Двухнедельного ребенка мать взяла на руки при кормлении, при этом

возникли сосательные рефлексы, это проявление:

а) условного рефлекса на положение при кормлении;

б) врожденного безусловного сосательного рефлекса;

в) условного рефлекса на время кормления;

г) проявление ориентировочного рефлекса.

Укажите признаки условных рефлексов

а) передаются по наследству;

б) не передаются по наследству;

в) приобретаются в течение жизни;

г) врожденные;

д) характерны для всех особей вида;

е) индивидуальны для каждой особи.

Для периода раннего детства характерны следующие особенности

высшей нервной деятельности:

а) работоспособность увеличивается и: постепенно;

б) малая выносливость нервных клеток. Чем младше ребенок, тем быстрее он утомляется;

в) тормозные условные рефлексы образуются трудно;

г) слабая подвижность нервных процессов;

д) нервные процессы характеризуются достаточной уравновешенностью и силой.

Чем старше ребенок, тем более выражена следующая стадия образования

Условных рефлексов

а) сильный ориентировочный рефлекс, неустойчивая условная реакция;

б) устойчивый условный рефлекс, включающий не только движение,

но и значительные вегетативные реакции;

в) устойчивый условный рефлекс с минимальным проявлением вегетативных реакций.

К 6 месяцам четко выявляются 3 группы детей по свойствам нервной системы, соотнесите их с возможностями выработки условных рефлексов и торможения

а) легкая выработка как условных рефлексов, так и условного торможения; 1. сильные уравновешенные;
б) легкая выработка условных рефлексов и плохая условного торможения; 2. слабый тип;
в) плохая выработка условных рефлексов и практическая невозможность выработки условного торможения; 3. сильные неуравновешенные.
   

Реакция ребенка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса

а) врожденного;

б) приобретенного в течение жизни;

в) имеющийся у детей с искусственным или смешанным вскармливанием;

д) передающегося по наследству;

е) не передающегося по наследству.

24. Для ребенка первого года жизни очень важен строгий режим дня в связи с тем, что:

а) ключевое значение в формирующихся динамических стереотипах имеют

реакции, запускаемые интерорецепторами;

б) для них значимы изменения внешней обстановки и внешних воздействий;

в) вегетативные рефлексы, заложенные в этот период определяют регуляторные

механизмы управления внутренними органами;

г) для них значимы изменения времени сна, кормления, прогулок.

25. Основными характеристиками развития высшей нервной деятельности детей от 3 до 6 лет являются:

а) неуравновешенность процессов возбуждения и торможения в результате

чего общий уровень активации ЦНС часто избыточен;

б) повышенная двигательная активность и эмоциональность;

в) плохо формируются реакции условного торможения;

г) нервные процессы достаточно уравновешенны, хорошо выражены все виды

внутреннего торможения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: