Освобождение от самих себя

 

Каждый человек испытывает величайшую внутреннюю битву. Мультипликационный герой Пого правильно определил нашего распространённого, изначального врага, говоря: "Мы встретим врага в лице нас самих". Нашей величайшей нуждой является освобождение от самих себя.

Каждый человек делает выбор, определяющий его жизненный курс. Равно как и Моисей со своим народом много лет тому назад имел два варианта выбора: жизнь или смерть (Втор. 30:11-20). Когда мы избираем смерть сознательно или несознательно, мы открываем себя для атак лукавого. Когда же мы выбираем жизнь, то Бог выводит нас на дорогу спасения, проходящую через крест и заканчивающуюся с Отцом в вечности.

Павел хорошо выражает спою борьбу величайшим врагом: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию – закону греха" (Рим. 7:22-25).

Величайшая борьба Павла велась не против сатаны, а против самого себя. Его плоть причиняла ему даже больше хлопот, чем сатана!

Когда мы живём по плоти, то являемся партнёрами сатаны и препятствуем исполнению Божьего плана в своей жизни. Грех живёт не в нашем физическом теле, а в нашей греховной природе, обитающей в человеке. Кто может освободить нас от нашей греховной природы? Благодаря Богу, мы имеем выход – через крест Христов.

Слово плоть имеет в Новом Завете широкий перечень определений, включая и "физическое тело". Но когда Павел использует это слово в данном контексте, он ссылается на старую, не возрождённую, бунтующую и плотскую природу, доставшуюся ему от Адама. Буквально он называет это "ветхим человеком". Когда же мы приходим ко Христу, Бог превращаем нас в нового человека: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17).

Но перед тем, как стать новым творением, мы являемся старым, или ветхим человеком. Именно плоть является источником, побуждающим к совершению греха.

 

ДВЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОВСЕМЕСТНОЙ БОРЬБЫ

 

Всякая мотивация, ведущая к удовлетворению, или продвижению самого себя, исходит от плоти. Большинство людей этой группы движимы одной из двух эгомотиваций. Первой мотивацией является нездоровое самовосприятие. Такие люди говорят самим себе: "Я – ничто, я – никто; я никогда не буду что-то значить". Такие ощущения самоподавления не являются результатом комплекса неполноценности, они питаются от комплекса самосозерцания. Человек сосредотачивается на самом себе, а не на Христе. В этом нет добродетели. Без Христа мы не можем делать ничего, но со Христом нам всё по силам. Павел говорит: "Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе" (Фил. 4:13).

Второй тенденцией является избыточная гордость. Обретённые гордостью люди ошибочно полагают: "Я могу всё, даже без Христа". В этом случае интересно то, что эти люди снова оказываются сосредоточившимися на самих себе, а не на Христе. И в этом также нет добродетели. Божья сила проявляется в нашей слабости, а не в силе. Когда мы слабы, сила Божья – сильна (2 Кор. 12:9-10). Обе мотивации, и тщеславие, и тщедушие – являются следствием не распятого со Христом "ЭГО".

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: