возникли сосательные рефлексы, это проявление:
а) условного рефлекса на положение при кормлении;
б) врожденного безусловного сосательного рефлекса;
в) условного рефлекса на время кормления;
г) проявление ориентировочного рефлекса.
Укажите признаки условных рефлексов
а) передаются по наследству;
б) не передаются по наследству;
в) приобретаются в течение жизни;
г) врожденные;
д) характерны для всех особей вида;
е) индивидуальны для каждой особи.
Для периода раннего детства характерны следующие особенности
высшей нервной деятельности:
а) работоспособность увеличивается и: постепенно;
б) малая выносливость нервных клеток. Чем младше ребенок, тем быстрее он утомляется;
в) тормозные условные рефлексы образуются трудно;
г) слабая подвижность нервных процессов;
д) нервные процессы характеризуются достаточной уравновешенностью и силой.
Чем старше ребенок, тем более выражена следующая стадия образования
Условных рефлексов
а) сильный ориентировочный рефлекс, неустойчивая условная реакция;
|
|
б) устойчивый условный рефлекс, включающий не только движение,
но и значительные вегетативные реакции;
в) устойчивый условный рефлекс с минимальным проявлением вегетативных реакций.
К 6 месяцам четко выявляются 3 группы детей по свойствам нервной системы, соотнесите их с возможностями выработки условных рефлексов и торможения
а) легкая выработка как условных рефлексов, так и условного торможения; | 1. сильные уравновешенные; |
б) легкая выработка условных рефлексов и плохая условного торможения; | 2. слабый тип; |
в) плохая выработка условных рефлексов и практическая невозможность выработки условного торможения; | 3. сильные неуравновешенные. |
Реакция ребенка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса
а) врожденного;
б) приобретенного в течение жизни;
в) имеющийся у детей с искусственным или смешанным вскармливанием;
д) передающегося по наследству;
е) не передающегося по наследству.
24. Для ребенка первого года жизни очень важен строгий режим дня в связи с тем, что:
а) ключевое значение в формирующихся динамических стереотипах имеют
реакции, запускаемые интерорецепторами;
б) для них значимы изменения внешней обстановки и внешних воздействий;
в) вегетативные рефлексы, заложенные в этот период определяют регуляторные
механизмы управления внутренними органами;
г) для них значимы изменения времени сна, кормления, прогулок.
25. Основными характеристиками развития высшей нервной деятельности детей от 3 до 6 лет являются:
а) неуравновешенность процессов возбуждения и торможения в результате
|
|
чего общий уровень активации ЦНС часто избыточен;
б) повышенная двигательная активность и эмоциональность;
в) плохо формируются реакции условного торможения;
г) нервные процессы достаточно уравновешенны, хорошо выражены все виды
внутреннего торможения.