Причинами небольшой дальнозоркости у большинства

новорожденных (90%) являются:

а) шарообразная форма глазного яблока;

б) более выпуклые хрусталик и роговица;

в) укороченная передне-задняя ось глаза;

г) увеличенный передне-задний размер глазных яблок.

59.Причинами близорукости, развивающейся в детском возрасте являются:

 

а) чрезмерное увеличение глазного яблока вследствие кровенаполнения глаза

и увеличения внутриглазного давления при длительном чтении в положении

сидя с большим наклоном головы;

б) напряжение аккомодации при недостаточном освещении и

продолжительном рассматривании мелких предметов;

в) предрасположенность по наследству недостаточной жесткости склеры и др.;

г) нарушение осанки.

60. К рецепторному отделу слухового анализатора относятся:

а) полукружные каналы; в) молоточек, наковальня, стремечко;

б) барабанная перепонка; г) волосковые клетки.

61. Для ребенка первого года жизни очень важен строгий режим дня в связи с тем, что:

а) ключевое значение в формирующихся динамических стереотипах имеют

реакции, запускаемые интерорецепторами;

б) для них значимы изменения внешней обстановки и внешних воздействий;

в) вегетативные рефлексы, заложенные в этот период определяют регуляторные

механизмы управления внутренними органами;

г) для них значимы изменения времени сна, кормления, прогулок.

62. Основными характеристиками развития высшей нервной деятельности детей от 3 до 6 лет являются:

а) неуравновешенность процессов возбуждения и торможения в результате

чего общий уровень активации ЦНС часто избыточен;

б) повышенная двигательная активность и эмоциональность;

в) плохо формируются реакции условного торможения;

г) нервные процессы достаточно уравновешенны, хорошо выражены все виды

внутреннего торможения.

63. Основными характеристиками развития высшей нервной деятельности детей

от 6 до 10 лет являются:

а) достаточная уравновешенность нервных процессов, выраженность

всех видов внутреннего торможения;

б) быстро развивающаяся способность к тонким движениям пальцев;

в) довольно быстрое развитие утомления в связи с незначительной

силой нервных процессов;

г) развитие мозга приближается к уровню взрослых.

64. Тормозящее влияние на реализацию генетической программы роста могут оказывать:

а) психический стресс; в) значительные мышечные нагрузки;

б) нарушение режима дня; г) переезд в новый климатический пояс.

65. Гормонами, влияющими на общий рост организма являются:

а) соматотропин; в) тестостерон;

б) инсулин; г) паратгормон, кальцитонин.

66. Отставание в росте может быть обусловлено:

а) дефицитом соматотропина и соматолиберина;

б) недостатком соматомедина;

в) снижением чувствительности клеток периферических тканей

к действию соматотропина и соматомедина;

г) недостаточной продукцией тиреоидных гормонов;

д) избыточным образованием глюкокортикоидов;

е) недостатком минералкортикоидов.

Существенные нарушения эндокринной регуляции в растущем организме

могут быть вызваны:

а) детскими инфекциями, травмами;

б) нарушениями питания и режима дня;

в) чрезмерными физическими перенапряжениями на занятиях спорта;

г) стрессовыми ситуациями.

Какова роль половых гормонов в период полового созревания?

а) стимулируют рост; в) повышают артериальное давление и тонус ЦНС;

б) усиливают основной обмен; г) обуславливают вторичные половые признаки.

69. Кость растет в длину за счет:

а) эпифиза; в) метафизарного хряща;

б) диафиза; г) суставного хряща.

70. Рост кости в толщину происходит за счет:

а) вставочных пластинок; в) надкостницы;

б) компактного вещества кости; г) остеонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: