Материалы текущего контроля успеваемости. Примерные вопросы для дискуссии, опроса, доклада

Примерные вопросы для дискуссии, опроса, доклада

ПСК-1.2 –тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

1. Система экономических преступлений.

2. Криминалистическая характеристика отдельных видов экономических преступлений (по видам).

3. Алгоритм (программа) расследования хищения чужого имущества вверенного виновному путем включения в ведомости на оплату труда «мертвых душ» (первоначальный этап).

4. Некоторые вопросы квалификации и расследования преступлений, связанных с банкротством.

5. Судебно-бухгалтерская экспертиза по делам о присвоении и растрате.

6. Криминалистические признаки криминальных банкротств.

7. Способы незаконного получения государственного целевого кредита.

8. Предварительная проверка и оценка первичных материалов о незаконном получении кредита.

9. Обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию при расследовании уклонений от уплаты налогов и (или) сборов с организаций.

10. Особенности взаимодействия следователя с оперативными подразделениями системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, и сотрудниками ИФНС при расследовании уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица.

11. Следственные ошибки при производстве дел о налоговых преступлениях и возможности их устранения в суде.

12. Общие вопросы привлечение специалиста к участию в следственных действиях при расследовании преступлений в сфере экономики (на примере отдельных видов преступлений).

13. Назначение судебной финансово-экономической экспертизы.

14. Особенности осмотра учетных и отчетных документов организации.

15. Использование контрольных полномочий Счетной палаты РФ в процессе расследования уголовных дел, связанных с незаконным получением государственного кредита.

16. Назначение судебно-бухгалтерской экспертизы.

17. Использование надзорных функций Банка России за деятельностью кредитных организаций при расследовании дел, связанных с незаконным получением кредита и злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности.

18. Проблемы отграничения незаконного получения кредита (ст. 176 УК РФ) от мошенничества (ст. 159 УК РФ) при решении вопроса о возбуждении уголовного дела.

19. 2Мероприятия следователя по возмещению ущерба по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 195 – 197 УК РФ.

20. Международное сотрудничество при расследовании легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

21. Структурирование финансовых операций как способ сокрытия «отмывания» денежных средств, полученных преступным путем.

22. Типичные ситуации и программы начального этапа расследования преступления, предусмотренного ст. 204 УК РФ.

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПСК–1 способность использовать при решении профессиональных задач теоретические основы раскрытия экономических преступлений, применять познания в области процессуального права ПСК-1.2 способность использовать при решении профессиональных задач теоретические основы классификации экономических преступлений

Типовые оценочные средства

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Понятие «преступления в сфере экономики».

2. Разница между понятиями «преступления в сфере экономики», «преступления в сфере экономической деятельности», «экономические преступления».

3. Бланкетность диспозиций статей УК РФ, предусматривающих ответственность за совершение экономических преступлений.

4. Специфика деятельности следственных подразделений правоохранительных органов при расследовании экономических преступлений.

5. Базовые понятия методики расследования экономических преступлений.

6. Принципы и исходные положения формирования частных криминалистических методик.

7. Современные возможности судебно-экономических экспертиз.

8. Корпоративное мошенничество.

9. Хищениями в сфере финансово-хозяйственной деятельности.

10. Отличается хищение от корпоративного мошенничества.

11. Основные способы совершения хищений.

12. Бухгалтерские документы, содержащие информацию о факте совершения хищений.

13. Роль судебно-экономической экспертизы при расследовании хищений.

14. Основные элементы криминалистической характеристики присвоения или растраты чужого имущества, их содержание. Обстоятельства, подлежащие установлению.

15. Ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза по делам о присвоении или растрате чужого имущества.

16. Типичные ситуации начального этапа расследования мошенничества и алгоритм следственно-оперативных мероприятий.

17. Что такое налоговые преступления?

18. Основные способы совершения налоговых преступлений.

19. Проблемы, возникающие при квалификации налоговых преступлений.

20. Механизм расчета «крупного размера» неуплаты налогов.

21. Оценка следователем акта выездной налоговой проверки по делам о налоговых преступлениях

22. Преднамеренное банкротство.

23. Незаконные действия при банкротстве.

24. Отличие преднамеренного банкротства от фиктивного.

25. Способы совершения преднамеренного банкротства.

26. Изменения, вносимые в бухгалтерскую отчетность при совершении преднамеренного банкротства.

27. Роль финансово-аналитической экспертизы при расследовании преднамеренного банкротства.

28. Криминалистическая характеристика неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и фиктивного банкротства. Обстоятельства, подлежащие установлению.

29. «Кредитные» преступления.

30. Основные элементы криминалистической характеристики «кредитных преступлений».

31. Признаки не целевого использования государственного кредита. Примеры целевых программ, на реализацию которых государством предусмотрено кредитование на льготных условиях.

32. Поводы для возбуждения уголовных дел по ст. 176, 177 УК РФ и обстоятельства, подлежащие установлению по данной категории дел.

33. Следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, проводимые на первоначальном этапе расследования «кредитных преступлений».

34. Содержание основных элементов криминалистической характеристики легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

35. Важнейшие аспекты российского законодательства применительно к борьбе с «отмыванием» денежных средств (легализацией имущества).

36. Операции, к которым прибегают правонарушители, используя банковскую систему, с целью «отмывания» денежных средств, и которые должны быть отнесены банком к разряду подозрительных, требующих повышенного внимания.

37. Типичные исходные следственные ситуации при расследовании легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

38. Особенности возбуждения уголовного дела и планирования расследования легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

39. Особенности тактики производства первоначальных следственных действий легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

40. Инженерно-экономическая экспертиза: предмет, объекты, задачи.

41. Выемка бухгалтерских документов.

42. Содержание основных элементов криминалистической характеристики взяточничества.

43. Общие причины совершения преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

44. Отличия коммерческого подкупа от провокации его совершения. Обстоятельства, подлежащие установлению.

45. Типичные следственные ситуации, первоначального этапа расследования взяточничества.

46. Особенности производства первоначальных следственных действий при расследовании взяточничества.

47. Обстоятельства, подлежащие установлению, при расследовании коммерческого подкупа.

48. Способы выявления экономических преступлений.

49. Экспертизы, входящие в класс судебно-экономических экспертиз: общая характеристика.

50. Правовое и иное информационное обеспечение расследования преступлений, совершенных в сфере экономической деятельности.

 

При ответе на теоретические вопросы освоение этапа компетенции максимально оценивается в 25 баллов, следующим образом:

- 25 балов: ответ на вопрос задачи дан правильный. Объяснение хода ее решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями;

- 15 балов: ответ на вопрос задачи дан правильный. Объяснение хода ее решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании;

- 10 балов: ответ на вопрос задачи дан правильный. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием.

- 0 баллов: ответ на вопрос задачи дан не правильный. Объяснение хода ее решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования.

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

 

Количество баллов Оценка
от 40 до 50 Отлично
от 30 до 39 Хорошо
от 20 до 29 Удовлетворительно
от 0 до 19 Неудовлетворительно

Экзамен проводится в форме ответа на вопросы билета (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из двух частей: 1) теоретические вопросы, 2) практическое задание.

На подготовку ответа отводится 40 минут.

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамена, является кумулятивной и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене,, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре, прибавляются баллы за ответ на экзамена, и полученные баллы переводятся в оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой:

 

Количество баллов Оценка
85-100 Отлично
70–84 Хорошо
50–69 Удовлетворительно
0–49 Неудовлетворительно

 

Если студент при сдаче экзамена, с оценкой получил оценку «неудовлетворительно», то ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: