Применение качественных методов в маркетинговых исследованиях

В маркетинговых исследованияхкачественные методы используют в следующих ситуациях.

Во-первых,для получения большей информации о потребителе, что способствует улучшению качество продукции, затем росту спроса на товар. Случаи, когда необходимо применять качественные методы:

· исследование того, что в большей степени потребляет покупатель; привычки и предпочтения его;

· на чем основано решение о покупке;

· отношение потребителя к товару;

· оценка удовлетворенности существующими продуктами.

Во-вторых, в создании новых продуктов, что позволяет:

· понять, есть ли на исследуемом рынке место для нового продукта;

· оценить составляющие продукта;

· определения отношения к новым продуктам;

· определить стратегии разработки бренда.

В- третьих, в креативном развитии, обеспечивая возможность:

· оценить восприятия бренда;

· совокупность идей относительно стратегии бренда;

· совокупность идей относительно креативного преобразования стратегических восприятий;

· оценить элементы маркетинговой коммуникации;

· определить наиболее правильное использование рекламы.

Характеристики и цели качественного исследования делают его особенно уместным для удовлетворения нескольких типов потребностей в информации. Качественное исследование применяется, чтобы:

1. понять основные связи между чувствами, отношениями, мнениями потребителей и их поведением, особенно если информацию об их взаимосвязи нельзя получить путем прямого структурированного опроса, составленного, в основном, из закрытых вопросов;

2. дополнить количественное исследование на предварительном или завершающем этапе;

3. лучше определить и понять маркетинговую или рекламную проблему перед проведением количественного исследования;

4. разработать гипотезу перед планированием и началом количественного исследования;

5. оценить пригодность предложенного плана проведения количественного исследования или плана выборки, например включения или исключения потребителей с определенными демографическими или поведенческими характеристиками;

6. провести пилотажное исследование анкеты или подобной ей формы инструментария;

7. объяснить или глубже изучить вопросы, возникшие при количественном исследовании, не проводя нового количественного исследования;

8. получить предварительную или базовую информацию, если на данный момент мало известно об изучаемом явлении;

9. услышать, как потребители выражают мысли своими словами и непосредственно проследить за ответной реакцией потребителей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow