Детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста могут быть сформулированы как

· воспитание нравственного человека;

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка,

· физическое и психическое развитие детей

Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка.

Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

На дошкольной ступени:

· приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

· обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

· развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

· формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;

· развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

На ступени начальной школы

· осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

· готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);

· желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

· инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

· совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования); специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

 

Психолого-педагогические условия реализации

Непрерывного образования

Реализация общей цели и задач образования детей этих возрастов требует соблюдения ряда психолого- педагогических условий:

· личностно- ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

· предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр.;

· ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

· создание образовательной среды, способствующей эмоционально- ценностному, социально- личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

· формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности;

· сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

 

Принципы отбора содержания непрерывного образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: