МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет
Им. М.Акмуллы»
(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)
Институт педагогики
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № __
от «____» _____________2015 г.
АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Курсы по дополнительной профессиональной программе
Современная педагогика дошкольного образования
Направления подготовки: Педагогика
Профили подготовки: Педагогическое образование, ДО
Курс 1 (ПО, ДО)
Количество заданий - 300
Дидактические единицы:
№ | Дидактические единицы | Количество вопросов |
Методика воспитания детей дошкольного возраста | ||
Педагогическая психология | ||
Детская психология | ||
Дошкольная педагогика | ||
Теории и технологии физического воспитания дошкольников | ||
Теории и технологии музыкального воспитания дошкольников | ||
Теории и технологии формировании элементарных математических представлений дошкольников | ||
Теории и технологии художественно- эстетического развития дошкольников | ||
Теории и технологии коммуникативно-личностного развития дошкольников | ||
Теории и технологии познавательно-речевого развития дошкольников | ||
Теория и практика игры | ||
Управление ДОУ | ||
Интерактивные методы обучения | ||
Проектирование ООП ДОО | ||
Информационно-коммуникативная культура педагогов ДОУ |
Эксперт: зав. каф.
|
|
дошкольной педагогики и психологии ИП
__________________д.пс.н., проф. Г.Р. Шафикова
Уфа 2015
Методика воспитания детей дошкольного возраста
Ведущим видом деятельности для детей раннего возраста является:
Непосредственно эмоциональное общение
+Предметная деятельность
Игровая деятельность
Ситуативно-личностное общение
Содержание предметной деятельности включает:
+ Овладение ребёнком орудийными действиями
Совместные действия
Отобразительная игра
Самостоятельная деятельность
Осуществление практической деятельности с составными и динамическими игрушками характерно для детей следующего возраста
+Раннего возраста
Младенческого возраста
Дошкольного возраста
Для всех возрастов
Для развития самостоятельности в старшей группе пользуются средствами
+ опорные модели, схемы, пооперационные карты
игровыми
проблемные ситуации
|
|
все ответы верны
Выбор и сочетание методов и приемов воспитания и развитие детей дошкольного возраста зависит от:
категории воспитателя
+возрастных особенностей детей
желания родителей
желания детей
На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
+ на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
на отношение детей к наказаниям;
на капризы ребенка;
на заботу родителей о ребенке;
Назначение непосредственно образовательной деятельности в ДОО
приобщения к накопленному человеческому опыту познания мира
+ систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка
формирование позитивного отношения к миру
формирование познавательной активности
На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
на формирование сознания;
на развитие речи детей;
+на моделирование предметов окружающего мира;
на связь с семьей.
Традиционными средствами проведения НОД является:
+оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала
компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;
дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;
указания, разъяснения, вопросы к детям.
Дидактические игры и упражнения в НОД способствуют.
+развитию, закреплению знаний, умений и навыков
развитию познавательной активности и психических процессов
формированию коллективных навыков выполнения математических заданий;
обогащению словаря новыми математическими терминами.
Педагогический смысл проведения праздников досугов заключается в том, чтобы сообщать детям новые знания;
+ вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;
систематизировать имеющиеся знания у детей;
научить играть детей вместе;
Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?
получение новых знаний о предметном мире;
интерес к игрушкам;
+ самооценка и удовлетворение потребности в признании;
получение новых знаний о правилах и нормах поведения;
Что не считается формой словесного творчества детей
создание слов-неологизмов;
сочинение стихотворений;
+ чтение стихотворений наизусть;
сочинение рассказов и сказок;
Рассказывать о себе, о событиях своей жизни, об отдельных эпизодах раннего детства, о своих мечтах, планах на будущее, о том, как готовиться к школе нашли отражение в детской деятельности
«Познавательно-исследовательской»
«Игровой»
+«Коммуникативной»
«Двигательной»
Формой организации НОД являются:
подгрупповая
+ групповая
индивидуальная
самостоятельная
«Золотой материал» М. Монтессори предназначен для:
Изучение родного языка
+ Изучение математики
Развитие речи
Упражнения внешних чувств
Развитию самостоятельности в старшей группе способствует
мотивация, постановка цели, действия, результат
+ умение поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел, оценить полученный результат
знания, умения, навыки
нет правильных ответов
Важно, чтобы в игровой среде старших дошкольников была представлена группа игр
развивающих
дидактических
сюжетно-ролевых
+ все ответы верны
Планирование НОД включает:
физкультминутка, подвижная игра
чтение художественной литературы, индивидуальная работа
+ цель, задачи, виды деятельности
беседа, пальчиковая гимнастика
Предметно –пространственная среда должна быть:
красивой
яркой
современной
+ полифункциональной