Тема: «Кто как готовится к зиме» Подготовительная группа

Ноябрь, 4 – я неделя

Программное содержание:

1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Чтение и пересказ рассказа Г. Снигирева «Как птицы и звери к зиме готовятся» – закреплять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

Дни недели Утро Вечер НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность (орг-ция РС для самостоят.деят.детей/ центры активности
Понедельник - пальчиковая гимнастика; - трудовые поручения, дежурство, заполнение «Календаря природы»; - самомассаж на выбор: «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком», разучить, «Поиграем с ножками» (А. Уманская, К. Динейка); - беседы «Как люди готовятся к зиме», «Как зимуют насекомые», «Перелетные птицы», «Как изменилась одежда людей», «Как звери к зиме готовятся»; - систематизация представлений о труде взрослых, связанных с удовлетворением потребности людей («Моя бабушка делает заготовки на зиму); - составление рассказа «Когда мы попали в волшебный лес…», игра «Добрый лес»; - д.и. «Выбери продукты, наиболее полезные в зимний период», «Что я знаю» - правила оказания первой помощи при падении, обморожении; - эксперимент «Прилепись к железу» (на морозе мокрое прилипает к железу); - игра «Пройди по тропинке леса по плану»; - проблемная ситуации «Пожар в лесу»; - создание макетов: «Берлога медведя», «Нора барсука», «Дупло белки». 900 – 930 – ФЦКМ Беседа «Почему прячутся насекомые?» - учить устанавливать причинно-следственные связи отлета птиц с исчезновением насекомых (первыми улетают, те, кто прилетел последним: это стрижи, ласточки, мухоловки, в первую очередь улетают молодые птицы, а более выносливые задерживаются); обобщать знания о подготовке диких животных к зиме (медведь осенью отъедается, накапливая жир, который будет его согревать и питать всю зиму во время зимней спячки в берлоге, он ест овёс, мёд, жёлуди; ёж готовит себе тёплую постель на зиму из листьев, соломы, мха; волки и лиса зимой спать не будут и поэтому запасов не делают). 940 – Аппликация «Животные» 1000 Физ-ра - рассказывание по предметным картинам «Явления природы»; - д.и. «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях; - рисование по замыслу; -игра-драматизация по мотивам сказки «Три поросенка»; - сюжетная игра «Что положить в портфель»; - математические игры; - коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»; - чтение и беседа по прочитанному с целью понимания текста детьми; - рассматривание иллюстраций; - отгадывание загадок; - д.и. «Четвертый лишний», «Лото» и др.; - приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.     - фланелеграф, «Геометрический конструктор»; - алгоритмы изображения животных; - иллюстрации фотографии, маски животных выполненные в технике аппликации; - оформление книжной выставки «Писатели о диких животных»; - оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья» и др; - д.и. по теме; - оформление проекта «Как вести себя в лесу»; - ребусы, кроссворды о здоровье, спорте, полезных продуктах; - репродукции произведений художников о животных; - модель оказания первой помощи при ушибах; - создание картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»; - иллюстрации и книги по теме: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В.Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.  
Вторник 900 – ФЭМП Занятие 7– учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10 (Помораева, с. 61).   945 – Музыка 1020 – ИЗО Занятие 14. Грустная осень– обобщать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях, учить их изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья (Колдина, с. 24). *1050 – Физ-ра на улице*
Среда 900 – Развитие речи Занятие 7. Подводный мир –совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы (Гербова, с. 41). 945 - Физ-ра по п/гр 1010 – 1035 – ФЭМП по п/гр Занятие 8– закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, закреплять умение составлять число 10 из единиц (Помораева, с. 64).
Четверг 900 – Развитие речи Занятие 8. Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»- развивать способность детей понимать поэтическую речь, помочь запомнить стихотворение (Гербова, с. 42). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Занятие 13. Радостная осень– обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, её характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи (Колдина, с. 23).
Пятница 900 - 930 – ПИиП(К)Д Конструирование «Лягушка» из бумаги в технике оригами   *Развлечение*

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Гигиенические процедуры:

- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;

- ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;

- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.

 

Прогулка

- наблюдение за разными видами облаков, тучами; прозрачностью воздуха; первым снегом; льдом; льдом на лужах; погодой; долготой дня; снегом; небом; изменением температуры;

- подвижные игры;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (уборка участка, укрывание клумб листвой);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Индивидуальная работа:

- столовый этикет: Влада, Ваня Т., Кристина;

- КГН: Арсений, Рома, Ваня Т., Ваня Р.;

- играем дружно: Ваня Р., Лера;

- развитие графических навыков: Влада, Ваня Т., Аня;

- расширяем кругозор: Лиза М., Аня, Денис.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- беседы «Как люди готовятся к зиме», «Как зимуют насекомые», «Перелетные птицы», «Как изменилась одежда людей», «Как звери к зиме готовятся»;

- составить план (макет) леса;

- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;

- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;

- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;

- чтение художественной литературы: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К. Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В. Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

- сочинение загадок о животных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: