Основные логистические стратегии

Логистическая стратегиядолгосрочное, качественно определённое направление развития логистики, касающееся форм и средств её реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

Шаг 1. Определение логистической миссии и логистической стратегии на основе корпоративной миссии и стратегии компании, а также выбранной логистической концепции.

Шаг 2. Конфигурация логистической сети. Логистическая сеть должна включать только звенья, приносящие дополнительную потребительскую ценность конечному продукту или услуги с конкурентоспособными затратами. Их выбор должен быть продиктован соображениями повышения управляемости логистическим процессом, а также задачами логистической координации и интеграции.

Шаг 3. Идентификация логистических бизнес-процессов. Логистические бизнес-процессы необходимы для регламентации исполнения операций и функциональных обязанностей исполнителями и координации деятельности с различными подразделениями компании по параметрам конфликтов. Конкурентные преимущества в логистике могут быть достигнуты только благодаря координации таких видов деятельности как: производство, транспортировка, управление запасами, складское хозяйство, грузопереработка, упаковка, управление снабжением и т.д.

Шаг 4. Формирование организационной структуры и системы контроллинга логистики. Необходимо для формирования структуры ответственных лиц за исполнение задач и планов в рамках выбранной корпоративной и логистической стратегии компании, а также формирования структуры показателей качества выполнения задач исполнителями и качества выбранных мероприятий.

Для небольшой по численности компании (до 100 человек) оптимальна линейно-функциональная организационная структура разделения труда по вертикальным процессам. Создание линейно-функциональной структуры сводиться к группировке персонала по функциональным областям. Штабные функции (планирование, контроль, учет и анализ) сосредоточены в верхнем эшелоне менеджмента. Данная структура обеспечивает ряд следующих преимуществ:

• Выполнение специализированных задач, которые контролируются при помощи ежемесячных планов. Подготовку планов для подразделений и контроль их исполнения осуществляет начальник отдела.

• Обеспечивает специализацию функций и, следовательно, большую компетентность каждого сотрудника.

• Достигается быстрое решение проблем, находящихся в компетенции одного функционального направления.

• При данной организации легко применимы существующие логистические технологии.

Основной недостаток линейно-функциональных структур – изоляция подразделений, а, следовательно, движения информации.

Оценка управления логистикой осуществляется ключевыми показателями деятельности (KPI). Измерение результатов управления логистикой является необходимым условием для достижения целей управления логистикой, так как обеспечивает обратную связь, необходимую для эффективного менеджмента. Система основных измерителей зависит от целей логистического менеджмента.

Улучшение потенциала должно проходить с учетом лучших результатов в данной области для отдельных функциональных областей, то есть за счет постоянно проводимого сравнительного анализа лучших достижений - бенчмаркинга.

Шаг 5. Информационная поддержка и база данных логистических операций. Наличие информационной системы ERP-класса, кроме быстрого обмена информации, способствует стандартизации и синхронизации бизнес-процессов и качественной независимой оценки KPI различных служб и каждого из исполнителей. Также информационная система ликвидирует основной недостаток линейно-функциональных структур – изоляция подразделений, а, следовательно, движения информации. Данный недостаток ликвидируется за счет того, что все функциональные подразделения, выполняющие логистические функции, объединены в рамках единой информационной системы и базы данных с единым руководством, к которому стекаются все информационные потоки.

Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении ЛС. Эти стратегии, а также основные пути их реализации, представлены ниже.

Стратегия минимизации общих логистических издержек:

– сокращение операционных логистических издержек в отдельных логистических функциях;

– оптимизация уровней запасов в логистической системе;

– выбор оптимальных вариантов «складирование - транспортировка»;

– оптимизация решений в отдельных функциональных областях по критерию минимума логистических издержек.

Стратегия совершенствования качества логистического сервиса:

– совершенствование качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.д.)

– логистическая поддержка предпродажного и послепродажного сервиса;

– использование логистических технологий поддержки функционального жизненного цикла продукта («петля качества»);

– создание системы менеджмента качества логистического сервиса;

– сертификация системы менеджмента качества по ИСО 9001:2008.

Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру:

– прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование;

– использование складов общего пользования;

– использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке;

– использование логистической технологии «точно-в-срок».

Стратегия логистического аутсорсинга:

– решение «делать или покупать»;

– сосредоточение компании на своих ключевых компетенциях, поиск логистических провайдеров;

– оптимизация количества логистических посредников и закрепляемых за ними функций.

4.4. Стратегическое планирование в цепях поставок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: