Принцип доступности и индивидуализации

Принцип доступности и индивидуализации в физическом вос­питании означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям зани­мающихся.

Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физичес­кого и интеллектуального развития занимающихся.

Критериями для определения доступных нагрузок и заданий являются:

1) объективные показатели:

— показатели здоровья (артериальное давление, различные
функциональные пробы, кардиограммы и др.);

— показатели тренированности (динамика спортивных резуль­
татов, динамика роста физических качеств и технической подго­
товленности, МПК — максимальное потребление кислорода,
ЖЕЛ — жизненная емкость легких и др.);

2) субъективные показатели (сон, аппетит, самочувствие, же­-
лание тренироваться и участвовать в соревнованиях и др.).

Специфические принципы физического воспитания

Принцип непрерывности процесса физического

воспитания

Положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построе­нии системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражне­ниями.

При обучении двигательным действиям и воспитании физи­ческих качеств эффект от проведенного занятия должен наслаи­ваться на эффект предыдущих занятий с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция1 этих эффектов. Степень кумуляции эффекта занятий будет зависеть от продолжительности интерва­лов времени, разделяющих каждое отдельное занятие. Следо­вательно, перерыв между занятиями должен быть оптимальным. В практике хорошо известны малая эффективность обучения дви­жениям и воспитание физических качеств, при длительных интер­валах между занятиями. Сформированные двигательно-координационные связи очень нестойки и быстро угасают, при их неподк­реплении. Процесс обучения, должен строится по принципу, «от простого к сложному», «от лёгкого к трудному», «от знаний к умениям».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: