| № п\п | Основания сравнения | Количественные методы | Качественные методы |
| 1. | Предназначение | макросоциологическое исследование | микросоциологическое исследование |
| 2. | Цель применения | дать объяснение причин изучаемого явления | понять изучаемое явление (случай, процесс) |
| 3. | Исследовательские задачи | а) измерить параметры явления; б) установить взаимосвязи между отдельными параметрами | а) выявить общую картину явления; б) концептуализировать явление, интерпретировать его |
| 4. | Позиция исследователя | "сторонний" наблюдатель | "сочувствующий" участник |
| 5. | В центре внимания исследователей | а) социальные структуры и институты; б) объективные факторы; в) общие социальные процессы | а) человек; б) субъективные факторы; в) особенные, частные процессы |
| 6. | Исследовательские гипотезы формулируются: | до начала сбора данных | по мере овладения данными |
| 7. | Исследовательские инструменты | а) разрабатываются до полевого этапа; б) формализованы, во многом одинаковы для всех исследователей | а) определяются как до полевого этапа, так и в его ходе; б) неформализованы, отражают индивидуальный исследовательский опыт |
| 8. | Исследовательские процедуры | стандартизированы, предполагается их дублирование | менее стандартизированы, дублируются редко |
| 9. | Единицы анализа | факты, события, высказывания, акты поведения | субъективные значения фактов для индивида |
| 10. | Логика анализа | дедуктивная: от абстракции к фактам путем операционализации понятий | индуктивная: от фактов к концепциям |
| 11. | Основные способы анализа | а) классификация путем отождествления случаев; б) статистическими способами; в) систематизация | а) описание случаев без их отождествления; б) путем обобщения выявленных оценок; в) воображение |
| 12. | Данные исследования представляются в виде: | статистических распределений, шкальных показателей, индексов и т.п. | высказываний, документов, интеллектуальных продуктов групповых дискуссий и т.п. |
| 13. | Валидность (надежность) достигается достоверным: | повторением установленных связей | описанием случаев и выявленных мнений |
| 14. | Стиль исследования | жесткий, холодный | мягкий, теплый |






