Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение семинарских занятий

 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение семинарских занятий, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, участие в дискуссии.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, проведение дискуссии предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили материал, изученный самостоятельно, и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике применения антикоррупционного законодательства.

 

Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к дискуссии, написание и подготовка доклада, написание рефератов.

 

Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается:

1. В рамках практических (лабораторных) занятий – решить практические задачи по пройденным темам;

2. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

3. В рамках самостоятельной работы – решить задачи по пройденным разделам; готовить доклады на заданную тематику;

4. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: