Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании

Словесные методы

В физическом воспитании применяются следующие словесные методы.

1. Рассказ.

2. Описание.

3. Объяснение

4. Беседа.

 

5. Разбор, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды,

указания

Методы наглядности

показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем

методы направленного прочувствования двигательного действия.­
методы срочной информации, т.е. использование технических средств.

ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ

И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Под принципом следует понимать основное исходное положение какой-либо теории, учения, на­уки.

Принцип сознательности и активности

Назначение принципа сознательности и активности в физи­ческом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занима­ющихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности.

Реализация принципа должна приводить к обогащению занимающихся знаниями, глубокому пониманию техники различных упражнений, воспитанию сознательного и активного отношения к процессу физического воспитания.

Основой созна­тельности являются предвидение результатов своей деятельности и постановка реальных задач.

Одна из существенных сторон педаго­гического мастерства преподавателя физического воспитания зак­лючается в умении возбуждать живой, здоровый интерес к выполнению каждого задания.

Активность — это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

Активность человека является фактором, за­висящим от сознания. При этом сознание направляет и регулиру­ет деятельность посредством таких категорий, как знание, моти­вация, потребности, интересы и цели.

Принцип наглядности

Практическая наглядность в процессе физического воспитания осуществляется в таких формах, как зрительная и дви­гательная.

Зрительная наглядность (демонстрация движений в целом и по частям с помощью наглядных пособий, учебных ви­деофильмов и др. Роль зрительной наглядности исключительно важна на начальных этапах овладения новыми двигательными действиями. Зрительная наглядность ценна и при совершенствовании спортив­но-технического мастерства для тончайшей дифференцировки движений.

Следует отметить, что восприятие через зрительную систему идет на трех уровнях(ощущение, восприятие и представление,). Человек запоминает 15% информации, по­лучаемой им в речевой форме, 25% в зрительной. Если же оба эти способа передачи информации используются одновременно, он может воспринять до 65% содержания этой информации.

Двигательная наглядность выражается прежде всего в качественном показе двигательного действия или его частей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: