Предъявляемые в работе с родителями

Квалификационная характеристика педагога-психолога. В работе с родителями педагогу-психологу нужны:

Знания: роль семьи в формировании личности; психолого-педагогические особенности родителей учащихся современной общеобразовательной школы; система работы педагога-психолога с родителями школьников; цель и задачи работы педагога-психолога с родителями школьников; содержание работы педагога-психолога с родителями учащихся; методология и методы и научного исследования проблем семейного воспитания и методики работы с родителями учащихся; формы работы педагога-психолога с родителями учащихся; методы работы педагога-психолога с родителями школьников; средства работы педагога-психолога с родителями учащихся; региональные особенности работы педагога-психолога с родителями учащихся; критерии оценки работы педагога-психолога с родителями учащихся; история и современное состояние и тенденции развития семейной педагогики и методики работы с родителями; законодательство о семье, браке, об обязанностях и правах родителей; этика и педагогическая техника общения с родителями и т. д.

Умения: определять цели, задачи работы с родителями учащихся; определять содержание работы педагога-психолога с родителями учащихся; исследовать проблемы семейного воспитания и методики работы с родителями учащихся; повышать педагогическую культуру родителей; выбирать и эффективно применять формы работы с родителями школьников; проводить консультации по семейной педагогике и методике работы с родителями; выбирать и эффективно применять методы работы с родителями школьников; выбирать и эффективно применять средства работы с родителями школьников; учитывать региональные особенности работы педагога-психолога с родителями учащихся; выявлять и исправлять ошибки в семейном воспитании и организации работы с родителями; оценить качества воспитания в семье и работу педагогов с родителями учащихся; общаться с родителями школьников; добиться результативности педагогической работы с родителями школьников; обобщать и распространять опыт семейного воспитания и педагогической работы с родителями учащихся; координировать работу классных руководителей, учителей, воспитателей, других педагогических работников, общественности с родителями учащихся; совершенствовать свое мастерство по семейному воспитанию и методике работы с родителями школьников.

Черты характера: осознание социальной значимости педагогической работы с родителями учащихся; интерес, желание, стремление к работе с родителями школьников; ответственность за качество работы с родителями; настойчивое преодоление трудностей в организации работы с родителями; целеустремленность, систематичность, активность в работе с родителями; стремление к постоянному совершенствованию своего педагогического мастерства по работе с родителями и т.д.

 

Семинар 1

 

1. Понятие о квалификационной характеристике педагога-психолога.

2. Система знаний педагога-психолога, необходимых для эффективной организации работы с родителями школьников.

3. Умения, необходимые педагогу-психологу в работе с родителями учащихся.

4. Черты характера, позволяющие педагогу-психологу эффективно организовывать работу с родителями.

Задания

 

1. Оценить известного Вам педагога-психолога на соответствие его вышеназванным требованиям.

2. Раскройте связь результата работы педагога-психолога с родителями школьников с его характером.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: