Особенности устранения мозжечковой дизартрии

На первом подготовительном этапе работа начинается с нормализации мышечного тонуса. Приемы массажа как при паретической псевдобульбарной дизартрии.

В артикуляторной гимнастике преобладают статические упражнения, в которых тренируется возможность нахождения и удержания заданной позы в покое.

На втором этапе в артикуляторной гимнастике преобладают динамические упражнения, в которых отрабатывается слаженная, координированная работа различных артикуляторных органов.

С целью выработки синхронности речевых движений все артикуляторные, дыхательные и голосовые упражнения рекомендуется проводить под определенные раздражители: ритмические – удар метронома; слуховые – счет; зрительные – дирижирование.

Большое внимание на этом этапе уделяется проведению логоритмических занятий, способствующих выработке координации движений общескелетной и речевой мускулатуры. На логопедических занятиях этого этапа значительное внимание отводится коррекции просодических нарушений.

Последовательность работы над звуками определяется как их артикуляторной схожестью, так и характером дефекта.

Третий этап по общей схеме.

Особенности устранения бульбарной дизартрии.

Те же, что и при паретической псевдобульбарной.

 

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

УЧЕБНИК ЛОГОПЕДИЯ

Коррекция корковой дизартрии

 

Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.

Для развития двигательно-кинестетической обратной связи необходимо проводить следующие упражнения. Потряхивание верхней и нижней губы; расправление щек (приподнимание их от зубной арки). Опускание и поднимание нижней челюсти.

Помещение языка над нижними и верхними резцами. Вначале логопед проводит их перед зеркалом, затем без него, глаза ребенка закрыты, логопед проделывает то или иное движение, а ребенок называет его.

Необходима тренировка следующих артикуляторно-сенсорных схем:

• двугубная: губы пассивно смыкаются, удерживаются в этом положении. Внимание ребенка фиксируется на сомкнутых губах, затем его просят дуть через губы, разрывая их контакт;

• губно-зубная: указательным пальцем левой руки логопед приподнимает верхнюю губу ребенка, обнажая верхние зубы, указательным пальцем правой руки поднимает нижнюю губу до уровня верхних резцов и просит ребенка дуть;

• язычно-зубная: язык помещается и удерживается между зубами;

• язычно-альвеолярная: кончик языка прижимается и удерживается у альвеолярного отростка, ребенка просят дуть, разрывая контакт;

• язычно-нёбная: голова ребенка несколько закидывается назад, задняя часть языка приподнимается к твердому нёбу, ребенка просят производить кашлевые движения, фиксируя его внимание на ощущениях языка и нёба.

Для развития артикуляционного праксиса большое значение имеет рано начатая логопедическая работа, расширение и обогащение речевого опыта ребенка, а также преобладание специальных слоговых упражнений над чисто артикуляционными. Подбираются серии слогов, которые требуют последовательной смены различных артикуляционных движений.

Сначала эти серии состоят из небольшого количества слогов, произносятся в замедленном темпе с привлечением внимания ребенка к кинестетическим ощущениям. Затем количество слогов увеличивается, а темп произнесения возрастает.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: