Дошкольная педагогика

Дошкольная педагогика – это…

наука о воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

+ наука о воспитании и обучении детей от рождения до поступления в школу;

наука о воспитании дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения;

наука о закономерностях воспитания детей дошкольного возраста;

 

Название дошкольному учреждению «Детский сад» дал

+ Ф. Фребель

Я.А. Коменский

А.С. Симонович

М. Монтессори

 

Первая экспериментальная школа для малолетних детей была открыта в

Одессе

Москве

+ Гатчине

Санкт-Петербурге

 

Редактором специального педагогического журнала «Детский сад» была

В.И. Водовозова

Е.И. Тихеева

Л.Я. Шлягер

+ А.С. Симонович

 

В России оригинальную систему средств по организации сенсорного воспитания разработала

В.И. Водовозова

+ Е.И. Тихеева

Л.Я. Шлягер

А.С. Симонович

 

«Автором методических работ «Занятия в детском саду», «Обучение в детском саду» является

В.И. Водовозова

Е.И. Тихеева

+ А.П. Усова

А.С. Симонович

 

Исходным этапом становления дошкольной педагогики явилась книга

«Мир чувственных вещей в картинках»

«Эмиль, или о воспитании»

+ «Великая дидактика»

«Как Гертруда учит своих детей»

 

Укажите метод исследования, не применяемый в работе с детьми дошкольного возраста

беседа;

наблюдение;

+ анкетирование;

эксперимент;

социометрия

 

Кто впервые ввел в дошкольную педагогику название «Детский сад»:

Я.А. Коменский;

В.Д. Ушинский;

И.Г. Песталоцци;

+ Ф. Фребель;

 

Цель педагогической деятельности ДОО определяется

+ обществом

родителями

ДОО

дошкольниками

 

Обязательное направление профессиональной деятельности педагога ДОО

+ самообразование

проведение НОД

планирование работы

учет работы

 

Умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки, показывать кукольный театр относятся к …

+ специальным умениям

гностическим умениям

коммуникативным умениям

конструктивным умениям

 

Кто является автором программы «Детство»?

С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;

Т.С.Комарова, М.А.Васильева;

Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик;

+ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;

 

Кто является автором программы «Радуга»?

С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;

Т.С.Комарова, М.А.Васильева;

+ Т.Н.Доронова, В.В. Гербова С.Г. Якобсрн;

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;

 

Какие программы дошкольного образования охватывают все направления развития ребенка – дошкольника?

парциальные

+ комплексные

интегративные

тематические

 

Возрастная периодизация, на основе ведущей деятельности, разработана….

Выготским Л.С.

Пиаже Ж.Ж.

Фрейдом З.

+ Элькониным Д.Б.

 

Организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью их воспитания и обучения называется….

воспитательным процессом

развивающим процессом

образовательным процессом

+ педагогическим процессом

 

Зона ближайшего развития – это…

развивающее обучение дошкольника;

уровень актуального развития;

+ расхождение между уровнями актуального развития и уровнем, которого достигает ребенок в сотрудничестве со взрослыми;

показатель познавательной деятельности дошкольника

 

Научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха – это…

+ режим дня

расписание занятий.

график работы ДОУ

НОД

 

Укажите вид игры, не относящейся к творческим играм

режиссерские

сюжетно-ролевые

театрализованные

+ дидактические

 

Игра служи средством передачи культурных приобретений из рода в род, подготавливает детей к труду. В этом заключается ее………назначение

биологическое

+ социальное

стетическое

нравственное

 

Игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, обучающие задачи которой реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т.п.) – это…..

+ игры с правилами

режиссерской

сюжетно-ролевой

подвижной

 

Четыре уровня развития игровой деятельности дошкольников выделил…

С.Л. Новоселова

Н.А. Короткова

А.П. Усова

+ Д.Б.Эльконин

 

По мнению П.С. Выготского, творческая игра не возможна без……

руководства взрослым

специально организованной среды

+ воображаемой ситуации

общения со сверстниками

 

Задачи дошкольного, «докнижного обучения» этот автор видел в развитии умственных сил и речи ребенка, в формировании умения управлять своими психическими процессами и поведением

В.Ф. Одоевскийо

+ К.Д. Ушинский

Ф. Фребель

Я. А. Коменский

 

Обогащение детского развития за счет резервов присущих специфическим видам деятельности дошкольника – это…

актуализация

акселирация

+ апмлификация

модификация

 

Этот метод обучения заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

+ моделирование

проектирование

конструирование

наглядного обучения

 

Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми - это…

средства развития познавательных способностей;

фактор социализации детей дошкольного возраста;

+ альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

обеспечение игровой деятельности;

систематическое воспитание и обучение дошкольника;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: