Коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. В коррекционной работе можно выделить два этапа:
1)подготовительный:

А) Формирование пространственных представлений и оптико-пространственнойориентации;

Б) Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных

параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и другиххарактеристик движений)
2) коррекционный (работа ведется на вербальном материале; цель этого этапа непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка-логопата).
Подготовительный этап

А) Формирование пространственных представлений и оптико-пространственнойориентации

Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле

Направления работы:

- практическое осознание схемы собственного тела и те­ла другого субъекта (верхних и нижних частей тела, вентральных и дорзальных сторон тела), асимметрии конечностей;

- освоение пространственных отношений между предме­тами и собственным телом / телом другого субъекта и их вербализация («Кукла позади меня, мишка впереди меня», «Кошка позади <Светы>, Чебурашка впереди <Светы>»);

- определение степени удаленности предмета от собст­венного тела / тела другого субъекта («Мишка сидит далеко от меня», «Мишка сидит близко от <Светы>»);

- выполнение, удержание, изменение, самостоятельное построение пространственно организованных движе­ний и двигательных серий;

- использование соответствующих вербальных эквива­лентов для обозначения пространственных понятий и ориентиров.

Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве

Направления работы:

- дифференциация, освоение и вербализация различных направлений окружающего пространства (впереди, по­зади, далеко, близко, высоко, низко) относительно сторон собственного тела и тела другого субъекта;

- построение, удержание, изменение серий манипулятивных действий с предметами по инструкциям («По­ставь пирамидку, справа от нее поставь кубик, мячик положи между пирамидкой и кубиком», «Продолжи ряд предметов; мячик, кубик, пирамидка, мячик, ку­бик, пирамидка...»;

- определение расстояния между предметами путем под­бора «дорожек» разной длины («Собачка далеко от домика, нужна длинная дорожка», «Матрешка близко от домика, ей нужна короткая дорожка»);

- составление последовательностей: построение «доро­жек», «башен», «мостов», «цепочек» и т.п. из деталей конструктора, геометрических тел и др. с чередованием и без чередования количества и состава структурных элементов («дорожки» - только из красных кубиков; «дорожки» с чередованием двух цветов: красный ку­бик - синий кубик; «дорожки» с чередованием разных форм: два кубика - один кирпичик и т.д.); последую­щее речевое опосредование выполненных действий;

- формирование правильного зрительного отслеживания предметного ряда;

- освоение и вербализация пространственных отноше­ний между элементами предмета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: