Инженерной инфраструктуры

10.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенного пункта является улично-дорожная сеть (УДС) населенного пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства производится на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.

10.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.

10.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций населенного пункта следует вести с учетом СНиП 35-01, СНиП 2.05.02, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей города в границах УДС рекомендуется вести преимущественно в проходных коллекторах.

10.4. Улицы и дороги.

10.4.1. Улицы и дороги на территории населенного пункта по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на магистральные улицы общегородского и районного значения, улицы и дороги местного значения.

10.4.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

10.4.3. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели) регламентируют движение автотранспорта в границах поселения. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими государственными стандартами.

10.4.4. На въезде в городское поселение могут устанавливаться знаки информационно- декоративного характера с наименованием населенного пункта, а также схемы генерального плана. На схемах обозначаются маршруты движения транзитного транспорта, основные улицы, ориентиры, а также достопримечательности. Расположение указанных знаков и схем согласовывается на комиссии по безопасности дорожного движения.

10.4.5. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения. Рекомендуемые материалы для покрытий улиц и дорог приведены в Приложении N 5 к настоящим Правилам.

10.4.6. Для проектирования озеленения улиц и дорог следует устанавливать минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Возможно размещение деревьев в мощении. Размещение зеленых насаждений у поворотов и остановок при нерегулируемом движении рекомендуется проектировать согласно пункту 10.6.2. настоящих Правил. Необходимо предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска рекомендуется высаживать рекомендуемые для таких объектов растения (таблица 6 Приложения N 1 к настоящим Правилам). Площадки для выгула собак рекомендуется располагать не ближе 5,0 м от красных линий улиц и дорог.

0.4.7. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения

улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.)

следует проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804.

10.4.8. Для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников следует располагать с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, то же - с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами следует устанавливать в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Возможно размещение оборудования декоративно- художественного (праздничного) освещения.

10.5. Площади.

10.5.1. По функциональному назначению площади обычно подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно- транспортные (у вокзалов, на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства рекомендуется обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.

10.5.2. Территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки зелѐных насаждений.

10.5.3. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории площади

следует принимать в соответствии с пунктом 10.4.2 настоящих Правил. В зависимости от функционального назначения площади необходимо размещать следующие дополнительные элементы благоустройства:

- на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведения монументально- декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);

- на общественно-транспортных площадях - остановочные павильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.

10.5.4. Виды покрытия пешеходной части площади обычно должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.

10.5.5. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади следует выделять цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширину прохода необходимо проектировать в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам.

10.5.6. При озеленении площади следует использовать периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды населенного пункта или сложившейся застройки и применяют компактные и (или) мобильные приемы озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади следует осуществлять в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей согласно пункту 10.6.2 настоящих Правил.

10.6. Пешеходные переходы

10.6.1. Пешеходные переходы следует размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы обычно проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).

10.6.2. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения требуется обеспечивать треугольник видимости, в зоне которого не следует допускать размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника следует принимать: 8 x 40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10 x 50 м - при скорости 60 км/ч.

10.6.3. Обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.

10.6.4. Необходимо обеспечить в зоне наземного пешеходного перехода дополнительное освещение, отчетливо выделяющее его на проезжей части.

10.6.5. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен «островок безопасности», приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем рекомендуется предусматривать проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).

10.7. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны.

10.7.1. На территории населенного пункта предусматривают следующие виды технических (охранно-эксплуатационных) зон, выделяемые линиями градостроительного регулирования: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого

напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач.

10.7.2. На территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач, не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в т.ч. некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.

10.7.3. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию об инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются службами и организациями, в ведении которых находятся эти коммуникации, в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.

10.7.4. В зоне линий высоковольтных передач напряжением менее 110 кВт возможно размещение площадок для выгула и дрессировки собак. Озеленение следует проектировать в виде цветников и газонов по внешнему краю зоны, далее - посадок кустарника и групп низкорастущих деревьев с поверхностной (неглубокой) корневой системой.

10.7.5. Благоустройство полосы отвода железной дороги следует проектировать с учетом СНиП 32-01.

10.7.6. Благоустройство территорий водоохранных зон следует проектировать в соответствии с водным законодательством.

10.8. Велосипедная инфраструктура

10.8.1. Велосипедные пути должны связывать все части города, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.

10.8.2. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром населенного пункта, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.

10.8.3. К объектам велосипедной инфраструктуры предъявляются следующие основные требования: безопасность, связность, прямолинейность и комфортность. Безопасность предполагает изоляцию велодвижения от интенсивных транспортных и пешеходных потоков и обеспечение видимости «водитель – велосипедист». Связность и прямолинейность обеспечивают возможность беспрепятственно добраться на велосипеде в необходимый пункт кратчайшим путем. Комфортность включает в себя следующие характеристики: ширина полосы движения, материал покрытия, отсутствие резких перепадов, освещенность и др.

10.8.4. Для эффективного использования велосипедного передвижения необходимо

предусмотреть следующие меры:

- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;

- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения;

- снижение общей скорости движения автомобильного транспорта, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью (это позволит расширить сеть велосипедных маршрутов, не строя новых велодорожек);

- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;

- организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам ТПУ (транспортно-пересадочных узлов) и остановкам внеуличного транспорта;

- безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.

10.8.5. Для круглогодичного использования велосипеда необходимо предусмотреть следующие меры:

- велодорожки, проходящие параллельно проезжей части, отделять зеленой полосой, которая в зимний период будет использована для уборки снега

- в зимний период отдать приоритет в обслуживании с проезжей части велодорожкам;

- использовать современные технологические решения для обслуживания велодорожек зимой, например, подогрев поверхности;

- все велодорожки должны быть освещены;

- наиболее загруженные веломаршруты могут быть крытыми;

- велопарковки большой вместимости проектировать крытыми;

- в зимний период использовать шипованную резину для велосипедов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: