Историзм и историческое сознание

К числу таких культурных форм и практик относится появление и развитие различных способов сохранения памяти об исчезнувшем прошлом. практики воссоздания памятников и событий исторического прошлого. специфическая забота о том. каким образом наше настоящее сохранится в памяти будущих потомков (архивы и другие хранилища памяти), различные практики сохранения памяти о личном и семейном прошлом, музеефикация истории отдельных предприятий и корпорации.

 

6. Компенсаторная функция истории и исторических наук о культуре

Цивилизация модерна имеет "абстрактный и неисторический" характер. Эта аисторичность компенсируется историческими науками о культуре, делающими "исторический и духовный мир людей открытым и современным" (И. Риттер).

 

"Чем более модерновым становится мир модерна. тем более необходимым становятся науки о духе" (Одо Марквард)

 

7. Историцизм

Карл Поппер: Историцизм - это предрассудок, заключающийся в вере в историческую необходимость и возможность предсказания хода истории с помощью научных или каких-то иных рациональных методов.

 

8. Исследования памяти

 

Чувство непрерывности находит свое убежище в местах памяти. Многочисленные места пямяти (lieuxdememoire) существую потому. что больше нет памяти социальных групп.

 

9. Неисторическое сознание сегодня

 

10. Музеезация: основные тренды

Герман Люббе (1926 г.р.)

"Прогресс и музей"

1) Ускорение процесса музеезации (рост числа музеев)

2) Расширение процесса музеезации на все более широкие области жизни.

3) Включение в музейный состав объектов, которые не могут быть расположены в помещениях В конце XIX - начале XX вв.

4) Распространение процесса музеезации на исторические ландшафтные виды ("историко-культурные ландшафты").

5) Эстетизация реликтов прошлого, имевших до этого чисто функциональное значение

6) Педагогизация музеев (интерактивно-образовательные музеи)

7) Рост публичного и политического значения музеев

8) Музеефикация культуры - лишь часть более широкого процесса нарастающей историзации современной культуры

11. Формы историзации современной культуры

Сохранение исторических памятников архитектуры

Воссоздание исторических памятников

Интерес к семейной истории

Развитие технологий историзации личной биографии

 

 

 

 

Первый музей в России – это – кунтскамера

 

Что из перечисленного следовало делать в соответствии с приказами Петра I 1718 года? - Сдавать "странные вещи", не переплавляя

 

Как Люббе называет интерес к истории, характерный для культуры модерна? – Историзм

 

Какую именно функцию выполняют исторические науки о культуре, согласно И. Риттеру? - Компенсируют аисторичность цивилизации

 

Соотнесите "историзм" и "историцизм" со следующими определениями: a) "предрассудок, заключающийся в вере в историческую необходимость"; b) "интерес к истории"? - "Историцизму" подходит определение а; "историзму" –b

 

В рамках какой программы работает ученый Пьер Нора? - Memorystudies

 

Какой из приведенных примеров можно отнести к проявлению неисторического сознания? - Разрушение памятников

 

Что сегодня может стать объектом музеизации? – всё вышеперечисленное

 

Когда впервые в музейный состав стали включать объекты, которые не могут быть расположены в помещениях? - в конце XIX - начале XX

 

 

С чем связан рост политического значения музеев? - с ростом публичного характера музеев

 

1. Когда происходит появление первых институтов истории культуры?

Начало формы

В XV веке

В XVI веке

В XVII веке

В XVIII веке В XVIII веке – верно

 

Конец формы

2. Когда начинает изучаться народная (национальная) культура?

Начало формы

В XVI веке

В XVII веке

В XVIII веке

В XIX веке В XIX веке – верно

 

Конец формы

3. Кто из перечисленных авторов впервые обратил внимание на то, что интерес к истории является для современного человека путем к сознанию относительно самого себя, то есть необходим для выстраивания собственной идентичности?

Начало формы

Иоганн Густав Дройзен Иоганн Густав Дройзен – верно

Вильгельм Дильтей

Макс Вебер

Вильгельм Виндельбанд

Конец формы

4. Как Люббе называет "уменьшение хронологического расстояния до того прошлого, которое во многих жизненных отношениях уже устарело"?

Начало формы

Сокращение будущего

Сокращение настоящего Сокращение настоящего – верно

Увеличение будущего

Увеличение настоящего

 

Конец формы

5. Как Люббе объясняет интерес к истории в эпоху модерна?

Начало формы

Желание сохранить прошлое компенсирует ускорение динамики изменений Желание сохранить прошлое компенсирует ускорение динамики изменений – верно

Желание сохранить прошлое компенсирует замедление динамики изменений

Желание сохранить прошлое было всегда, независимо от динамики изменений

Желание сохранить прошлое уменьшается с ускорением динамики изменений

 

Конец формы

6. Какова, согласно Г. Люббе, динамика технического развития (1) и динамика музеизации (2)?

Начало формы

Первая увеличивается, вторая уменьшается

Первая уменьшается, вторая увеличивается

Обе уменьшаются

Обе увеличиваются Обе увеличиваются – верно

 

Конец формы

7. Кто впервые вводит понятие "историцизм" для обозначения "специфического предрассудка, заключающегося в вере в историческую необходимость и возможность предсказания хода истории с помощью научных или каких-то иных рациональных методов"?

Начало формы

Г. Люббе

И. Риттер

И. Г. Дройзен

К. Поппер К. Поппер – верно

 

Конец формы

8. Что из перечисленного НЕ относится к основным трендам музеизации?

Начало формы

Расширение музеизации на все более широкие области жизни

Распространение процесса музеизации на ландшафтные виды

Эстетизация объектов, ранее использовавшихся функционально Разделение музейного и образовательного пространств Разделение музейного и образовательного пространств – верно

 

Конец формы

9. Что из перечисленного НЕ относится к основным трендам музеизации?

Начало формы

Ускорение процесса музеизации (рост числа музеев)

Снижение значения других форм историзации Снижение значения других форм историзации – верно

Музеизация объектов вне помещений музея

Рост публичного и политического значения музеев

 

Конец формы

10. Что из перечисленного относится к специфическим формам историзации современной культуры?

Начало формы

Изобретение новой модели телефона

Сохранение личной и семейной истории Сохранение личной и семейной истории – верно

Создание новой естественно-научной теории

Поиск корпорациями новых рынков сбыта

 

Конец формы

11. С чем авангардисты, например Маринетти, отождествляли музеи?

Начало формы

С кладбищами С кладбищами – верно

С цветниками

С храмами

С библиотеками

 

Конец формы

12. Как в эпоху модерна изменяется практика увековечивания собственного имени на надгробии?

Начало формы

Она исчезает из-за анонимных захоронений

Она ликвидирует анонимные захоронения

Она становится более элитарной

Она становится более демократичной Она становится более демократичной – верно

 

Конец формы

13. Что, согласно Люббе, объясняет стремление живых после смерти человека похоронить его вблизи знаменитостей?

Начало формы

Увеличение срока сохранения могилы Увеличение срока сохранения могилы – верно

Уменьшение срока сохранения могилы

Освещение места захоронения в СМИ

Забвение места захоронения потомками

 

Конец формы

14. Какой тренд, отражающий специфику модерна, выделяет Люббе в деле сохранения памятников?

Начало формы

Увеличение возраста исторических памятников

Уменьшение возраста исторических памятников Уменьшение возраста исторических памятников – верно

Улучшение качества исторических памятников

Снижение качества исторических памятников

 

Конец формы

15. Какая комплементарная взаимосвязь, согласно Люббе, описывает специфику модернового общества?

Начало формы

Между ростом скорости обновления и уменьшающимся интересом к консервации

Между снижением скорости обновления и растущим интересом к консервации

Между ростом скорости обновления и растущим интересом к консервации Между ростом скорости обновления и растущим интересом к консервации – верно

Между снижением скорости обновления и уменьшающимся интересом к консервации

 

Конец формы

16. Какое понятие, согласно, Люббе проясняет, почему "мы, не считаясь с затратами, консервируем архитектурные и прочие реликты нашего прошлого"?

Начало формы

архивация

ностальгия

компенсация (верно)

архаизация

Конец формы

17. Из какой области пришёл термин «авангард» и что он означал?

Начало формы

Военная лексика; «отряд, идущий позади»

Промышленность; «уменьшение количества машин»

Промышленность; «увеличение количества машин»

Военная лексика; «отряд, идущий впереди» Военная лексика; «отряд, идущий впереди» - верно

 

Конец формы

18. Как Люббе определяет соотношение процесса мезеизации культуры и движения авангарда?

Начало формы

Искусству авангарда удалось осуществить провозглашённый Маринетти разрыв с музеями

Авангард, вследствие ускорения темпа своих инноваций, способствует процессам их музеизации Авангард, вследствие ускорения темпа своих инноваций, способствует процессам их музеизации – верно

Искусство авангарда эмансипируется от музея только в формах перформанса и манифеста

Музеи отказываются от экспонирования искусства авангарда из-за идеологии последнего

 

Конец формы

19. Что, согласно Люббе, реабилитируется из-за той темпоральной структуры модерна, благодаря которой "смысл усилий, прилагаемых для того, чтобы находиться впереди, терпит крах о невозможность художника находиться впереди на протяжении даже сколько-нибудь короткого промежутка времени"?

Начало формы

Единство стиля

Философия истории

Авангардизм

Эклектизм Эклектизм – верно

 

Конец формы

20. Как Люббе называет предвидение того, что будет являться важным для будущего исторического сознания в отношении нашей современной культуры?

Начало формы

Рецепция

Прецепция Прецепция – верно

Компенсация

Архаизация

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: