Чтобы развивать речь?

Обучать глобальному чтению или

альтернативным средствам коммуникации

Существуют специальные методики формирования речи через обучение глобальному чтению, либо через введение альтернативных систем. Однако, мнение автора в том, что прежде чем использовать альтернативные средства (например, карточки) следует попробовать все способы актуализации звучащей речи, то же касается вопроса замены устной речи на письменную.

Организовать режим дня,

наполнив его повторяющимися

сенсорными стимулами

1. Ложиться спать, просыпаться, купаться, кушать и пр. примерно в одно и то же время, комфортное для всей семьи.

2. Регулярно посвящать одни и те же дни недели определенному занятию. Например, четверг - день творчества, и оно будет преобладать над другими видами деятельности, а воскресение — день чтения и т.п.

3. Проводить речевые занятия в одно и то же время, посещать логопеда в одни и те же дни недели.

4. Будить ребенка с помощью регулярных сенсорных стимуляций. Например, включать приятную музыку: детский джаз в сочетании с шумами моря; классическую музыку; проводить легкий игровой массаж, либо использовать пуховки, кусочки меха или же, наоборот, (в зависимости от типа чувствительности ребенка) мочалки из люфы и колючие шарики суджок; подносить к лицу ребенка свежеиспеченный кусочек хлеба для активации коры головного мозга приятным запахом и т.п.

5. Стимулировать тактильную, проприорецептивную и вестибулярную чувствительность (выборочно, не все сразу)перед сложными, важными для ребенка задачами, либо режимными моментами, вызывающими у ребенка негативизм.

6. Предоставлять время для реализации потребности в активности и возможность самостоятельно выбирать тип деятельности.

7. Визуализировать расписание ребенка с помощью фотографий» на которых изображен ребенок, выполняющий те или иные действия.

8. Гулять не менее 2 часов в день с целью насыщение организма кислородом, который является необходимым компонентом для расщепления глюкозы - основного источника энергии для нервной системы.

9. Определить систему питания, насытив ее по возможности полиненасыщенными жирными кислотами (добавляя в еду перемолотое (льняное семя, различное нерафинированное масло), витаминами группы В (зеленая гречка, орехи, курага, картофель, рыба, яйца и др.), глюкозой (виноград, бананы, тыква, черешня и пр.).

10. Сократить количество просмотра мультфильмов и игры на компьютере (в т.ч. телефоне, планшете) до 20 минут в день! Выключать телевизор, когда его не смотрят, исключая фоновый шум, на который рассеивается внимание ребенка.

11. Перед сном настраивать ребенка на отдых, принимая теплую ванну, просматривая диафильмы или читая сказку, или просто удерживанием ребенка в объятиях на коленях.

12. Стараться обеспечить дневной сон или хотя бы от- кровати.

 

Оборудовать детскую комнату

или детский уголок

1. Повесить гамак и/или качели.

2. Поставить кресло-качалку.

3. Соорудить вигвам, палатку или домик из картонных коробок.

4. Разложить на полу разнофактурные коврики: овечью шкуру (можно искусственную), ковролин, коврики-букле и пр.

5. Купить фитбол, а лучше два: маленький с рельефной поверхностью и большой гладкий.

6. Повесить небьющееся зеркало.

7. Купить зеркальный шар, развесить гирлянды.

8. Купить коляску для куклы/тележку для игрушек/ корзину для покупок, сложить в нее шары с водой или другие тяжелые игрушки.

9. Купить утяжеленные одеяла, подушки, шарфы и т.п.

10. Установить настольный фонтан/лавовую лампу.

11. Повесить при входе в детскую реллинг с привязанными на него разнофактурными лентами, канатами и пр.

12. Сделать коробку с вибрирующими игрушками.

13. Купить интерьерные куклы, набитые травами или ароматизированные кофе/корицей.

14. Завести мягких питомцев-грелки с вишневыми косточками и/или просом с лавандой.

15. Оснастить комнату разнофактурными комнатными растениями.

Ходить вместе за покупками

по заранее составленному списку

 

Список готовится совместно с ребенком путем подготовки таблицы, где левая колонка — фотография/вырезка из газеты или рекламного каталога с изображением того, что нужно купить, а правая — пустая клеточка для галочки. Помогите ребенку совершить покупку самостоятельно: найти в магазине необходимое, положить в тележку, расплатиться на кассе.

 

Заниматься домашними делами вместе

1. Готовить суп: ребенок подает вам необходимые ингредиенты;

2. Разбирать сумки с покупками;

3. Разбирать, продукты в холодильнике, вещи в шкафу, пуговицы в коробке для рукоделия;

4. Закладывать в стиральную машину и развешивать выстиранные вещи;

5. Ухаживать за комнатными растениями и домашними питомцами;

6. Загружать и разгружать посудомоечную машину.

 

Разнообразить культурную программу

Вместе с ребенком посещать детские библиотеки, музеи, зоопарк и пр. В один день посещать не более одного заведения с целью предотвращены перегрузки ребенка.

 

Рисовать необычными, техниками

с целью сенсорного развития

 

Рисовать можно: самодельными красками, изготовленными из муки, воды и пищевых красителей; пластилинов; овощами и фруктами, испачканными в краске; пальцем или палочкой корицы на разных но запаху и цвету скрабах для тела; йогуртом или водой, смешанными со специями разных цветов (паприкой, петрушкой, черным кунжутом, карри, корицей) на бумаге или металлических крышках; рисовать на песке или манке; рисовать овощными или фруктовыми пюре, свежими ягодами; специальными фломастерами на стене в ванной или окне в детской комнате.

А главное проводить столько времени вместе с ребенком и таким образом его организовывать, чтобы всем участникам процесса это приносило удовольствие. Удачи вам и высокого уровня языковой способности вашим детям!


 

Рекомендованная литература

1. Айрес Э. Д. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. - М.: Теревинф, 2009.

2. Бабина Г. В., Шарипова Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование, формирование у детей с недоразвитием речи.

3. Гаркуша Ю. Ф. Как говорить с малышом? - М.: Парадигма, 2013.

4. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге. - М.: Теревинф, 2014.

5. Кэрол Сток Крановиц. Разбалансировнный ребенок. - СПб.: Редактор, 2009.

6. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей средствами инновационных технологий - М.: Парадигма, 2012.

7. Лынская М.И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной лого- терапии. - М.: Логомаг, 2015.

8. Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей - М.: Генезис, 2013

9. Млодик И.Ю. Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить. - М.: Генезис, 2013.

10. Серебрякова М. Массажики-сказки и веселые рас-краски. - М.: Генезис, 2012.


 

 

Лынская М. И.

 

НЕГОВОРЯЩИЙ РЕБЕНОК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: