Среднее индикаторное давление нескругленной диаграммы:
Рi`=(Рс/(ε-1))(ƛ(ρ-1)+ƛρ/n2-1(1-1/ n2-1)-1/n-1(1-1/εn1-1)),МПа | (24) |
Рi`=(3,48/15-1)х(1,6х(15-1)+1,6х1,5/1,2-1х(1-1/101,2-1)х(1-1/151,36-1))=0,89 МПа
Среднее индикаторное давление действительного цикла:
Рi=vРi`-(Рr-Pa),МПа (25)
Рi=0,93х0,89-(0,108-0,09)=0,81 МПа
где v – коэффициент скругления индикаторной диаграммы 0,92–0,95.
Среднее эффективное давление | |
Ре=Рiɳм, МПа | (26) |
Ре=0,81х0,75=0,6 МПа | |
Индикаторная мощность | |
Ni =Pi Vh z n /120 кВт | (27) |
Ni =0.81х1,18х4х2000 /120 =63,7 кВт |
где Vh – рабочий объем одного цилиндра, л; z – число цилиндров;
-1
n – частота вращения коленчатого вала, мин.
Индикаторный коэффициент полезного действия
ɳi=αloPi/Huɳvρ
ɳi=1,55х14,4х0,81/42,5х0,85х1,189=0,42
Эффективный коэффициент полезного действия:
ɳе=ɳi ɳm
ɳe=0,42х0,75=0,32
(28)
(29)
1.2 Определение эффективных показателей двигателя | |
Средняя эффективность давления: | |
Ре=Рi ɳm, МПа | (30) |
Ре=0,81х0,75=0,6 МПа | |
Эффективный удельный и часовой расход топлива: | |
ge=3600/Hu ɳe, г/квт.ч | (31) |
ge=3600/42,5х0,32=264 г/квт.ч | |
GT=ge Ne/1000, кг/ч | (32) |
GT=264х50/1000=13,2 кг/ч |
1.3 Тепловой баланс двигателя | |
Распределение тепла, выделяемого при сгорании, происходит на | |
следующие составляющие: | |
Qт = Qe + Qr + Qост + Qох, кДж/с | (33) |
где Q – тепло, выделенное при сгорании топлива; | |
т | |
Q – тепло, превращенное в эффективную работу Qe=Qт ɳе; | |
е | |
Q – тепло, теряемое с отработавшими газами, в котором средние | |
г | |
молекулярные теплоемкости продуктов сгорания и свежего заряда при | |
постоянном давлении определяются следующим образом: | |
Qт= GT Hu/3600, кДж/с | (34) |
Qт=13,2х42437/3600=155,6 кДж/с | |
Qe=155,6х0,32=49,9 кДж/с |
Qr=Gт/3600(М2СprTr`-М1СроТо), кДж/с (35)
Сpr=8,32+(20,112+(0,922/α)+(13,83/α)+15,5)10-4Тr`, кДж/кмоль град (36)
где температура газов (К) в выхлопной трубе Тr` = (0,90 – 0,92) T и средняя мо-
r
лекулярная теплоемкость свежего заряда при постоянном давлении
Tr`=0,90х825=742 К
Сpr=8,32+(20,112+(0,922/1,55)+(13,83/1,55)+15,5)10-4х742=41,8 кДж/кмоль град
Сро=8,32+(20,76+1,74х10-3хТо), кДж/кмоль град | (37) | ||
Сро=8,32+(20,76+1,74х10-3х288=34 кДж/кмоль град | |||
Qr=13.2/3600(0,79х41,8х742-0,76х34х288)=61,4 кДж/с | |||
Q | – тепло неучтенных тепловых потерь Q | = 0,1Q. | |
ост | ост | т |
Qост=0,1х155,6=15,56 кДж/с
Q – тепло, отведенное в систему охлаждения двигателя определяем
ох
Qох=Qт - (Qe+Qr+Qост), кДж/с | (38) |
Qох=155,6-(49,9+61,4+15,56)=28,8 кДж/с
Составляющие теплового баланса выражаются в процентах | |
qт=100%; | |
qe=Qe/Qтх100; | (39) |
qе=49,9/155,6х100=32 | |
qr=Qr/Qтх100; | (40) |
qr=61,4/155,6х100=39,1 | |
qох=Qох/Qrх100; | (41) |
qох=28,8/155,6х100=18,5 |
Определение основных параметров двигателя
Литраж двигателя
Vл =30τ Ne /(Pe n), л | (42) |
Vл =30х4х50/(0,63х2000) =4,7 литра
Рабочий объем одного цилиндра | |
Vh =Vл / z,л | (43) |
Vh =4,7 /4 =1,2 литра | |
Диаметр цилиндра | |
D=2 103√ | (44) |
D=2 103√ |
где τ-тактность двигателя, z-число цилиндров, Vh –рабочий объем цилиндров, S- ход поршня.
Уточненные параметры и показатели двигателя.
- площадь поршня | |
Fп = π D2 /(4 100), см2 | (45) |
Fп = 3,14х1102 /(4х100) =94,9 см2 | |
-литраж | |
Vл = π D2 S z / (4 106), л | (46) |
Vл = 3,14х1102х125х4 / (4х106) =1,89 л. | |
-мощность | |
Ne =Pe Vл n /30τ, кВт | (47) |
Ne =0,63х1,89х2000 /30х4 =19,8 кВт. | |
-литровая мощность | |
Nл = Ne / Vл, кВт/л | (48) |
Nл = 19,8 /1,89 =10,4 кВт /л. |
-крутящий момент
Me = 9554 Ne /n, Нм | (49) |
Me = 9554х19,8 /2000 =94,5 Нм.
-часовой расход топлива
Gт = Ne ge 10-3, кг/ч | (50) |
Gт = 19,8х212х10-3 =41,9 кг/ч.
Перечень использованной литературы
1. Молочников, Д.Е. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Тракторы и автомобили»/ Д.Е. Молочников, В.А. Голубев, П.Н.
Аюгин // Ульяновск ГСХА. 2015 г. – 55 с.
2. Автомобильные двигатели и автомобили. Курсовое и дипломное проектирование: Учебное пособие / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, П.Н. Аюгин, Д.Е.
Молочников, Р.К. Сафаров, Н.П. Аюгин; Под ред. А.П. Уханова – 2-е изд., перераб. и
доп. – Ульяновск: УГСХА, 2012. – 351с.
3. Данилов, А.С. Лабораторный практикум по испытаниям двигателей внутреннего сгорания и топливным насосам высокого давления / А.С.Данилов, П.Н.
Аюгин, Р.К. Сафаров, Д.Е Молочников // Ульяновск: УГСХА, 2011. – 91с.
4. Аюгин, П.Н. Лабораторный практикум по изучению и испытанию тракторов и автомобилей / П. Н. Аюгин, Д. Е. Молочников. - Ульяновск: УГСХА, 2011. - 44 с.