2.1 Краткая характеристика оборудования
В данном разделе необходимо произвести расшифровку электрической машины.
Пример:
Расшифровка двигателя:
МТ200М6УЗ
МТ-номер серии
200-высота оси вращения
М-условная длина статора
Климатическое исполнение и категория размещения
Двигатели серий МТ, применяют в электроприводах крановых механизмов и других агрегатов, работа которых характеризуется частыми пусками, торможениями, реверсами, перегрузкам. Двигатели этой серий используют также в электроприводах механизмов, работающих в тяжёлых условиях металлургического производства (повышенная температура внешней среды, запыленность и т.п.).
Краново-металлургические двигатели отличает повышенная перегрузочная способность (Мmax/ Mном), большая кратность пускового момента (Мn/ Mном), которая в некоторых типоразмерах достигает значения 3,5 пониженный момент инерции ротора, что облегчает им работу в условиях переходных процессов (пуск, торможение, реверс).
Трёхфазные асинхронные крановые электродвигатели серии MT, предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и другом оборудовании в металлургической промышленности, в строительстве и других отраслях; для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т) и умеренно-холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 и 2 по ГОСТ 15150-69.
2.2 Расчет электродвижущей силы обмоток электрических машин и аппаратов.
В данном разделе необходимо произвести расчет электродвижущей силы обмоток электрических машин и аппаратов.
ЭДС обмотки статора находится по формуле:
где f1 - частота переменного тока;
ω1 - число последовательно соединенных витков фазы обмотки;
Коб1 - обмоточный коэффициент.·
ЭДС обмотки ротора при номинальной частоте вращения находится по формуле:
где Sном – номинальное скольжение, %
где Е2S- ЭДС обмотки ротора при номинальной частоте вращения.
f2=f1Sном
Частота вращения ротора номинальная находится по формуле:
где синхронная частота вращения при частоте тока 50Гц
Полюсное деление
,мм, вычисляют по формуле:

где
-внутренний диаметр статора, м;
-число полюсов.
Основной магнитный поток
, вычисляют по формуле:
Ф=(2/
) Bб ι1T,
где
– магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл;
– длина сердечника статора, мм;
T– постоянная времени.
Е1=4,44
Kоб1,
где
–частота переменного тока, Гц;
– число последовательно соединенных витков фазы обмотки;
Kоб1 – обмоточный коэффициент.
ЭДС в обмотке неподвижного ротора E2,B, вычисляют по формуле:
E2= 4,44
Kоб2,
ЭДС во вращающемся роторе при скольжении 0.84%,вычисляют по формуле:
E2s = 
, Гц, вычисляют по формуле:
=
,
2.3 Расчет магнитной цепи.
В обозначении типоразмера двигателя цифры, стоящие после обозначения серии МТ, указывают на высоту оси вращения, т.е. h=200мм. Следующая далее цифра указывает на число полюсов, т.е 2р=6; при частоте переменного тока 50 Гц.
Этому числу полюсов соответствует синхронная частота вращения
n1=1000 об/мин.
Sном=
,
где
– частота вращения, об/мин.
M2=9,55Рном/n2ном,
где Рном – номинальная мощность, Вт.
Начальный пусковой момент Mn,
вычисляют по формуле:
), где
– пусковой момент
.
Максимальный (критический) момент двигателя определяют по его перегрузочной способности Mмах,
вычисляют по формуле:
, где
.
Номинальный ток в фазной обмотке статора
,А, вычисляют по формуле:
, где
– число фаз;
– напряжение, В;
– КПД;
- номинальный коэффициент мощности,%.
,
, вычисляют по формуле:
,
Суммарные потери двигателя при номинальной нагрузке Σ
,
Вт, вычисляют по формуле:
,
,А, вычисляют по формуле: 

вычисляют по формуле:
,

2.4 Расчет мощности, потерь и КПД.
| (21) |
где Рном – номинальная мощность, Вт;
– КПД.
Потребляемый двигателем ток статора I1ном, А вычисляют по формуле:

nмах=1,03
,
Нагрузка двигателя при этом КПД, вычисляют по формуле:
, P1=
,

Постоянные потери двигателя Pпост,
вычисляют по формуле:
Pпост=
=0,5
,
Потребляемая мощность в номинальном режиме
,
вычисляют по формуле:
, Суммарные потери в номинальном режиме ΣРном,кВт, вычисляют по формуле:
ΣРном= 
Переменные потери в номинальном режиме,Pпер,Вт,вычисляют по формуле:
Pпер=
- Pпост ,
Момент в режиме холостого хода,Mo, Hм, вычисляют по формуле:
Mo=9,55
,
Номинальная частота вращения,nном, об/мин, вычисляют по формуле:
nном= n1(1- Sном),
Полезный момент на валу двигателя при номинальной нагрузке M2,
вычисляют по формуле:
M2=9,55 
Электромагнитный момент при номинальной нагрузке Mном,Hм, вычисляют по формуле:
Mном = M2 + Mo,
Номинальное значение электромагнитной мощности Pэм,
вычисляют по формуле:
Pэм=0,105Mномn1,
Электрические потери в обмотке ротора PЭ2,
вычисляют по формуле:
PЭ2=
,
Добавочные потери,Pдоб,
вычисляют по формуле:
Pдоб=0,005P1ном ,
Электрические потери в номинальном режиме PЭ, Вт, вычисляют по формуле:
PЭ=
,
Электрические потери в обмотке статора PЭ, Вт, вычисляют по формуле:
PЭ= 
Проверка, вычисляют по формуле:
ΣРном=
+ Pэ1 + Pэ2 + Pдоб,
Мощность, потребляемая двигателем в номинальном режиме P1ном,кВт, вычисляют по формуле:
P1ном =
,
Номинальный ток двигателя I1ном
вычисляют по формуле:
I1ном=
,
Суммарные потери ΣРном, кВт, вычисляют по формуле:
ΣРном=
,
Пусковой ток двигателя при прямом включении I1п,
вычисляют по формуле:
I1п = I1ном λj,
Сопротивление короткого замыкания двигателя Zк,
вычисляют по формуле:
Zк =
,
Активная составляющая этого сопротивления rk,
вычисляют по формуле:
rk= Zкcosφk,
Электрические потери в обмотках статора и ротора в режиме номинальной нагрузки Pэ,
вычисляют по формуле:
Pэ=3I12 номr2,
Добавочные потери Pдоб
, вычисляют по формуле:
Pдоб=0,005P1ном,
Переменные потери в режиме номинальной нагрузки Pпер, Вт, вычисляют по формуле:
Pпер=Pэ+ Pдоб,
2.5 Расчет рабочей характеристики.
Расчёт ведем в относительных единицах М͓, об/мин, вычисляют по формуле:
, Номинальное скольжение Sном,%, вычисляют по формуле:
Sном=
,
Критическое скольжение Sкр,%, вычисляют по формуле:
Sкр=Sном(
м+
),
где Sном – номинальное скольжение,%;
Рассчитаем относительные значения момента при скольжениях:
Sном =0,04;Sкр=
S=0,2; S=0,6; S=0,8; S=1
Номинальное значение момента Mном,
вычисляют по формуле:
Mном=9,55Рэм/n1,
Начальный пусковой момент Mn
, вычисляют по формуле:
Mn= Mном
,
Относительное значение пускового момента М͓п,
вычисляют по формуле:
М͓п= 
Максимальное значение момента Mmax,
вычисляют по формуле:
Mmax= Mном
λm,
Известно, что величина электромагнитного момента прямо пропорциональна U2. Поэтому при кратности пускового момента Мn/ Mном =3 пусковой момент окажется равным номинальному, если напряжение питания уменьшиться до значения, вычисляют по формуле:
U’1л= U1л /
,
U’1л =220/
=127 В
В итоге даже незначительное дальнейшее снижение напряжения приведёт к тому, что при номинальном нагрузочном моменте на вал двигателя пуск не произойдёт.
Что же касается перегрузочной способности двигателя, то учитывая, что λm=, она будет утрачена при уменьшении напряжения сети до величины, вычисляют по формуле:
U’1л=U1л/ 
Заключение
В данном разделе делаются выводы по разделам работы, резюмируются основные результаты расчетов.






