Как получаются «зажатые руки»?

Зажатые руки – всеобщая координационная трагедия.

Они доставляют больше всего беспокойства. Учителя «классической школы» сталкиваются с этой «проблемой» сразу, и трудятся над руками ученика в первую очередь и всю жизнь. Как много детей пришли учиться музыке, чтобы уйти с округлыми ладошками и прямой кистью, но без малейшего желания играть!

Я не знаю другой профессии, связанной с работой пальцев, где было столько одержимости с «проблемой рук».

Никогда не видела, чтобы годовалых малышей, едва научившихся стоять на ногах, тренировали ходить балетным шагом – «а то у них разовьется неправильная походка». Тем более не видела, чтобы карапуза, впервые схватившего ручонкой ложку, стали учить правилам этикета, и дико нервничали, что он «до сих пор не владеет ножом».

Порой мне кажется, что учителя фортепиано – выходцы с другой планеты. Очевидно, дети там рождаются поголовно с «округлыми» руками и сразу начинают играть с листа с динамикой. А «зажатые руки» - редкий врождённый дефект, и миссия настоящего учителя - спасти ученика, исправив ему руки как можно скорее!

Вы ещё не вызубрили ноты, а учитель уже трудится над постановкой рук. Он просит вас округлить ладошку и долго рассказывает, как именно это сделать. Представьте: вы пришли в класс вождения. Вам очень хочется поскорее сесть за руль и поехать! Но инструктор – человек долга. Главное для него - руки. Ваши руки должны смотреться на руле расслабленно и свободно. Руль вы должны поворачивать легким движением кисти – иначе вы никогда не сможете «правильно рулить»! Вы не в состоянии плавно тронуться и остановиться, всё время включаете не ту скорость, постоянно врезаетесь в кусты и бордюры – но инструктора это мало волнует: он постоянно ругает вас за «некрасивые руки».

Между прочим, зря бы он старался! Не знаю, как вы, но когда дошло до дела, я вцепилась в этот руль мертвой хваткой и боялась пошевелиться! И лишь много позже, набравшись опыта, я научилась вести машину совершенно свободными руками.

 

Шутки на тему «как держать кисть руки»

 

Вспомним стадии освоения.

Вот учитель показал вам, как правильно держать кисть руки. Если вы повторили это успешно, вы прошли «стадию проговаривания» навыка с помощью своих мышц.

Когда вы запомнили, как надо держать руку, и можете свободно представить это – вы освоили это в уме.

Когда вы научились правильно держать руку на столе, на фортепиано или на чём угодно – вы усвоили навык на уровне «грамматики».

Если вы применяете это к постановке обеих рук при игре на инструменте – это ваше «ручное» творчество.

Шутка в том, что это вряд ли поможет вам играть на фортепиано. Застывшая в красивой позе «правильная» рука не имеет ни малейшего отношения к технике пальцев и работе с клавишами! Пока человек не освоил механику игры на инструменте, изящно выстроенный процесс постановки «округлой кисти» - пустая трата времени и сил. «Красивая рука», сколь бы не вызывала умиления, не может быть опорой в игре на фортепиано, потому что свобода мышц - не навык, а следствие физического развития.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: