Требования к результатам освоения дисциплины. Комплект оценочных средств

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

ОП 2. Операционные системы

(наименование дисциплины)

 

Информационные системы (по отраслям)

(код и наименование направления подготовки)

 

___________________________________________

(наименование профиля подготовки)

 

Техник
______________________________

Квалификация (степень) выпускника

 

 

Хабаровск, 2012

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности СПО 230401 – Информационные системы (по отраслям) по дисциплине «Операционные системы».

 

 

Разработчик (и):

 

Хабаровский судостроительный колледжпреподавательМ.А. Афроськин

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Одобрено на заседании кафедры Информационных технологий

 

Протокол № _______ от «_____» ________ 2012 г.

Заведующий кафедрой ________________________М.А. Афроськин

 

 

Одобрено Методическим советом колледжа:

 

Протокол № _______ от «___» _____________ 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………………….

1.2. Система оценивания учебных результатов…………………………..………..

1.3. Кодификатор контрольных заданий..…………………………………………..

1.4. Фонд оценочных средств по дисциплине Операционные системы.…………

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащих проверке…………………….

3. Оценка освоения учебной дисциплины…………………………………………..

3.1. Формы и методы оценивания……………………………………………………

4. Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля по учебной дисциплине

4.1. Типовая спецификация контрольного задания………………………………..

4.2. Структура контрольного задания………………………………………………

5. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

5.1. Типовая спецификация теста

5.2. Тестовые задания

6. Система оценки компетенций аттестуемых……………………………………….

7. Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников

7.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

7.2. Информационное обеспечение обучения

 

 

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

 

Дисциплина «Операционные системы»

Цели и задачи дисциплины: овладение основами теоретических и практических знаний в области операционных систем (ОС), необходимых технику по информационным системам.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК.1 – ОК.10, ПК 1.2, ПК 1.7, ПК 1.9, ПК 1.10.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· понятие, принципы построения, типы и функции операционных систем;

· операционное окружение;

· машинно-независимые свойства операционных систем;

· защищенность и отказоустойчивость операционных систем;

· принципы построения операционных систем;

· способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования, сетевые операционные системы.

уметь:

· устанавливать и сопровождать операционные системы;

· учитывать особенности работы в конкретной операционной системе, организовывать поддержку приложений других операционных систем;

· пользоваться инструментальными средствами операционной системы;

владеть: навыками анализа и оценки эффективности функционирования ОС и ее компонентов.

 

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. (ПК 1.2) Иметь представление: -о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к основам технологии и организации производства, эксплуатации и обслуживания компьютерной техники и коммуникационного оборудования, принципах построения ЭВМ; - о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
знать: - понятие, принципы построения, типы и функции операционных систем; - операционное окружение; - машинно-независимые свойства операционных систем; - защищенность и отказоустойчивость операционных систем; - принципы построения операционных систем; - способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования, сетевые операционные системы
уметь: - устанавливать и сопровождать операционные системы; - учитывать особенности работы в конкретной операционной системе, организовывать поддержку приложений других операционных систем; - пользоваться инструментальными средствами операционной системы; - с помощью программных средств организовывать управление ресурсами вычислительных систем; - осуществлять поддержку функционирования информационных систем; - проводить анализ предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;
владеть: - практическими навыками работы эксплуатации и обслуживания компьютерной техники и коммуникационного оборудования, основами знаний по технике безопасности для работы с компьютерной техникой и коммуникационным оборудованием; - особенностями эксплуатации вычислительных сетей различных типов; принципами построения распределенных информационных систем;
Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. (ПК 1.7) Иметь представление: -о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к основам технологии и организации производства, эксплуатации и обслуживания компьютерной техники и коммуникационного оборудования, принципах построения ЭВМ; о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
знать: - понятие, принципы построения, типы и функции операционных систем; - операционное окружение; - машинно-независимые свойства операционных систем; - защищенность и отказоустойчивость операционных систем; - принципы построения операционных систем; - способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования, сетевые операционные системы
уметь: - устанавливать и сопровождать операционные системы; - учитывать особенности работы в конкретной операционной системе, организовывать поддержку приложений других операционных систем; - пользоваться инструментальными средствами операционной системы; - с помощью программных средств организовывать управление ресурсами вычислительных систем; - осуществлять поддержку функционирования информационных систем; - проводить анализ предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;
владеть: - практическими навыками работы эксплуатации и обслуживания компьютерной техники и коммуникационного оборудования, основами знаний по технике безопасности для работы с компьютерной техникой и коммуникационным оборудованием; - особенностями эксплуатации вычислительных сетей различных типов; принципами построения распределенных информационных систем;
Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией. (ПК 1.9) Иметь представление: - о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к основам технологии и организации производства, эксплуатации и обслуживания компьютерной техники и коммуникационного оборудования, принципах построения ЭВМ; - о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
знать: - понятие, принципы построения, типы и функции операционных систем; - операционное окружение; - машинно-независимые свойства операционных систем; - защищенность и отказоустойчивость операционных систем; - принципы построения операционных систем; - способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования, сетевые операционные системы
уметь: - устанавливать и сопровождать операционные системы; - учитывать особенности работы в конкретной операционной системе, организовывать поддержку приложений других операционных систем; - пользоваться инструментальными средствами операционной системы; - с помощью программных средств организовывать управление ресурсами вычислительных систем; - осуществлять поддержку функционирования информационных систем; - проводить анализ предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;
владеть: - практическими навыками работы эксплуатации и обслуживания компьютерной техники и коммуникационного оборудования, основами знаний по технике безопасности для работы с компьютерной техникой и коммуникационным оборудованием; - особенностями эксплуатации вычислительных сетей различных типов; - принципами построения распределенных информационных систем;
Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции (ПК-1.10). Иметь представление: - о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к основам технологии и организации производства, эксплуатации и обслуживания компьютерной техники и коммуникационного оборудования, принципах построения ЭВМ; - о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
знать: - понятие, принципы построения, типы и функции операционных систем; - операционное окружение; - машинно-независимые свойства операционных систем; - защищенность и отказоустойчивость операционных систем; - принципы построения операционных систем; - способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования, сетевые операционные системы
уметь: - устанавливать и сопровождать операционные системы; - учитывать особенности работы в конкретной операционной системе, организовывать поддержку приложений других операционных систем; - пользоваться инструментальными средствами операционной системы; - с помощью программных средств организовывать управление ресурсами вычислительных систем; - осуществлять поддержку функционирования информационных систем; - проводить анализ предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;
владеть: - практическими навыками работы эксплуатации и обслуживания компьютерной техники и коммуникационного оборудования, основами знаний по технике безопасности для работы с компьютерной техникой и коммуникационным оборудованием; - особенностями эксплуатации вычислительных сетей различных типов; - принципами построения распределенных информационных систем;

 

1.1. В результате освоения учебной дисциплины ОП2. Операционные системы обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 230401 – Информационные системы (по отраслям), уровень подготовки для специальности СПО – базовый следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

знания:

З 1. Понятие, назначение и основные функции ОС.

З 2. Типы ОС

З 3. Виды языков взаимодействия пользователя с ОС.

З 4. Архитектуру рассматриваемой типовой микроЭВМ.

З 5. Принципы обработки прерываний.

З 6. Состояния процессов и алгоритмы обработки процессов.

З 7. Способы организации ввода-вывода.

З 8. Механизмы управления памятью..

З 9. Общие методы реализации виртуальной памяти.

З 10. Задачи ОС по управлению файлами и устройствами.

З 11. Логическую организацию файловой системы.

З 12. Физическую организацию файловой системы.

З 13. Способы организации файловых операций.

З 14. Способы организации контроля доступа к файлам.

З 15. Способы организации защищенности и отказоустойчивости ОС.

З 16. Особенности работы в конкретной ОС.

З 17. Организацию файловой структуры различных ОС.

З 18. Стандартные программы ОС.

З 19. Способы организации поддержки приложений других ОС.

З 20. Способы организации поддержки устройств.

З 21. Понятие, функции и способы использования программного интерфейса ОС, виды пользовательского интерфейса.

умения:

У 1. Работать в разных операционных системах и средах.

У 2. Настраивать ОС.

У 3. Устанавливать ОС.

 

 

Общие компетенции

 

Код Наименование общих компетенций
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: