями, грехом и искушением» (У.Эко). Уникальность Образа Vespa создают сочетание дизайна, функциональности, качества, истории и культуры Италии. Стиль Vespa превратился в символ любви и молодежной культуры. Даже эмблема Vespa, представляя собой классику дизайна, помещается на одежду и аксессуары.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: