2.1 Краткая характеристика оборудования
В данном разделе необходимо произвести расшифровку электрической машины.
Пример:
Расшифровка двигателя:
МТ200М6УЗ
МТ-номер серии
200-высота оси вращения
М-условная длина статора
Климатическое исполнение и категория размещения
Двигатели серий МТ, применяют в электроприводах крановых механизмов и других агрегатов, работа которых характеризуется частыми пусками, торможениями, реверсами, перегрузкам. Двигатели этой серий используют также в электроприводах механизмов, работающих в тяжёлых условиях металлургического производства (повышенная температура внешней среды, запыленность и т.п.).
Краново-металлургические двигатели отличает повышенная перегрузочная способность (Мmax/ Mном), большая кратность пускового момента (Мn/ Mном), которая в некоторых типоразмерах достигает значения 3,5 пониженный момент инерции ротора, что облегчает им работу в условиях переходных процессов (пуск, торможение, реверс).
Трёхфазные асинхронные крановые электродвигатели серии MT, предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и другом оборудовании в металлургической промышленности, в строительстве и других отраслях; для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т) и умеренно-холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 и 2 по ГОСТ 15150-69.
|
|
2.2 Расчет электродвижущей силы обмоток электрических машин и аппаратов.
В данном разделе необходимо произвести расчет электродвижущей силы обмоток электрических машин и аппаратов.
ЭДС обмотки статора находится по формуле:
где f1 - частота переменного тока;
ω1 - число последовательно соединенных витков фазы обмотки;
Коб1 - обмоточный коэффициент.·
ЭДС обмотки ротора при номинальной частоте вращения находится по формуле:
где Sном – номинальное скольжение, %
где Е2S- ЭДС обмотки ротора при номинальной частоте вращения.
f2=f1Sном
Частота вращения ротора номинальная находится по формуле:
где синхронная частота вращения при частоте тока 50Гц
Полюсное деление ,мм, вычисляют по формуле:
где -внутренний диаметр статора, м;
-число полюсов.
Основной магнитный поток , вычисляют по формуле:
Ф=(2/ ) Bб ι1T,
где – магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл;
– длина сердечника статора, мм;
|
|
T– постоянная времени.
Е1=4,44 Kоб1,
где –частота переменного тока, Гц;
– число последовательно соединенных витков фазы обмотки;
Kоб1 – обмоточный коэффициент.
ЭДС в обмотке неподвижного ротора E2,B, вычисляют по формуле:
E2= 4,44 Kоб2,
ЭДС во вращающемся роторе при скольжении 0.84%,вычисляют по формуле:
E2s =
= ,
2.3 Расчет магнитной цепи.
В обозначении типоразмера двигателя цифры, стоящие после обозначения серии МТ, указывают на высоту оси вращения, т.е. h=200мм. Следующая далее цифра указывает на число полюсов, т.е 2р=6; при частоте переменного тока 50 Гц.
Этому числу полюсов соответствует синхронная частота вращения
n1=1000 об/мин.
Sном= ,
где – частота вращения, об/мин.
M2=9,55Рном/n2ном,
где Рном – номинальная мощность, Вт.
Начальный пусковой момент Mn, вычисляют по формуле:
где – пусковой момент .
Максимальный (критический) момент двигателя определяют по его перегрузочной способности Mмах, вычисляют по формуле:
где .
Номинальный ток в фазной обмотке статора ,А, вычисляют по формуле:
где – число фаз;
– напряжение, В;
– КПД;
- номинальный коэффициент мощности,%.
,
Суммарные потери двигателя при номинальной нагрузке Σ , Вт, вычисляют по формуле:
,
2.4 Расчет мощности, потерь и КПД.
(21) |
где Рном – номинальная мощность, Вт;
– КПД.
Потребляемый двигателем ток статора I1ном, А вычисляют по формуле:
nмах=1,03 ,
Нагрузка двигателя при этом КПД, вычисляют по формуле:
P1= ,
Постоянные потери двигателя Pпост, вычисляют по формуле:
Pпост= =0,5 ,
Потребляемая мощность в номинальном режиме , вычисляют по формуле:
Суммарные потери в номинальном режиме ΣРном,кВт, вычисляют по формуле:
ΣРном=
Переменные потери в номинальном режиме,Pпер,Вт,вычисляют по формуле:
Pпер= - Pпост ,
Момент в режиме холостого хода,Mo, Hм, вычисляют по формуле:
Mo=9,55 ,
Номинальная частота вращения,nном, об/мин, вычисляют по формуле:
nном= n1(1- Sном),
Полезный момент на валу двигателя при номинальной нагрузке M2, вычисляют по формуле:
M2=9,55
Электромагнитный момент при номинальной нагрузке Mном,Hм, вычисляют по формуле:
Mном = M2 + Mo,
Номинальное значение электромагнитной мощности Pэм, вычисляют по формуле:
Pэм=0,105Mномn1,
Электрические потери в обмотке ротора PЭ2, вычисляют по формуле:
PЭ2= ,
Добавочные потери,Pдоб, вычисляют по формуле:
Pдоб=0,005P1ном ,
Электрические потери в номинальном режиме PЭ, Вт, вычисляют по формуле:
PЭ= ,
Электрические потери в обмотке статора PЭ, Вт, вычисляют по формуле:
PЭ=
Проверка, вычисляют по формуле:
ΣРном= + Pэ1 + Pэ2 + Pдоб,
Мощность, потребляемая двигателем в номинальном режиме P1ном,кВт, вычисляют по формуле:
P1ном = ,
Номинальный ток двигателя I1ном вычисляют по формуле:
|
|
I1ном= ,
Суммарные потери ΣРном, кВт, вычисляют по формуле:
ΣРном= ,
Пусковой ток двигателя при прямом включении I1п, вычисляют по формуле:
I1п = I1ном λj,
Сопротивление короткого замыкания двигателя Zк, вычисляют по формуле:
Zк = ,
Активная составляющая этого сопротивления rk, вычисляют по формуле:
rk= Zкcosφk,
Электрические потери в обмотках статора и ротора в режиме номинальной нагрузки Pэ, вычисляют по формуле:
Pэ=3I12 номr2,
Добавочные потери Pдоб , вычисляют по формуле:
Pдоб=0,005P1ном,
Переменные потери в режиме номинальной нагрузки Pпер, Вт, вычисляют по формуле:
Pпер=Pэ+ Pдоб,
2.5 Расчет рабочей характеристики.
Расчёт ведем в относительных единицах М͓, об/мин, вычисляют по формуле:
Номинальное скольжение Sном,%, вычисляют по формуле:
Sном= ,
Критическое скольжение Sкр,%, вычисляют по формуле:
Sкр=Sном( м+ ),
где Sном – номинальное скольжение,%;
Рассчитаем относительные значения момента при скольжениях:
Sном =0,04;Sкр= S=0,2; S=0,6; S=0,8; S=1
Номинальное значение момента Mном, вычисляют по формуле:
Mном=9,55Рэм/n1,
Начальный пусковой момент Mn , вычисляют по формуле:
Mn= Mном ,
Относительное значение пускового момента М͓п, вычисляют по формуле:
М͓п=
Максимальное значение момента Mmax, вычисляют по формуле:
Mmax= Mном λm,
Известно, что величина электромагнитного момента прямо пропорциональна U2. Поэтому при кратности пускового момента Мn/ Mном =3 пусковой момент окажется равным номинальному, если напряжение питания уменьшиться до значения, вычисляют по формуле:
U’1л= U1л / ,
U’1л =220/ =127 В
В итоге даже незначительное дальнейшее снижение напряжения приведёт к тому, что при номинальном нагрузочном моменте на вал двигателя пуск не произойдёт.
Что же касается перегрузочной способности двигателя, то учитывая, что λm=, она будет утрачена при уменьшении напряжения сети до величины, вычисляют по формуле:
U’1л=U1л/
Заключение
В данном разделе делаются выводы по разделам работы, резюмируются основные результаты расчетов.