Автосамосвал КамАЗ - 5511имеет пробег с начала эксплуатации 135000 км. (по заданию на курсовой проект). По нормативам периодичность ТО и Р
ТО – 1 – 3000 км пробега;
ТО – 2 – 12000 км пробега;
КР – 300000 км пробега.
Планируемая наработка (общий пробег) на планируемый год определяется по формуле:
Lобщ. = , км, (8)
где
L ср – среднее расстояние вывозки (из задания на курсовой проект), км;
Qг – годовой объем вывозок, м3;
qр – нагрузка на рейс, вместимость кузова, м3;
К1 – коэффициент, учитывающий нулевые и резервные пробеги, К1 = 1,05;
К2 – коэффициент, учитывающий выполнение прочих работ К2 = 1,2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП. 23.02.04. 04 |
Lобщ. = = 360317 км,
Списочное число машин 17, следовательно, на одну машину пробег составит = 21195 км.
Наработка в мае, июне и июле составит 2119 км, т.к. работы ведутся 10 месяцев.
наработка на начало мая составит 135·103 км,
на начало июня 135000 + 2119 = 137119 км,
на начало июля 137119 + 2119 = 139238 км,
на конец июля 139238+2119 = 141357 км.
Таблица 13. График технического обслуживания и ремонта автосамосвала КамАЗ – 5511 на май, июнь, июль месяцы
Планируем на май месяц Кр.д. = 19
ДТО – 2 = = 80,69 >19 – ТО – 2 в мае не проводится
ДТО – 1 = = 26,89> 19 – ТО – 1 в мае не проводится
Планируем на июнь месяц Кр.д. = 21
ДТО – 2 = = 68,19 > 21 – ТО – 2 в июне не проводится
ДТО – 1 = = 8,73– на восьмой день
Планируем на июль месяц Кр.д. = 23
ДТО – 2 = = 51,68 – ТО – 2 в июле не проводится
ДТО – 1 = = 19,12 – ТО – 1 в июле проводится на девятнадцатый день
Полученные результаты заносим в таблицу 14
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП. 23.02.04. 04 |
Таблица 14
Месячный план-график технических обслуживаний и ремонтов для машин на май месяц
№ п/п | Марка машины | Фактическая наработка на начало месяца, ч | Планируемая наработка |
От начала эксплуатации | КР | ТО – 3 в т. ч. ТР | ТО – 2 | ТО -! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЗ – 42Г | - | ТО – 1 | ТО – 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК - 14 | - | ТО – 1 | ТО - 3 | ТО – 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КамаАЗ – 5511 | - | - | ТО – 1 |
Месячный план-график технических обслуживаний и ремонтов для машин на июнь месяц
№ п/п | Марка машины | Фактическая наработка на начало месяца, ч | Планиру емаянаработка |
От начала эксплуатации | КР | ТО – 3 в т. ч. ТР | ТО – 2 | ТО -! | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЗ – 42Г | - | ТО – 3 | ТО – 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК - 14 | - | ТО – 1 | ТО – 1 | о - | |||||||||||||||||||||||||||||||||
КамаАЗ – 5511 | - | - | ТО1 |
Месячный план-график технических обслуживаний и ремонтов для машин на июль месяц
№ п/п | Марка машины | Фактическая наработка на начало месяца, ч | Планируемая наработка |
От начала эксплуатации | КР | ТО – 3 в т. ч. ТР | ТО – 2 | ТО -! | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЗ – 42Г | - | ТО - 1 | ТО – 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК - 14 | - | ТО - 1 | ТО – 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КамаАЗ – 5511 | - | - | ТО – 1 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП. 23.02.04. 04 |
Организация технологического процесса ТО зависит главным образом от производственной программы(числа автомобилей), структура парка, постоянства содержания и трудоёмкости работ. Она зависит также от периода времени, отводимого на обслуживание, трудоёмкости обслуживания и режима работы автомобилей на линии. Так, например даже для крупного АТП, обслуживающего международные перевозки, из-за неопределённости времени возвращение автомобилей с линии организация ТО на потоке может оказаться нецелесообразно. Обслуживание по поточному методу обычно целесообразно при наличии на АТП большого числа однотипных автомобилей, при постоянном объёме и трудоёмкости работ. При малой производственной программе, разнотипных автомобилей, различных условиях эксплуатации, различном режиме работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии и так далее, целесообразнее принять метод обслуживания на универсальных постах.
Таблица № 15 Периодичность, трудоемкость и продолжительность технических обслуживаний и ремонтов машин.
№ п/п | Марка машины | Виды ТО и ремонта | Периодичность выполнения ТО и ремонта,ч. | Трудоемкость одногоТО и ремонта,чел.час. Т | Продолжительность ТО и ремонта в рабочих днях (простой) Р |
1. | Бульдозер ДЗ-27С | ТО-1 | 0.3 | ||
ТО-2 | |||||
СО | 2 раза в год | ||||
ТО-3 В т.ч.ТР | 36(670) | 1(9) | |||
КР | |||||
2. | Экскаватор ЕК – ЭО3323А | ТО-1 | 0.3 | ||
ТО-2 | |||||
СО | 2 раза в год | ||||
ТО-3 в т.чТР | 50(800) | 1(11) | |||
КР | |||||
3. | КамАЗ 5511 | ТО-1 | 3.4 | ||
ТО-2 | 14.5 | ||||
СО | 2 раза в год | ||||
ТР | По потребности | 8.5 | |||
КР | - |
Вычисляем количество ТО и Р
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП. 23.02.04. 04 |
Бульдозер ДЗ – 42Г
Количество капитальных ремонтов определяется по формуле:
Nкр=Мч/Lкр=10109/5760=1,75, принимаем 2
Количество технических обслуживаний ТО-3
Nто-3 = Мч/Lто-3 - Nкр=10109/1000 – 2 = 8
Количество технических обслуживаний ТО-2
Nто-2 = Мч/Lто-2 - Nкр - Nто-3 = 10109/500 – 2 – 8 = 10
Количество технических обслуживаний ТО-1
Nто-1 = Мч/Lто-1 - Nкр - Nто-3 - Nто-2 = 10109/125 – 2 – 8 – 10 = 61
Количество сезонных обслуживаний
Nсо = 2×Мисп=2×4=8
Экскаватор ЕК – 14
Nкр = Мч/Lкр = 15890/7680 = 2,06
Nто-3 = Мч/Lто-3 - Nкр = 15890/1000 – 2 = 14
Nто-2 = Мч/Lто-2 - Nкр - Nто-3 =15890/500 – 2 – 14 = 16
Nто-1 = Мч/Lто-1 - Nкр - Nто-3 - Nто-2 = 15890/125 – 2 – 14 – 16 = 95
Nсо= 2×Мисп = 2×7 = 14
Камаз – 5511
Nкр = Lобщ/Lкр = 360317/300000 = 1
Nто-2 =Lобщ/Lто-2 - Nкр = 360317/12000 – 1 = 29
Nто-1 =Lобщ/Lто-1 - Nкр -Nто-2= 360317/3000 – 1 – 29 = 90
Nсо= 2×Мисп= 2 18 = 36
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП. 23.02.04. 04 |
Бульдозер ДЗ – 42Г
tто- трудоемкость одного ТО и Р из таблицы 6
Тсо = 2×tсо×Мсп = 2×55×4 = 440 чел.ч.
Тто-1 = Nто-1×tто-1 = 61×6 = 366 чел.ч.
Тто-2 =Nто-2×tто-2 = 10×18 = 180 чел.ч.
Тто-3 =Nто-3×tто-3 = 8×36 = 288 чел.ч.
Ттр= tтр×Мч/100 = 670×10109/100 =67730 чел.ч.
Экскаватор ЕК – 14
Тсо= 2×tсо×Мсп = 2×50×7 = 700 чел.ч.
Тто-1 = Nто-1×tто-1 = 95×6 = 570 чел.ч.
Тто-2 =Nто-2×tто-2= 16×28 = 448 чел.ч.
Тто-3 =Nто-3×tто-3= 14×50 = 700 чел.ч.
Ттр = tтр×Мч/100=800×15890/100=127120 чел.ч.
Камаз – 5511
Тсо = 2×tсо×Мсп = 2×5×17 = 170 чел.ч.
Тто-1=Nто-1×tто-1= 90×3,4 = 306 чел.ч.
Тто-2=Nто-2×tто-2= 29×14,5 =421 чел.ч.
Ттр=tтр×Lобщ/1000 = 8,5×360317/1000 = 3063 чел.ч.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП. 23.02.04. 04 |
Бульдозер ДЗ – 42Г
Простои в капитальном ремонте
Ркр = Nкр×dкр = 2×20 = 40 дней
Простой в текущем ремонте
Ртр=dтр×Мч/100=9×10109/100=910 дней
Простои в сезонном обслуживании
Рсо=Nсо×dсо=8×2=16 дней
Простой в ТО-3, ТО-2, ТО-1, dто- продолжительность одного ТО и Р в табл. 6
Рто-3 =Nто-3×dто– 3 = 8×1 = 8 дней
Рто-2 =Nто-2×dто – 2 = 10×1 = 10 дней
Рто-1 =Nто-1×dто – 1 =61×0,3 = 18 дней
Экскаватор ЕК – 14
Ркр = Nкр×dкр = 2×23 = 46 дней
Ртр = dтр×Мч/100 = 11×15890/100 = 1748 дней
Рсо = Nсо×dсо = 14×2 = 28 дней
Рто-3 =Nто-3×dто-3 = 14×1 = 14 дней
Рто-2=Nто-2×dто-2 = 16×1 = 16 дней
Рто- 1=Nто-1×dто-1 = 95×0,3 = 28,5 дней
Камаз 5511
Ркр = Nкр×dкр= 1×22 = 22 дня
Ртр = dтр×Lобщ/1000/8 = 8×360317/1000/8 = 360 дней
Рсо = Nсо×dсо/8 = 34×3/8 = 13 дней
Рто-2 =Nто-2×dто-2/8 = 29×15/8 = 54 дня
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП. 23.02.04. 04 |
Рто-1 =Nто-1×dто-1/8 = 90×5/8 = 56 дней
Результаты заносим в таблицу 7
На основании таблицы 6 и таблицы 7 заполняем таблицу 7.1
Таблица № 16Расчет количества ТО и Р и времени простоя в них
Марка машины | Общий пробег в км или в моточасах | Количество исправных машин | Виды ремонтов и ТО | Периодичность (км или моточасы) | Количество ремонтов, СО и ТО | Время простоя | ||||
На один ремонт, СО и ТО | Всего в днях | |||||||||
по расчету | принято | |||||||||
рабочих | календарных | |||||||||
Бульдозер ДЗ – 42Г | КР | |||||||||
ТР | по потребности | - | ||||||||
СО | 2 раза в год | |||||||||
ТО-3 | ||||||||||
ТО-2 | ||||||||||
ТО-1 | 0,3 | - | ||||||||
Итого: | ||||||||||
Экскаватор ЕК - 14 | КР | |||||||||
ТР | по потребности | - | ||||||||
СО | 2 раза в год | |||||||||
ТО-3 | ||||||||||
ТО-2 | ||||||||||
ТО-1 | 0,3 | - | ||||||||
Итого: | ||||||||||
Камаз - | КР | |||||||||
ТР | по потребности | - | ||||||||
СО | 2 раза в год | |||||||||
ТО-2 | ||||||||||
ТО-1 | - | |||||||||
Итого: | ||||||||||
Таблица № 17 Технико-экономические показатели использования машин
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | Марки машин | ||
Бульдозер ДЗ – 42Г | Экскаватор ЕК – 14 | Камаз - | |||
1. | Объем работ | тыс.м3 | |||
2. | Производительность машины | м3 | 161,69 | 102,83 | 34,28 |
3. | Нагрузка на рейс (вместимость кузова) | м3 | - | - | |
4. | Общий пробег | км | - | - | |
5. | Количество моточасов в работе | моточасов | - | ||
6. | Отработано машино- смен | маш.-смен | |||
7. | Количество машино- часов в работе | маш.-час | |||
8. | Количество машино- дней в работе | маш.-дней | |||
9. | Число рабочих дней в году | дней | |||
10. | Количество машин в работе | шт. | |||
11. | Количество машин в исправном состоянии | шт. | |||
12. | Количество машино- дней в справном состоянии | маш.-дней | |||
13. | Количество машино- дней в ремонте | маш.-дней | |||
14. | Количество машино- дней в хозяйстве | маш.-дней | |||
15. | Списочное количество машин | шт. | |||
16. | Годовая выработка на работающую машину | шт. | |||
17. | Годовая выработка на списочную машину | шт. |