Стоит ли ходить в детский сад на развивающие занятия?

 

Одна из основных речевых функций - это коммуникативная функция. Поэтому ребенку необходимо посещать детские коллективы: детский сад, группы кратковременного пребывания. Замечательно, если семья найдет возможность для посещения специально организованных коммуникативных групп. При выборе занятий стоит обратить внимание на то, чтобы эти они не перегружали ослабленную, нервную систему неговорящего ребенка (не изучать иностранный язык, не готовить к школе раньше 5-6 лет и т.п.), лучше отдать предпочтение тем занятиям, где самостоятельная речь детей поощряется и активизируется (театральные занятия, музыкальные занятия «вместе с мамой», игротерапия и т.п.).


 

Вопрос №4

Помогают ли занятия по развитию мелкой моторки, по системе Монтессори неговорящим детям?

Занятия в Монтессори-центрах в настоящее время крайне популярны. Посещение подобных занятий не вредит ребенку, однако и стимуляции речи способствует лишь опосредованно. Как правило, в данных группах дети занимаются чем-либо обособленно со своими родителями, либо под руководством педагога, без коммуникативной деятельности друг с другом, либо эта деятельность носит «свободный» характер, адаптироваться к которому ребенку с речевым нарушением не просто, поэтому лучше сочетать эти занятия с посещением других, либо отдать иным предпочтение.

В родительской среде развитию мелкой моторики придается излишнее значение. Занятия по развитию мелкой моторики действительно опосредованно влияют на общее развитие ребенка, его произношение и дикцию, но не существует прямой взаимосвязи между развитием мелкой моторики и появлением первых слов и грамматических категорий. Посему, заниматься развитием мелкой моторики нужно, но в той же мере, в какой и крупной моторикой, развитием внимания, памяти и других процессов.


 

Вопрос №5

Нужно ли неговорящему ребенку делать логопедический массаж и «ставить» звуки?

Логопедический массаж в классическом понимании этого термина — это метод работы, направленный на нормализацию тонуса и питания мышц артикуляционного аппарата.

В структуре описанных речевых расстройств нет нарушений тонуса. Однако иногда у ребенка присутствуют сразу два речевых нарушения, например, алалия и дизартрия. В этом случае, массаж будет необходим, но на более позднем этапе. Если же массаж проводится с точки зрения развития тактильной, проприорецептивной чувствительности, то он однозначно полезен неговорящим детям, если вызывает у них исключительно положительные эмоции.

Постановкой звуков на этапе безречия заниматься не нужно, возможно, это станет отдельной задачей и этапом; в более поздние сроки, когда у ребенка появится фразовая речь.


 

Вопрос №6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: