Словесные методы
В физическом воспитании применяются следующие словесные методы.
1. Рассказ.
2. Описание.
3. Объяснение
4. Беседа.
5. Разбор, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды,
указания —
Методы наглядности
показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем
методы направленного прочувствования двигательного действия.
методы срочной информации, т.е. использование технических средств.
ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ
И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Под принципом следует понимать основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Принцип сознательности и активности
Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности.
|
|
Реализация принципа должна приводить к обогащению занимающихся знаниями, глубокому пониманию техники различных упражнений, воспитанию сознательного и активного отношения к процессу физического воспитания.
Основой сознательности являются предвидение результатов своей деятельности и постановка реальных задач.
Одна из существенных сторон педагогического мастерства преподавателя физического воспитания заключается в умении возбуждать живой, здоровый интерес к выполнению каждого задания.
Активность — это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.
Активность человека является фактором, зависящим от сознания. При этом сознание направляет и регулирует деятельность посредством таких категорий, как знание, мотивация, потребности, интересы и цели.
Принцип наглядности
Практическая наглядность в процессе физического воспитания осуществляется в таких формах, как зрительная и двигательная.
Зрительная наглядность (демонстрация движений в целом и по частям с помощью наглядных пособий, учебных видеофильмов и др. Роль зрительной наглядности исключительно важна на начальных этапах овладения новыми двигательными действиями. Зрительная наглядность ценна и при совершенствовании спортивно-технического мастерства для тончайшей дифференцировки движений.
Следует отметить, что восприятие через зрительную систему идет на трех уровнях(ощущение, восприятие и представление,). Человек запоминает 15% информации, получаемой им в речевой форме, 25% в зрительной. Если же оба эти способа передачи информации используются одновременно, он может воспринять до 65% содержания этой информации.
Двигательная наглядность выражается прежде всего в качественном показе двигательного действия или его частей.