Пути снижения себестоимости продукции животноводства

Себестоимость единицы любого вида продукции является, как известно, результатом соотношения двух величин: производственных затрат и количества продукции. Себестоимость может быть снижена, если, во-первых, будет уменьшаться величина затрат при неизменном выходе продукции; во-вторых, если будет увеличиваться количество валовой продукции при неизменных затратах, и, наконец, в-третьих, если темпы роста валовой продукции будут опережать темпы увеличения затрат.

Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на каждом отдельном сельскохозяйственном предприятии возможно выявить лишь после проведения всестороннего, глубокого анализа этой проблемы. Однако существуют общие для всех отраслей и предприятий направления ее минимизации.

В настоящее время главными факторами сокращения затрат на производство и реализацию продукции являются:

· повышение производительности труда;

· увеличение производства продукции за счет интенсификации, концентрации и специализации производства, рационального использования земли, повышения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства при одновременном улучшении качества продукции;

· экономное и наиболее рациональное использование материальных ресурсов;

· повышение эффективности использования средств труда;

· использование достижений научно-технического прогресса и на этой основе повышение технического уровня производства;

· упрощение структуры управления и его удешевление;

· ликвидация потерь от брака и устранение производственных расходов.

· Важнейшими показателями объективных факторов снижения себестоимости продукции растениеводства являются:

· качественная оценка сельскохозяйственных угодий в баллах;

· оснащенность предприятия основными фондами;

· оснащенность предприятий энергоресурсами;

· обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами;

· уровень интенсивности использования сельскохозяйственных угодий по удельной величине всех прямых затрат в том числе удобрений на 100 га угодий;

· уровень специализации земледелия по удельной величине выручки от реализации растениеводческой продукции в общей ее сумме по сельскохозяйственной организации.

В животноводческих отраслях показателями объективных факторов себестоимости продукции являются:

· качество поголовья продуктивного стада по среднему живому весу одной головы;

· себестоимость 1 ц к. ед. годового рациона продуктивного стада;

· сбалансированность кормов по переваримому протеину в кг на 1 ц к. ед.;

· уровень концентрации производства по плотности поголовья продуктивного стада в расчете на каждые 100 га сельско­хозяйственных угодий и на одну ферму;

· уровень специализации по удельному весу выручки от реализации продукции отрасли в общей выручке по хозяйству.

Снижение себестоимости продукции — это главный резерв повышения доходности предприятия, рентабельности производства, а, следовательно, и экономической эффективности производства.

Чем ниже себестоимость продукции, тем выше доходы предприятия, тем больше оно имеет возможностей для расширения производства, повышения материальной заинтересованности работников в результатах производства. Решение этой проблемы в сельском хозяйстве имеет два тесно связанных направления. Первое — максимальное увеличение урожайности сельскохозяйственных культур (продуктивности сельскохозяйственных животных), второе — снижение размера и повышение эффективности затрат на 1 га посевной площади (на 1 голову скота или кормодень).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: