Необходимые принадлежности. 1. Раздаточный материал в виде карточек-заданий

1. Раздаточный материал в виде карточек-заданий

Задание

 

Задание предполагает изучение методов обоснованного выбора сферы деятельности с учетом анализа и оценки факторов внешней среды, а также личных предпочтений предпринимателей. Работа осуществляется командами по 5 человек.

Исходные данные

 

Пять потенциальных учредителей предприятия осуществляют выбор сферы предпринимательской деятельности. Каждый из них вносит определенную долю уставного капитала и имеет опыт и навыки деятельности

в одной из выбираемых сфер.

 

В качестве видов деятельности выбираются:

- автосервис;

- хлебопекарня;

- парикмахерская;

- грузоперевозки;

 

- разработка интернет-сайтов (см. табл.1).

Общая сумма уставного капитала составляет 100 тыс.руб.

 

Таблица1. – Исходные данные

 

Учредитель Вид деятельности Стаж работы, лет Доля уставного капитала, %
№ 1 Автосервис    
№2 Хлебопекарня    
№3 Парикмахерская    
№4 Грузоперевозки    
№5 Разработка интернет-сайтов    

 

1 шаг. Ранжирование учредителей (табл.2)

 

Ранжирование мнений потенциальных учредителей осуществляется с учетом следующих факторов:

- за участие в уставном капитале начислять по одному баллу за каждые 5 тысяч рублей;

- для оценки опыта предпринимательства каждый год стажа оценивается в 1 балл.

 

 

Таблица 2 – Ранг учредителей

 

Учредитель Опыт Размер взноса в УК Сумма баллов Ранг
№ 1        
№2        
№3        
№4        

Шаг. Расчет весового коэффициента выбора

На основании полученных результатов рассчитывают весовой коэффициент выбора по следующему принципу:

 

1) максимальный стаж работы приравнивается к 100 % или одному баллу, стаж работы остальных учредителей оценивается соотношением фактического стажа работы к максимальному;

 

2) общая сумма взносов в уставный капитал приравнивается к 100% или единице, доля каждого из учредителей отражает присваиваемый ему коэффициент;

3) коэффициент весомости выбора учредителем получается умножением соответствующих составляющих.

 

Таблица 3 – Расчет коэффициента весомости

 

 

Учредитель Коэффициент стажа Коэффициент доли УК Интегральный коэффициент весомости
№ 1      
№2      
№3      
№4      
№5      

 

Шаг. Выбор сферы деятельности

 

На основании произведенных оценок осуществляется экспертная оценка по каждому виду деятельности с присвоением соответствующих весов.

 


Таблица 5 – Расчет интегрального коэффициента выбора сферы деятельности

 

Вид деятельности Автосервис Хлебопекарня Парикмахерская Грузоперевозки Сайт
Коэффициент весомости вида деятельности          
Коэффициент весомости выбора учредителя          
Интегральный коэффициент          

 

Примечание. Выбор осуществляется на основании полученныхрасчетов по максимальному интегральному коэффициенту.

Оформление отчета

Задание. Выполнить задание согласно пошаговой инструкции и исходным данным и занести результаты в таблицы в тетради для лабораторных и практических занятий.

 

Контрольные вопросы

1.Понятие «организационная структура управления» и ее элементы.

2. Классификация организационных структур управления (их особенности, преимущества и недостатки).

3. Принципы и методы проектирования организационных структур управления.

Литература

1. [1] Предпринимательство в сфере сервиса: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Крутик А.Б., Решетова М.В. – 2-е изд. Исп.–М.: Издат. центр «Академия», 2014г.

2. [2] И.И.Глотова «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник (Среднее профессиональное образование) -Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 377 с.

9. [9] А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев Организация предпринимательской деятельности Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2014. - 448с.

Практическое занятие

форма текущего контроля

по теме:

«Характеристика основных видов организационных структур управления организацией»

Цель: научиться определять вид организационной структуры управления организации.

По завершению практического занятия студент должен уметь: разрабатывать организационную структуру организации.

 

Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: