1. Раздаточный материал в виде карточек-заданий
Задание
I вариант. Создать образ деловой женщины для встречи с выгодными клиентами.
Составляющие для образа:
Утром она встречает клиентов в аэропорту и сопровождает их в гостиницу.
После обеда назначена встреча с клиентами в центральном офисе компании, где состоятся деловые переговоры и подписание документов.
На вечер назначен торжественный ужин в ресторане, в честь подписания контракта.
Город Новосибирск.
Время года: весна, апрель
Место работы: крупная компания, занимающейся поставками нефти.
Возраст: 28 лет
Параметры внешнего вида:
• Рост 1м 83 см.
• Размер одежды 52.
• Блондинка, длинные волосы
• Голубые глаза
Верхняя одежда (необходимо сопровождать клиентов по городу);
• Одежда для деловых переговоров в офисе;
• Обувь;
• Украшения, аксессуары;
• Прическа;
• Макияж;
• Одежда (и другие элементы) для ужина в ресторане.
II вариант. Создать образ деловой женщины для встречи с партнерами.
|
|
Составляющие для образа:
Утром она встречает партнеров у дверей здания, сопровождает в офис и там подробно рассказывает о работе своей туристической фирмы.
После деловой беседы сотрудница и партнеры выбирают несколько объектов, которые договариваются посетить в течение следующего дня.
На следующий день состоится встреча в ходе, которой необходимо посетить несколько туристических объектов, составить совместный план работы, а вечером в офисе в торжественной обстановке подписать деловое соглашение о сотрудничестве.
Город Краснодар.
Время года: лето, июль
Место работы: крупная туристическая фирма
Возраст: 22 года
Параметры внешнего вида:
• Рост 1м 61 см
• Размер одежды 42
• Брюнетка
• Карие глаза
Составляющие для образа:
• Одежда для деловой беседы в офисе;
• Обувь;
• Украшения, аксессуары;
• Прическа;
• Макияж;
• Одежда (и другие элементы) для посещения туристических объектов;
• Одежда (и другие элементы) для торжественного подписания делового соглашения о сотрудничестве.
Оформление отчета
Выбрать вариант для выполнения (исходя из последней цифры в номере зачетной книжки. Если цифра нечетная – выбрать вариант I, если четная – II вариант). Ознакомиться с исходными данными задания. Составить имидж женщины, изобразить все составляющие в письменном ответе в тетради для лабораторных и практических занятий.
Контрольные вопросы
1. Что такое имидж. Что такое деловой имидж?
2. Как создается имидж человека?
3. Как добиться расположения других людей?
Литература
1. [1] Предпринимательство в сфере сервиса: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Крутик А.Б., Решетова М.В. – 2-е изд. Исп.–М.: Издат. центр «Академия», 2014г.
|
|
2. [2] И.И.Глотова «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник (Среднее профессиональное образование) -Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 377 с.
9. [9] А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев Организация предпринимательской деятельности Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2014. - 448с.
Практическое занятие
форма текущего контроля
по теме:
«Соблюдение норм профессиональной этики в различных производственных ситуация»
Цель: знать стили общения в деловой среде, характеристики переговоров, особенности поведенческих реакций. Понимать целесообразность уверенной реакции на критику и использования специальных тактических приемов.
По завершению практического занятия студент должен уметь: использовать в ходе переговоров тактические приемы и стиль.
Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут)
Необходимые принадлежности
1. Раздаточный материал в виде карточек-заданий, тестов.
Задание
Задание 1. Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:
1.1.Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?
Ответ: ______________________________________
1.2.Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?
Ответ: ______________________________________
1.3. Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?
Ответ: ______________________________________
1.4.Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?
Ответ: ______________________________________
1.5.Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его?
Ответ: ______________________________________
1.6.Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова?
Ответ: ______________________________________
Задание 2.
2.1. Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас, будьте так любезны и т.п.)
Ответ: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.2. Назовите вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь; это не в моих силах и т.п.)
Ответ: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.3. Вспомните о предпочтительности в определенных ситуациях просьбы в сослагательном наклонении (хотелось бы), ответа по формуле да, но….
Ответ: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.4.Найдите формулы просьбы и отказа, уместные в общении с коллегой, с вышестоящим лицом, с клиентом фирмы.
Ответ: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________