№ п\п
| Основания сравнения
| Количественные методы
| Качественные методы
|
1.
| Предназначение
| макросоциологическое исследование
| микросоциологическое исследование
|
2.
| Цель применения
| дать объяснение причин изучаемого явления
| понять изучаемое явление (случай, процесс)
|
3.
| Исследовательские задачи
| а) измерить параметры явления;
б) установить взаимосвязи между отдельными параметрами
| а) выявить общую картину явления;
б) концептуализировать явление, интерпретировать его
|
4.
| Позиция исследователя
| "сторонний" наблюдатель
| "сочувствующий" участник
|
5.
| В центре внимания исследователей
| а) социальные структуры и институты;
б) объективные факторы;
в) общие социальные процессы
| а) человек;
б) субъективные факторы;
в) особенные, частные процессы
|
6.
| Исследовательские гипотезы формулируются:
| до начала сбора данных
| по мере овладения данными
|
7.
| Исследовательские инструменты
| а) разрабатываются до полевого этапа;
б) формализованы, во многом одинаковы для всех исследователей
| а) определяются как до полевого этапа, так и в его ходе;
б) неформализованы, отражают индивидуальный исследовательский опыт
|
8.
| Исследовательские процедуры
| стандартизированы, предполагается их дублирование
| менее стандартизированы, дублируются редко
|
9.
| Единицы анализа
| факты, события, высказывания, акты поведения
| субъективные значения фактов для индивида
|
10.
| Логика анализа
| дедуктивная: от абстракции к фактам путем операционализации понятий
| индуктивная: от фактов к концепциям
|
11.
| Основные способы анализа
| а) классификация путем отождествления случаев;
б) статистическими способами;
в) систематизация
| а) описание случаев без их отождествления;
б) путем обобщения выявленных оценок;
в) воображение
|
12.
| Данные исследования представляются в виде:
| статистических распределений, шкальных показателей, индексов и т.п.
| высказываний, документов, интеллектуальных продуктов групповых дискуссий и т.п.
|
13.
| Валидность (надежность) достигается достоверным:
| повторением установленных связей
| описанием случаев и выявленных мнений
|
14.
| Стиль исследования
| жесткий, холодный
| мягкий, теплый
|