Дошкольная педагогика – это…
наука о воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
+ наука о воспитании и обучении детей от рождения до поступления в школу;
наука о воспитании дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения;
наука о закономерностях воспитания детей дошкольного возраста;
Название дошкольному учреждению «Детский сад» дал
+ Ф. Фребель
Я.А. Коменский
А.С. Симонович
М. Монтессори
Первая экспериментальная школа для малолетних детей была открыта в
Одессе
Москве
+ Гатчине
Санкт-Петербурге
Редактором специального педагогического журнала «Детский сад» была
В.И. Водовозова
Е.И. Тихеева
Л.Я. Шлягер
+ А.С. Симонович
В России оригинальную систему средств по организации сенсорного воспитания разработала
В.И. Водовозова
+ Е.И. Тихеева
Л.Я. Шлягер
А.С. Симонович
«Автором методических работ «Занятия в детском саду», «Обучение в детском саду» является
В.И. Водовозова
Е.И. Тихеева
+ А.П. Усова
А.С. Симонович
|
|
Исходным этапом становления дошкольной педагогики явилась книга
«Мир чувственных вещей в картинках»
«Эмиль, или о воспитании»
+ «Великая дидактика»
«Как Гертруда учит своих детей»
Укажите метод исследования, не применяемый в работе с детьми дошкольного возраста
беседа;
наблюдение;
+ анкетирование;
эксперимент;
социометрия
Кто впервые ввел в дошкольную педагогику название «Детский сад»:
Я.А. Коменский;
В.Д. Ушинский;
И.Г. Песталоцци;
+ Ф. Фребель;
Цель педагогической деятельности ДОО определяется
+ обществом
родителями
ДОО
дошкольниками
Обязательное направление профессиональной деятельности педагога ДОО
+ самообразование
проведение НОД
планирование работы
учет работы
Умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки, показывать кукольный театр относятся к …
+ специальным умениям
гностическим умениям
коммуникативным умениям
конструктивным умениям
Кто является автором программы «Детство»?
С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;
Т.С.Комарова, М.А.Васильева;
Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик;
+ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;
Кто является автором программы «Радуга»?
С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;
Т.С.Комарова, М.А.Васильева;
+ Т.Н.Доронова, В.В. Гербова С.Г. Якобсрн;
Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;
Какие программы дошкольного образования охватывают все направления развития ребенка – дошкольника?
парциальные
+ комплексные
интегративные
тематические
Возрастная периодизация, на основе ведущей деятельности, разработана….
|
|
Выготским Л.С.
Пиаже Ж.Ж.
Фрейдом З.
+ Элькониным Д.Б.
Организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью их воспитания и обучения называется….
воспитательным процессом
развивающим процессом
образовательным процессом
+ педагогическим процессом
Зона ближайшего развития – это…
развивающее обучение дошкольника;
уровень актуального развития;
+ расхождение между уровнями актуального развития и уровнем, которого достигает ребенок в сотрудничестве со взрослыми;
показатель познавательной деятельности дошкольника
Научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха – это…
+ режим дня
расписание занятий.
график работы ДОУ
НОД
Укажите вид игры, не относящейся к творческим играм
режиссерские
сюжетно-ролевые
театрализованные
+ дидактические
Игра служи средством передачи культурных приобретений из рода в род, подготавливает детей к труду. В этом заключается ее………назначение
биологическое
+ социальное
стетическое
нравственное
Игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, обучающие задачи которой реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т.п.) – это…..
+ игры с правилами
режиссерской
сюжетно-ролевой
подвижной
Четыре уровня развития игровой деятельности дошкольников выделил…
С.Л. Новоселова
Н.А. Короткова
А.П. Усова
+ Д.Б.Эльконин
По мнению П.С. Выготского, творческая игра не возможна без……
руководства взрослым
специально организованной среды
+ воображаемой ситуации
общения со сверстниками
Задачи дошкольного, «докнижного обучения» этот автор видел в развитии умственных сил и речи ребенка, в формировании умения управлять своими психическими процессами и поведением
В.Ф. Одоевскийо
+ К.Д. Ушинский
Ф. Фребель
Я. А. Коменский
Обогащение детского развития за счет резервов присущих специфическим видам деятельности дошкольника – это…
актуализация
акселирация
+ апмлификация
модификация
Этот метод обучения заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
+ моделирование
проектирование
конструирование
наглядного обучения
Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми - это…
средства развития познавательных способностей;
фактор социализации детей дошкольного возраста;
+ альтернатива учебно-дисциплинарной модели;
обеспечение игровой деятельности;
систематическое воспитание и обучение дошкольника;