Разница в состоянии факторов для товаров разного типа (пример)

 

  Фактор Товар  
Классические рубашки Модные блузы
  Ассортимент   Узкий: несколько цветов, стандартные размеры   Широкий: множество цветов, большой выбор стилей, торговых марок
  Изменения дизайна   Редкие   Регулярные
  Цена   Низкая цена   Высокая цена
  Качество   Стабильно хорошее, соответствует основным требованиям   Высокое качество тканей, жёсткие стандарты производства
  Объём продаж   Стабильное на протяжении длительного времени   Резко возрастает в «модный» сезон
  Условия роста продаж   Цена   Скорость поставок на рынок, торговая марка производителя, качество
  Приоритеты в сфере логистики   Сокращение издержек, надёжность, качество   Скорость, чувствительность к спросу, качество

Принципы стратегического планирования в цепях поставок:

 

1) Уникальность товара в глазах клиента: что именно отличает товар, предлагаемый компанией, от конкурентов;

2) Адекватность работы цепи поставок требованиям рынка: её деятельность должна соответствовать изменяющимся условиям рынка;

3) Определение «отрицательных приоритетов: чем цепь поставок не должна заниматься;

4) Координация логистических процессов: все бизнес-процессы должны друг друга взаимно дополнять;

5) Непрерывное совершенствование: логистические процессы должны непрерывно совершенствоваться.

Сравнение функциональных стратегий для эффективных и ориентированных на уровень сервиса цепей поставок

 

  Функциональная стратегия Цепь поставок  
Эффективная Ориентированная на уровень сервиса
  Главная цель   Обеспечение спроса с минимальными затратами   Быстрый отклик на спрос
  Стратегия проектирования продукта   Максимальная производительность при минимальных производственных затратах   Модульная структура, позволяющая быстрое изменение продукта
  Ценовая стратегия   Цена – главный фактор спроса   Цена – не главный фактор спроса
  Производственная стратегия   Снижение затрат за счёт интенсивного использования производственных мощностей   Поддержка резервных производственных мощностей на случай неопределённости спроса
  Стратегия запасов   Минимизация запасов с целью снижения затрат   Поддержание резервных запасов на случай неопределённости спроса
  Срок поставки   Сокращение, но не за счёт увеличения затрат   Интенсивное сокращение без учёта затрат
  Стратегия работы с поставщиками   Выбор на основе стоимости и качества поставок   Выбор на основе скорости, гибкости, надёжности и качества поставок  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: