Упражнение 24. Слияние

Многие слова в речи человека при определенном интонировании (паузы, динамика, темпоритм) могут сливаться, изменяя исходный смысл. В юмористической форме это явление описано в рассказе А. Шибаева «Несуразные вещи».

— Здравствуй!

— Привет!

— Что это ты несешь?

— Несу разные вещи.

— Несуразные? Почему они несуразные-то?

— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел...

— Что не сумел?

— Отстань.

— Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?

— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет...

— Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?

— Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.

— Вон оно что...

— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

— Тамарка?

— Ага.

— И ничего, симпатичная?

— Красивая! Зеленая такая...

— То есть как?

— Зеленого цвета.

— Постой, постой... Это что же: у нее... волосы, что ли, зеленые?

— У кого — волосы?

— Да у Тамарки-то?

— Что-о?

— Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...»

— Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована.

— Ага, все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.

— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.

— Пока. Смотри не растеряй свои несуразные вещи.

— А ну тебя...

— Да! Стой, стой!

— Ну что еще?

— Привет передавай.

— Кому?

— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

Упражнение 26

Произнесите чистоговорки с изменением интонации (весело, грустно, оповещательно, жестко, гневно, удивленно, иронично).

Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

На дороге с утра тарахтит трактор.

Идут бобры в сыры боры. Бобры храбры, для бобрят добры.

Погода размокропогодилась, размокропогодилась погода.

Упражнение 27

Произнесите одну и ту же фразу «голосами разных животных»: коня, мыши, медведя, коровы, собаки, ежа, зайца и других — так, чтобы изменялась интонация и ритм речи.

Сегодня очень хорошая погода.

Стол стоит.

Облака плывут.

Упражнение 28

Прочитайте лингвистическую сказку, вкладывая в произнесение текста вдохновение и силу чувств. Донесите до слушателей смысл текста, своеобразного по словесному оформлению. Поймут ли слушатели содержание сказки?

Пуськи бятые

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку.

И волит:

— Калушата, калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и бутявку стрямкали.

И придудонились.

И Калуша волит:

— Оее, оее! Бутявка-то некузявая!

Калушата бутявку вычучили.

Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

А Калуша волит:

— Бутявок нетрямкают. Бутявки дюбые и зюмозюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

А бутявка волит за напушкой:

— Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые.

(Л. Петрушевская)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: