Переходы в подклете – 4 мин

Остановка № 7

Мин.

в центральной церкви у южного или западного портала.

1. Архитектурно-художественная характеристика церкви как одной из самых величественных и торжественных шатровых церквей.

2. Ее конструктивные особенности.

3. Специфика реставрации - пример фрагментарной реставрации монументальной живописи как источник, дающий возможность проследить историю живописного убранства собора.

4. Закладная летопись в основании шатра – важнейший источник о времени строительства собора.

5. Отличие устройства православного храма от католического. Отличие

церкви от часовни.

6. Иконостас и алтарь во внутрицерковном пространстве

православного храма, их значение и назначение. Характеристика

каркасного барочного иконостаса XVIII в.

Переход на северный участок внутренней обходной галереи.

Остановка № 8

Мин.

на северном участке внутренней обходной галереи.

1. Роль внутренней обходной галереи в композиционном строении собора.

2. Ориентация группы относительно центральной церкви и малых церквей собора.

3. Ориентация группы в «лабиринте» проходов второго этажа собора.

Переход в церковь Троицы.

Остановка № 9

Мин.

в церкви Троицы.

1. Конструктивные особенности столпообразных церквей на примере церкви Троицы.

2. Конструктивные особенности больших церквей собора на примере церкви Троицы.

3. Восстановление древнего интерьера.

4. Иконостас церкви Троицы как пример реконструкции древнего тяблового иконостаса с иконами XVI века.

5. Икона Троица как одна из реликвий Покровского собора.

Переход на гульбище.

Остановка № 10

Мин.

на площадке гульбища между церковью Троицы и церковью Александра Свирского.

1. Композиционная роль внешней обходной галереи в ансамбле собора.

2. Ориентация группы относительно внутренней обходной галереи, большой (Троицы) и малой (Александра Свирского) церквей собора.

3. Архитектурные изменения XVII века – «тактичное» изменение

первоначального облика, обусловленное климатическими

условиями.

Переход в церковь Александра Свирского.

 

Остановка № 11

Мин.

в церкви Александра Свирского.

 

1. Роль малых церквей в ансамбле собора.

2. Конструктивные особенности малых церквей на примере церкви Александра Свирского.

3. Церковь Александра Свирского как пример реставрации древнего облика храма.

Переход к южному порталу центральной церкви (через площадку гульбища).

Остановка № 12

Мин.

на южном участке внутренней обходной галереи у южного портала центральной церкви.

1. Ориентация группы относительно церквей собора.

2. Кирпич как декоративный материал.

Переход на западный участок внутренней обходной галереи.

 

Остановка № 13

Мин.

на западном участке внутренней обходной галереи

1. Западный участок как пример реконструкции интерьера внутренней обходной галереи на XVI век.

2. Конструктивная оригинальность перекрытия - выдающееся достижение русской инженерной мысли

16 в.

Переход на северный участок внутренней обходной галереи – замыкание круга и выход на северное крыльцо.

Остановка № 14

Мин.

на северном крыльце

1. Воплощение идеи Небесного града Иерусалима в архитектуре и

монументальной росписи собора.

2. Заключение:

- напоминание о названии, времени строительства, уникальности;

- собор – государственная собственность, находящаяся в совместном

пользовании музея и РПЦ;

- ответы на вопросы.

 

В конце экскурсии рекомендуется предложить туристам на память о соборе приобрести литературу, открытки и сувениры в музейном киоске.

 

Переходы наверху - 3 мин.

Всего внутри музея - 45 мин.

 




double arrow
Сейчас читают про: