Раздел I. Опорные конспекты

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Методические указания и задания для выполнения контрольной работы

студентами факультета ветеринарной медицины

очной и заочной формы обучения

 

 

Составители:

Г.Н. Аристова

В.В. Сентемов

 

 

Ижевск

ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА


УДК [546+543](078)

ББК 24.1+24.4я73

Н 52

 

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 111801 «Ветеринария» утвержденными МОН РФ 23 декабря 2010 №2021.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, протокол № 5 от «11» ноября 2014 г.

 

Рецензенты:

 

В.А.Руденок - кандидат химических наук, доцент кафедры химии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

И.С.Иванов - кандидат биологических наук, доцент кафедры ВСЭ и радиобиологии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

 

 

Составители:

 

Г.Н.Аристова - старший преподаватель кафедры химии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

В.В.Сентемов - профессор кафедры химии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

 

 

Н 52 Неорганическая и аналитическая химия: методические указания и задания для выполнения контрольной работы студентами факультета ветеринарной медицины очной и заочной формы обучения / сост.: Г. Н. Аристова, В. В. Сентемов. – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2014. – 87 с.

 

В методических указаниях приводятся опорные конспекты, алгоритмы и примеры решения задач, справочные материалы, задания для выполнения контрольной работы студентами очной и заочной формы обучения по направлению подготовки (специальности) «Ветеринария».

 

УДК [546+543](078)

ББК 24.1+24.4я73

 

© ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2014

© Аристова Г.Н., Сентемов В.В., сост., 2014


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…..……………………………………………………….……  
Раздел I. Опорные конспекты …..…………………………………….  
Тема 1. Основные классы неорганических соединений …..…….  
Тема 2. Строение атома ….…………………………………………  
Тема 3. Ковалентная химическая связь..………………………….  
Тема 4. Энергетика химических реакций......……………………..  
Тема 5. Химическая кинетика..……………………………………  
Тема 6. Способы выражения концентрации растворов..……….  
Тема 7. Растворы неэлектролитов..………………………..............  
Тема 8. Растворы электролитов. Ионные уравнения реакций ….  
Тема 9. Гидролиз солей ……..…………………………...…………  
Тема 10. Окислительно-восстановительные реакции ……………  
Тема 11.Комплексные соединения …………………..……………  
Раздел II. Задания для самостоятельной работы ………..………..…  
Экзаменационные вопросы………..…………………………..………  
Список используемой литературы ………………………………...…  
Приложения ………………..…………………………………..………  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Нет ни одной отрасли народного хозяйства, где бы ни использовались достижения химии, являющейся одной из фундаментальных естественнонаучных дисциплин. Химия-наука о составе, строение, свойствах, превращениях веществ и явлениях, их сопровождающих.

В любой клетке организма животного протекают химические реакции, и их понимание помогает поиску и способу лечения болезни. Поэтому знание химии необходимо для профессиональной деятельности ветеринарного врача.

Химия составляет теоретическую и экспериментальную основу ветеринарной клинической медицины. Методами аналитической химии изучают качественный и количественный состав различных веществ, в биологических жидкостях.

Знания, умения, навыки, формируемые данной дисциплиной необходимы для изучения последующих дисциплин, таких как биоорганическая химия, фармакология, основы ветеринарии и др.

Данное методическое пособие подготовлено в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 111801 «Ветеринария». Дисциплина «Химия неорганическая и аналитическая» включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин и должна формировать следующие компетенции:

ОК-1- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-11- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

ПК-29- способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: фундаментальные разделы общей химии, в т.ч. химические системы, химическую термодинамику и кинетику, реакционную способность веществ. Химическую идентификацию. классификацию неорганических веществ, строение простых и сложных веществ. Свойства химических элементов, и их биороль для живых организмов. Свойства растворов электролитов, комплексные соединения, комплексометрическое титрование.

уметь: использовать знания в области химии для освоения теоретических основ, определять возможности и пути самопроизвольного протекания химических процессов, выбирать наиболее оптимальные, прогнозировать свойства элементов и их важнейших соединений по положению элементов в периодической системе Д.И. Менделеева, уметь решать задачи по разным способам выражений концентраций растворов.

владеть: навыками базовых знаний и умений для изучения последующих дисциплин, формулирования правильных выводов и оценивания возможности использования полученных знаний на следующих курсах, физико-химическими методами анализа, владеть методикой определения жесткости воды, определять массу ионов Ca2+ в г рамах в 1 л молока, владеть математическими методами анализа, информационными технологиями.

Методическое пособие соответствует примерной программе по неорганической и аналитической химии для направления подготовки 111801 «Ветеринария» и включает основные методические рекомендации по изучению студентами основных теорий неорганической и аналитической химии.

Подготовка данных методических указаний вызвана необходимостью обеспечения студентов учебно-методической литературой, соответствующей требованиям ФГОС ВО.

Цель пособия состоит в оказании помощи студентам в освоении теоретического и практического материала, предусмотренного рабочей программой.

Материал методических указаний разделен на 2 части (раздела).

Первый раздел «Опорные конспекты» включает 11 тем, в которых кратко в виде тезисов рассматриваются основные теоретические вопросы общей и неорганической химии. Эти знания необходимы для изучения свойств неорганических соединений, методов качественного и количественного анализа. Химия элементов в данном разделе не рассматривается в связи с большим объемом материала, но задания приводятся с указанием их биологической роли. По каждой теме приводится разбор типовой задачи и алгоритмами ее выполнения.

Второй раздел «Задания для самостоятельной работы» включает 12 заданий. к каждому заданию прилагаются 25 вариантов задач.

Для решения задач требуются справочные данные, которые приводятся в приложении.

В методических указаниях указаны экзаменационные вопросы.

Основными задачами данного пособия являются:

1)методическая помощь студентам в освоении основных тем дисциплины

2)оказание помощи для самостоятельной работы студента.

Самостоятельной работе студентов в вузе отводится половина учебного времени, изучаемой дисциплины.

При выполнении контрольных работ согласно своего варианта рекомендуется для лучшего усвоения и закрепления теоретического материала темы изучить сначала раздел «Опорные конспекты», чтобы понять сущность вопроса, теоретическое положение (его математическое выражение), уравнения реакций. Затем разобраться в решении типовой задачи и приступить к решению своей задачи.

РАЗДЕЛ I. ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: