Методика воспитания детей дошкольного возраста

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

Им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

Институт педагогики

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № __

от «____» _____________2015 г.

 

АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Курсы по дополнительной профессиональной программе

Современная педагогика дошкольного образования

Направления подготовки: Педагогика

Профили подготовки: Педагогическое образование, ДО

Курс 1 (ПО, ДО)

Количество заданий - 300

Дидактические единицы:

Дидактические единицы Количество вопросов
  Методика воспитания детей дошкольного возраста  
  Педагогическая психология  
  Детская психология  
  Дошкольная педагогика  
  Теории и технологии физического воспитания дошкольников  
  Теории и технологии музыкального воспитания дошкольников  
  Теории и технологии формировании элементарных математических представлений дошкольников  
  Теории и технологии художественно- эстетического развития дошкольников  
  Теории и технологии коммуникативно-личностного развития дошкольников  
  Теории и технологии познавательно-речевого развития дошкольников  
  Теория и практика игры  
  Управление ДОУ  
  Интерактивные методы обучения  
  Проектирование ООП ДОО  
  Информационно-коммуникативная культура педагогов ДОУ  

Эксперт: зав. каф.

дошкольной педагогики и психологии ИП

__________________д.пс.н., проф. Г.Р. Шафикова

Уфа 2015

 

Методика воспитания детей дошкольного возраста

Ведущим видом деятельности для детей раннего возраста является:

Непосредственно эмоциональное общение

+Предметная деятельность

Игровая деятельность

Ситуативно-личностное общение

 

Содержание предметной деятельности включает:

+ Овладение ребёнком орудийными действиями

Совместные действия

Отобразительная игра

Самостоятельная деятельность

 

Осуществление практической деятельности с составными и динамическими игрушками характерно для детей следующего возраста

+Раннего возраста

Младенческого возраста

Дошкольного возраста

Для всех возрастов

 

Для развития самостоятельности в старшей группе пользуются средствами

+ опорные модели, схемы, пооперационные карты

игровыми

проблемные ситуации

все ответы верны

 

Выбор и сочетание методов и приемов воспитания и развитие детей дошкольного возраста зависит от:

категории воспитателя

+возрастных особенностей детей

желания родителей

желания детей

 

На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?

+ на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

на отношение детей к наказаниям;

на капризы ребенка;

на заботу родителей о ребенке;

 

Назначение непосредственно образовательной деятельности в ДОО

приобщения к накопленному человеческому опыту познания мира

+ систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка

формирование позитивного отношения к миру

формирование познавательной активности

 

На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

на формирование сознания;

на развитие речи детей;

+на моделирование предметов окружающего мира;

на связь с семьей.

 

Традиционными средствами проведения НОД является:

+оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала

компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;

дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;

указания, разъяснения, вопросы к детям.

 

Дидактические игры и упражнения в НОД способствуют.

+развитию, закреплению знаний, умений и навыков

развитию познавательной активности и психических процессов

формированию коллективных навыков выполнения математических заданий;

обогащению словаря новыми математическими терминами.

 

Педагогический смысл проведения праздников досугов заключается в том, чтобы сообщать детям новые знания;

+ вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;

систематизировать имеющиеся знания у детей;

научить играть детей вместе;

 

Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?

получение новых знаний о предметном мире;

интерес к игрушкам;

+ самооценка и удовлетворение потребности в признании;

получение новых знаний о правилах и нормах поведения;

 

Что не считается формой словесного творчества детей

создание слов-неологизмов;

сочинение стихотворений;

+ чтение стихотворений наизусть;

сочинение рассказов и сказок;

 

Рассказывать о себе, о событиях своей жизни, об отдельных эпизодах раннего детства, о своих мечтах, планах на будущее, о том, как готовиться к школе нашли отражение в детской деятельности

«Познавательно-исследовательской»

«Игровой»

+«Коммуникативной»

«Двигательной»

 

Формой организации НОД являются:

подгрупповая

+ групповая

индивидуальная

самостоятельная

 

«Золотой материал» М. Монтессори предназначен для:

Изучение родного языка

+ Изучение математики

Развитие речи

Упражнения внешних чувств

 

Развитию самостоятельности в старшей группе способствует

мотивация, постановка цели, действия, результат

+ умение поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел, оценить полученный результат

знания, умения, навыки

нет правильных ответов

 

Важно, чтобы в игровой среде старших дошкольников была представлена группа игр

развивающих

дидактических

сюжетно-ролевых

+ все ответы верны

 

Планирование НОД включает:

физкультминутка, подвижная игра

чтение художественной литературы, индивидуальная работа

+ цель, задачи, виды деятельности

беседа, пальчиковая гимнастика

 

Предметно –пространственная среда должна быть:

красивой

яркой

современной

+ полифункциональной

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: