Тема 6. Цель и задачи работы педагога-психолога

С родителями школьников

Активизация родителей в воспитании детей – основная цель педагога-психолога в работе с родителями. Задачи: укрепление семьи; содействие в создании в семьях благоприятного для развития детей психологического климата; подготовка учащихся к семейной жизни; повышение педагогической культуры родителей и т.д.

 

Тема 7. Содержание работы педагога-психолога

С родителями учащихся

Изучение родителей, семейных условий. Повышение педагогической культуры родителей, опекунов, усыновителей. Предупреждение и устранение семейных конфликтов. Разработка методических рекомендаций для родителей, педагогов. Профилактическая и коррекционная работа с родителями. Проектирование и планирование работы с родителями. Оказание помощи педагогам в организации работы с родителями. Психологическая экспертиза ситуаций в семье. Ведение документации работы с родителями. Консультирование родителей и других членов семьи. Обеспечение родителей, педагогов информацией о психологических особенностях отдельных учащихся.

 

Семинар 2

1. Понятие о содержании работы педагога-психолога с родителями учащихся.

2. Основные направления содержания работы педагога-психолога с родителями школьников.

3. Характеристика отдельных направлений содержания работы педагога-психолога с родителями учащихся (по выбору).

 

Задания

 

1. Проанализировать план работы педагога-психолога общеобразовательной школы.

2. Обобщить опыт педагога-психолога по реализации того или иного направления работы с родителями учащихся.

 

Тема 9. Формы работы педагога-психолога с родителями учащихся

 

Понятие о формах работы педагога-психолога с родителями учащихся. Система форм педагогической работы с родителями: лекция, семинар, консультация, собеседование, диспут, «круглый стол», конференция, тренинг и т.д.

Особенности применения отдельных форм. Опыт педагогов-психологов по эффективному применению форм работы с родителями школьников. Ошибки в выборе и применении форм работы с родителями.

 

Семинар 3

1. Условия эффективного применения форм работы педагога-психолога с родителями учащихся.

2. Опыт педагогов-психологов по эффективному применению форм работы с родителями школьников.

 

Задания

1. Разработать методические рекомендации по применению отдельных форм работы с родителями.

2. Обобщение опыта работы педагога-психолога по применению форм работы с родителями учащихся.

 

Тема 10. Консультация для родителей

Понятие о консультации. Этика консультирования. Опыт педагогов-психологов по организации консультаций. Основное содержание консультаций. Формулировка рекомендаций для родителей. Технология индивидуального консультирования. Основы семейного консультирования.

Семинар 4

1. Роль и значение психолого-педагогических консультаций для родителей.

2. Ошибки педагогов-психологов в организации консультаций для родителей.

3. Условия эффективного применения консультаций.

Задания

1. Наблюдение за работой педагогов-психологов во время консультирования родителей.

2. Подготовить ответы на письменные вопросы родителей.

Тема 11. Средства работы педагога-психолога

С родителями учащихся

 

Жалобы, заявления родителей, педагогов, учреждений, организаций. Карта семьи. Тесты, опросники, бланки, анкеты, книги, учебники, статьи. Фильмы. Компьютер. Список рекомендованной литературы. Педагогические ситуации. Мимика, жесты, схемы, таблицы и т.д.

Выбор и применение средств.

Семинар 5

1. Система средств, используемых в работе с родителями учащихся.

2. Требования к средствам работы с родителями школьников.

3. Правильный выбор и эффективное применение средств в работе с родителями.

 

Задания

1. Ошибки в применении средств работы с родителями.

2. Разработать методические рекомендации по эффективному применению отдельных средств в работе с родителями учащихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: