Определение общих показателей характеризующих работу двигателя

 

Среднее индикаторное давление нескругленной диаграммы:

 

Рi`=(Рс/(ε-1))(ƛ(ρ-1)+ƛρ/n2-1(1-1/ n2-1)-1/n-1(1-1/εn1-1)),МПа (24)

 

Рi`=(3,48/15-1)х(1,6х(15-1)+1,6х1,5/1,2-1х(1-1/101,2-1)х(1-1/151,36-1))=0,89 МПа

 

Среднее индикаторное давление действительного цикла:

 

Рi=vРi`-(Рr-Pa),МПа (25)

 

Рi=0,93х0,89-(0,108-0,09)=0,81 МПа

 

где v – коэффициент скругления индикаторной диаграммы 0,92–0,95.

 

Среднее эффективное давление  
Реiɳм, МПа (26)
Ре=0,81х0,75=0,6 МПа  
Индикаторная мощность  
Ni =Pi Vh z n /120 кВт (27)
Ni =0.81х1,18х4х2000 /120 =63,7 кВт  

 

где Vh – рабочий объем одного цилиндра, л; z – число цилиндров;


 

-1

n – частота вращения коленчатого вала, мин.

 

Индикаторный коэффициент полезного действия

 

ɳi=αloPi/Huɳvρ

 

ɳi=1,55х14,4х0,81/42,5х0,85х1,189=0,42

 

Эффективный коэффициент полезного действия:

 

ɳеi ɳm

 

ɳe=0,42х0,75=0,32


 

 

(28)

 

(29)


 


1.2 Определение эффективных показателей двигателя  
Средняя эффективность давления:  
Реi ɳm, МПа (30)
Ре=0,81х0,75=0,6 МПа  
Эффективный удельный и часовой расход топлива:  
ge=3600/Hu ɳe, г/квт.ч (31)
ge=3600/42,5х0,32=264 г/квт.ч  
GT=ge Ne/1000, кг/ч (32)
GT=264х50/1000=13,2 кг/ч  

 


1.3 Тепловой баланс двигателя  
Распределение тепла, выделяемого при сгорании, происходит на  
следующие составляющие:  
Qт = Qe + Qr + Qост + Qох, кДж/с (33)
где Q – тепло, выделенное при сгорании топлива;  
т  
Q – тепло, превращенное в эффективную работу Qe=Qт ɳе;  
е  
Q – тепло, теряемое с отработавшими газами, в котором средние  
г  
молекулярные теплоемкости продуктов сгорания и свежего заряда при  
постоянном давлении определяются следующим образом:  
Qт= GT Hu/3600, кДж/с (34)
Qт=13,2х42437/3600=155,6 кДж/с  
Qe=155,6х0,32=49,9 кДж/с  

 

Qr=Gт/3600(М2СprTr`-М1СроТо), кДж/с (35)

 

Сpr=8,32+(20,112+(0,922/α)+(13,83/α)+15,5)10-4Тr`, кДж/кмоль град (36)

где температура газов (К) в выхлопной трубе Тr` = (0,90 – 0,92) T и средняя мо-

r

 

лекулярная теплоемкость свежего заряда при постоянном давлении

 

Tr`=0,90х825=742 К

 

Сpr=8,32+(20,112+(0,922/1,55)+(13,83/1,55)+15,5)10-4х742=41,8 кДж/кмоль град

 

  Сро=8,32+(20,76+1,74х10-3хТо), кДж/кмоль град (37)
  Сро=8,32+(20,76+1,74х10-3х288=34 кДж/кмоль град  
  Qr=13.2/3600(0,79х41,8х742-0,76х34х288)=61,4 кДж/с  
Q – тепло неучтенных тепловых потерь Q = 0,1Q.  
ост ост т  

 

Qост=0,1х155,6=15,56 кДж/с

 

Q – тепло, отведенное в систему охлаждения двигателя определяем

ох

 

Qох=Qт - (Qe+Qr+Qост), кДж/с (38)

 

Qох=155,6-(49,9+61,4+15,56)=28,8 кДж/с

 


Составляющие теплового баланса выражаются в процентах  
qт=100%;  
qe=Qe/Qтх100; (39)
qе=49,9/155,6х100=32  
qr=Qr/Qтх100; (40)
qr=61,4/155,6х100=39,1  
qох=Qох/Qrх100; (41)
qох=28,8/155,6х100=18,5  

 

 


Определение основных параметров двигателя

 

Литраж двигателя

 

Vл =30τ Ne /(Pe n), л (42)

 

Vл =30х4х50/(0,63х2000) =4,7 литра

 

Рабочий объем одного цилиндра  
Vh =Vл / z,л (43)
Vh =4,7 /4 =1,2 литра  
Диаметр цилиндра  
D=2 103Vh/(πS), мм (44)
D=2 1031,2/(3,14х125) =110 мм  

 

где τ-тактность двигателя, z-число цилиндров, Vh –рабочий объем цилиндров, S- ход поршня.

 

Уточненные параметры и показатели двигателя.

 

- площадь поршня  
Fп = π D2 /(4 100), см2 (45)
Fп = 3,14х1102 /(4х100) =94,9 см2  
-литраж  
Vл = π D2 S z / (4 106), л (46)
Vл = 3,14х1102х125х4 / (4х106) =1,89 л.  
-мощность  
Ne =Pe Vл n /30τ, кВт (47)
Ne =0,63х1,89х2000 /30х4 =19,8 кВт.  
-литровая мощность  
Nл = Ne / Vл, кВт/л (48)
Nл = 19,8 /1,89 =10,4 кВт /л.  

 

-крутящий момент

 


Me = 9554 Ne /n, Нм (49)

 

Me = 9554х19,8 /2000 =94,5 Нм.

 

-часовой расход топлива

 

Gт = Ne ge 10-3, кг/ч (50)

 

Gт = 19,8х212х10-3 =41,9 кг/ч.

 


Перечень использованной литературы

 

1. Молочников, Д.Е. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Тракторы и автомобили»/ Д.Е. Молочников, В.А. Голубев, П.Н.

 

Аюгин // Ульяновск ГСХА. 2015 г. – 55 с.

 

2. Автомобильные двигатели и автомобили. Курсовое и дипломное проектирование: Учебное пособие / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, П.Н. Аюгин, Д.Е.

 

Молочников, Р.К. Сафаров, Н.П. Аюгин; Под ред. А.П. Уханова – 2-е изд., перераб. и

 

доп. – Ульяновск: УГСХА, 2012. – 351с.

 

3. Данилов, А.С. Лабораторный практикум по испытаниям двигателей внутреннего сгорания и топливным насосам высокого давления / А.С.Данилов, П.Н.

 

Аюгин, Р.К. Сафаров, Д.Е Молочников // Ульяновск: УГСХА, 2011. – 91с.

 

4. Аюгин, П.Н. Лабораторный практикум по изучению и испытанию тракторов и автомобилей / П. Н. Аюгин, Д. Е. Молочников. - Ульяновск: УГСХА, 2011. - 44 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: