Фигуры должны накладываться, перекрывать друг друга, а не просто соприкасаться боками. Тогда будет возникать ощущение, что часть из них находится дальше от зрителя, часть - ближе к нему.
Нарисуйте одну фигуру. За ней, чуть позади, нарисуйте вторую, за второй - третью. Если ваши фигуры частично перекрывают друг друга, вы получите эффект глубины пространства.
Как известный акварелист Мигель Линарес рисует людей?
Немаловажную роль в раскрытии образа пейзажа несет стаффаж.
Однако очень важно при рисовании стаффажа сделать его лёгким, не доминирующим...
Избегайте чрезмерной детализации.
Я обучаю пейзажной живописи, а также рисованию человека. На своих мастер-классах я всегда много внимания уделяю таким моментам, как располагается свет на лице модели или на строении ее глаз. Эти моменты являются ключевыми для портретной живописи, когда человек - главный объект изобажения. Однако те же самые детали могут сильно отвлекать когда речь заходит о пейзажах.
В пейзажной живописи, где человек вовсе не ключевой объект изображения, мы показываем лишь минимальную информацию о нем. Например, волне достаточно дать понять, что по берегу пляжа гуляла пара. Не обязательно добавлять детали, указывающие на то, что это были Билл Смит и Салли Джонсон.
|
|
Помните о разнообразии.
Один из приятных моментов в рисовании людей - то, что не бывает двух одинаковых. Люди бывают разного пола, роста и комплекции, они носят одежду самых разных стилей и цветов.
Периодически я ловлю себя на том, что изображаю на картине несколько фигурок-двойников. Если с вами случается похожее, то помните, что можно добавить фигурам уникальности при помощи новых оттенков цвета, подчеркнуть их различие по росту, полу, комплекции, одежде.