Тема 12. Методы работы педагога-психолога

С родителями школьников

Понятие о методах работы педагога-психолога с родителями школьников. Система методов: рассказ, беседа, наблюдение, индукция, дедукция, анализ, синтез, абстракция, конкретизация, сравнение, контраст, дискуссия, обсуждение, эксперимент, повторение, корректировка, воображение, интервью, опрос, анкетирование, тестирование, запрет, рикошет, бумеранг, требование, агитация, диагностирование, внушение, доверие, «вхождение в роль», акцентирование, рекомендация, задавание вопросов, саморазоблачение, создание препятствий, ирония, успокоение, сожаление, устыжение, обвинение, осуждение, поощрение, защита, критика, наказание, игнорирование, прощение и т.д.

Характеристика отдельных методов. Ошибки в применении методов. Условия правильного выбора и эффективного применения методов работы. Особенности применения методов в работе с различными категориями родителей.

 

Семинар 6

1. Характеристика отдельных методов.

2. Опыт педагогов-психологов по применению методов работы с родителями школьников.

3. Условия правильного выбора и эффективного применения методов работы.

Задания

1. Разработать методику применения отдельных методов работы с родителями (по выбору).

2. Анализ педагогической ситуации.

Тема 13. Региональные особенности работы педагога-психолога

С родителями учащихся

 

Этнические и конфессиональные особенности современных семей. Влияние этнической культуры на характер воспитания детей в семье. Национальная принадлежность человека и модель его поведения. Семейно-брачные отношения башкир. Особенности башкирской семьи. Психологические особенности родителей-башкир.

Специфика работы педагога-психолога с родителями учащихся в условиях сельской башкирской общеобразовательной школы.

Использование национальных средств (праздников, обычаев, обрядов, фольклора и т. д.) в работе с родителями. Диалог семейных культур в условиях многонациональной республики.

 

Тема 14. Работа педагога-психолога

По повышению педагогической культуры родителей

Понятие о педагогической культуре. Уровни педагогической культуры. Педагогические ошибки родителей: причины, последствия, пути устранения. Система повышения педагогической культуры родителей. Основные задачи, содержание, формы, методы, средства, принципы, результаты повышения педагогической культуры родителей. Зарубежный опыт подготовки родителей к выполнению педагогических обязанностей. Ошибки педагогов-психологов в организации работы по повышению педагогической культуры родителей.

 

Тема 15. Ошибки педагога-психолога

В организации работы с родителями школьников

Понятие об ошибке. Основные ошибкипедагога-психолога в организации работы с родителями школьников: не соблюдение этики профессиональной деятельности; нарушение принципов индивидуализации, поэтапности, целостности, саморегулируемости, развития в организации педагогического процесса с родителями учащихся; неправильный выбор и неэффективное применение форм, методов, средств работы с родителями; необъективный диагноз педагогических ситуаций, явлений и т. д.

Причины ошибок и пути устранения их.

 

Тема 15. Методология и методы научного исследования проблем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: