ПП 02.01 Пробные внеурочные занятия

3 курс 5 семестр

 

Продолжительность педагогической практики 1 неделя 36 часов

Цель практики: познакомить студентов с особенностями организации внеурочной работы, выработать педагогические умения и навыки организации и проведения внеурочной работы.

Задачи практики:

· закрепить, расширить и обобщить психолого-педагогические знания студентов-практикантов о роли внеурочной работы в воспитательно-образовательном процессе, ее задачах, содержании, технологии организации, умений проводить ее анализ;

· развивать профессиональные способности студентов (коммуникативные, организаторские, творческие).

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

 

Задание № 1.

Текст задания: подготовьте и проведите внеурочное занятие с целью формирования понимания ценности семьи в обществе по духовно - нравственному направлению в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному внеурочному занятию.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Заранее узнайте тему внеурочного занятия, определить объём учебного материала, определить его место в теме (в программе), его тип.

2. Повторите теоретические знания из области методики проведения внеурочных занятий.

3. Изучите нормативные документы и программно-методическую литературу, принципы построения учебных моментов программы, по которой выполняется планирование внеурочного занятия.

4. Изучите методические особенности проведения внеурочного занятия именно по данному направлению.

5. Определите, какие знания и умения должны быть у обучающихся к моменту изучения данной темы.

6. Продумайте взаимосвязь проводимого занятия с предыдущим и последующим.

7. Грамотно сформулируйте цель и задачи внеурочного занятия (образовательные, воспитательные и развивающие), связав их с темой всего курса, с формой его организации и с выбранными методами и приёмами на каждом этапе.

8. Наметьте структуру внеурочного занятия, выделите его основные этапы, определите содержание работы и дозировку во времени.

9. Изучите информационные источники и выявите сущность понятий «семья», «семейные ценности», «семейные традиции».

10. Определите и опишите методы формирования понимания ценности семьи в обществе в рамках внеурочных занятий.

11. Оформите развёрнутый план-конспект внеурочного занятия, подписать его у учителя и методиста.

12. Проведите занятие по заранее составленному плану-конспекту.

13. Выполните самоанализ проведённого внеурочного занятия.

Критерии оценки:

«отлично» -студент самостоятельно находит методическую литературу; методически правильно составляет конспект занятия; полно и обоснованно подбирает и использует оптимальные методы и приемы обучения, методически грамотно обосновывает свой выбор; умеет отбирать именно тот материал, который поможет достичь целей и задач внеурочного занятия; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, осуществляет дифференцирующий подход; полностью решает все учебно-воспитательные задачи; объективно оценивает ответы обучающихся, комментирует оценки, следуя разработанным критериям; умело распределяет время занятия, выдерживает соразмерность его этапов; не допускает ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки; соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью; точно и правильно, аргументировано осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия; эффективно взаимодействует с обучающимися и учителем.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать методическую литературу; правильно составляет конспект занятия; умеет подбирать методы и приёмы обучения, средства обучения, но допускает незначительные фактические или методические ошибки; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, но недостаточно стимулирует их активность; умеет оценивать ответы обучающихся, но не убедительно комментирует замечания; умеет анализировать собственное занятие, но не осуществляет рефлексию.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении методической литературы; правильно составляет конспект занятия, но допускает незначительные фактические и методические ошибки, снижающие эффективность занятия; затрудняется самостоятельно провести занятие, но основную цель и задачи занятия реализует без существенных изменений; затрудняется в подборе методов и приёмов обучения; учитывает возрастные особенности развития обучающихся; не может выйти за рамки конспекта занятия; не подведён итог занятия; не всегда правильно оценивает ответы обучающихся, следуя разработанным критериям; допускает речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки; осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия с помощью методиста.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать методическую литературу; методически неграмотно составляет конспект занятия; не может подбирать методы и приёмы обучения к занятию; не решает учебно-воспитательные задачи; не учитывает возрастные особенности обучающихся; не умеет оценивать ответы обучающихся; не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок на уроке; допускает грубые фактические, методические и другие ошибки; не умеет проводить анализ и рефлексию собственного занятия; не готов к проведению занятия либо не явился на занятие без уважительной причины или без предупреждения.

 

Задание № 2.

Текст задания: подготовьте и проведите внеурочное занятие по духовно - нравственному направлению внеурочной деятельности с целью воспитания патриотизма, уважения к правам и обязанностям других граждан.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Заранее узнайте тему внеурочного занятия, определить объём учебного материала, определить его место в теме (в программе), его тип.

2. Повторите теоретические знания из области методики проведения внеурочных занятий.

3. Изучите нормативные документы и программно-методическую литературу, принципы построения учебных моментов программы, по которой выполняется планирование внеурочного занятия.

4. Изучите методические особенности проведения внеурочного занятия именно по данному направлению.

5. Определите, какие знания и умения должны быть у обучающихся к моменту изучения определенной темы.

6. Продумайте взаимосвязь проводимого занятия с предыдущим и последующим.

7. Грамотно сформулируйте цель и задачи внеурочного занятия (образовательные, воспитательные и развивающие), связав их с темой всего курса, с формой его организации и с выбранными методами и приёмами на каждом этапе.

8. Наметьте структуру внеурочного занятия, выделите его основные этапы, определите содержание работы и дозировку во времени.

9. Изучите информационные источники и выявите сущность понятий «патриотизм», «права и свободы человека», «правовая сфера общества».

10. Определите и опишите методы воспитания патриотизма, уважения к правам и обязанностям других граждан в рамках внеурочных занятий.

11. Оформите развёрнутый план-конспект внеурочного занятия, подпишите его у учителя и методиста.

12. Проведите занятие по заранее составленному плану-конспекту.

13. Выполните самоанализ проведённого внеурочного занятия.

Критерии оценки:

«отлично» -студент самостоятельно находит методическую литературу; методически правильно составляет конспект занятия; полно и обоснованно подбирает и использует оптимальные методы и приемы обучения, методически грамотно обосновывает свой выбор; умеет отбирать именно тот материал, который поможет достичь целей и задач внеурочного занятия; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, осуществляет дифференцирующий подход; полностью решает все учебно-воспитательные задачи; объективно оценивает ответы обучающихся, комментирует оценки, следуя разработанным критериям; умело распределяет время занятия, выдерживает соразмерность его этапов; не допускает ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки; соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью; точно и правильно, аргументировано осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия; эффективно взаимодействует с обучающимися и учителем.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать методическую литературу; правильно составляет конспект занятия; умеет подбирать методы и приёмы обучения, средства обучения, но допускает незначительные фактические или методические ошибки; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, но недостаточно стимулирует их активность; умеет оценивать ответы обучающихся, но не убедительно комментирует замечания; умеет анализировать собственное занятие, но не осуществляет рефлексию.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении методической литературы; правильно составляет конспект занятия, но допускает незначительные фактические и методические ошибки, снижающие эффективность занятия; затрудняется самостоятельно провести занятие, но основную цель и задачи занятия реализует без существенных изменений; затрудняется в подборе методов и приёмов обучения; учитывает возрастные особенности развития обучающихся; не может выйти за рамки конспекта занятия; не подведён итог занятия; не всегда правильно оценивает ответы обучающихся, следуя разработанным критериям; допускает речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки; осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия с помощью методиста.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать методическую литературу; методически неграмотно составляет конспект занятия; не может подбирать методы и приёмы обучения к занятию; не решает учебно-воспитательные задачи; не учитывает возрастные особенности обучающихся; не умеет оценивать ответы обучающихся; не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок на уроке; допускает грубые фактические, методические и другие ошибки; не умеет проводить анализ и рефлексию собственного занятия; не готов к проведению занятия либо не явился на занятие без уважительной причины или без предупреждения.

 

Задание № 3.

Текст задания: подготовьте и проведите внеурочное занятие по социальному направлению внеурочной деятельности с целью профилактики «виртуальной зависимости» младших школьников.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Заранее узнайте тему внеурочного занятия, определить объём учебного материала, определить его место в теме (в программе), его тип.

2. Повторите теоретические знания из области методики проведения внеурочных занятий.

3. Изучите нормативные документы и программно-методическую литературу, принципы построения учебных моментов программы, по которой выполняется планирование внеурочного занятия.

4. Изучите методические особенности проведения внеурочного занятия именно по данному направлению.

5. Определите, какие знания и умения должны быть у обучающихся к моменту изучения определенной темы.

6. Продумайте взаимосвязь проводимого занятия с предыдущим и последующим.

7. Грамотно сформулируйте цель и задачи внеурочного занятия (образовательные, воспитательные и развивающие), связав их с темой всего курса, с формой его организации и с выбранными методами и приёмами на каждом этапе.

8. Наметьте структуру внеурочного занятия, выделите его основные этапы, определите содержание работы и дозировку во времени.

9. Изучите информационные источники и выявите сущность понятий «общение», «виртуальная зависимость», «социальная сфера общества».

10. Определите и опишите методы профилактики «виртуальной зависимости» младших школьников.

11. Оформите развёрнутый план-конспект внеурочного занятия, подпишите его у учителя и методиста.

12. Проведите занятие по заранее составленному плану-конспекту.

13. Выполните самоанализ проведённого внеурочного занятия.

Критерии оценки:

«отлично» -студент умеет самостоятельно находит методическую литературу; методически правильно составляет конспект занятия; полно и обоснованно подбирает и использует оптимальные методы и приемы обучения, методически грамотно обосновывает свой выбор; умеет отбирать именно тот материал, который поможет достичь целей и задач внеурочного занятия; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, осуществляет дифференцирующий подход; полностью решает все учебно-воспитательные задачи; объективно оценивает ответы обучающихся, комментирует оценки, следуя разработанным критериям; умело распределяет время занятия, выдерживает соразмерность его этапов; не допускает ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки; соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью; точно и правильно, аргументировано осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия; эффективно взаимодействует с обучающимися и учителем.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать методическую литературу; правильно составляет конспект занятия; умеет подбирать методы и приёмы обучения, средства обучения, но допускает незначительные фактические или методические ошибки; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, но недостаточно стимулирует их активность; умеет оценивать ответы обучающихся, но не убедительно комментирует замечания; умеет анализировать собственное занятие, но не осуществляет рефлексию.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении методической литературы; правильно составляет конспект занятия, но допускает незначительные фактические и методические ошибки, снижающие эффективность занятия; затрудняется самостоятельно провести занятие, но основную цель и задачи занятия реализует без существенных изменений; затрудняется в подборе методов и приёмов обучения; учитывает возрастные особенности развития обучающихся; не может выйти за рамки конспекта занятия; не подведён итог занятия; не всегда правильно оценивает ответы обучающихся, следуя разработанным критериям; допускает речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки; осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия с помощью методиста.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать методическую литературу; методически неграмотно составляет конспект занятия; не может подбирать методы и приёмы обучения к занятию; не решает учебно-воспитательные задачи; не учитывает возрастные особенности обучающихся; не умеет оценивать ответы обучающихся; не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок на уроке; допускает грубые фактические, методические и другие ошибки; не умеет проводить анализ и рефлексию собственного занятия; не готов к проведению занятия либо не явился на занятие без уважительной причины или без предупреждения.

Задание №4.

Текст задания: подготовьте и проведите внеурочное занятие по социальному направлению внеурочной деятельности с целью формирования коммуникативной грамотности обучающихся.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Заранее узнайте тему внеурочного занятия, определить объём учебного материала, определить его место в теме (в программе), его тип.

2. Повторите теоретические знания из области методики проведения внеурочных занятий.

3. Изучите нормативные документы и программно-методическую литературу, принципы построения учебных моментов программы, по которой выполняется планирование внеурочного занятия.

4. Изучите методические особенности проведения внеурочного занятия именно по данному направлению.

5. Определите, какие знания и умения должны быть у обучающихся к моменту изучения определенной темы.

6. Продумайте взаимосвязь проводимого занятия с предыдущим и последующим.

7. Грамотно сформулируйте цель и задачи внеурочного занятия (образовательные, воспитательные и развивающие), связав их с темой всего курса, с формой его организации и с выбранными методами и приёмами на каждом этапе.

8. Наметьте структуру внеурочного занятия, выделите его основные этапы, определите содержание работы и дозировку во времени.

9. Изучите информационные источники и выявите сущность понятий «общение», «коммуникативная грамотность», «социальная сфера общества».

10. Определите и опишите методы формирования коммуникативной грамотности младших школьников.

11. Оформите развёрнутый план-конспект внеурочного занятия, подпишите его у учителя и методиста.

12. Проведите занятие по заранее составленному плану-конспекту.

13. Выполните самоанализ проведённого внеурочного занятия.

Критерии оценки:

«отлично» -студент самостоятельно находит методическую литературу; методически правильно составляет конспект занятия; полно и обоснованно подбирает и использует оптимальные методы и приемы обучения, методически грамотно обосновывает свой выбор; умеет отбирать именно тот материал, который поможет достичь целей и задач внеурочного занятия; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, осуществляет дифференцирующий подход; полностью решает все учебно-воспитательные задачи; объективно оценивает ответы обучающихся, комментирует оценки, следуя разработанным критериям; умело распределяет время занятия, выдерживает соразмерность его этапов; не допускает ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки; соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью; точно и правильно, аргументировано осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия; эффективно взаимодействует с обучающимися и учителем.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать методическую литературу; правильно составляет конспект занятия; умеет подбирать методы и приёмы обучения, средства обучения, но допускает незначительные фактические или методические ошибки; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, но недостаточно стимулирует их активность; умеет оценивать ответы обучающихся, но не убедительно комментирует замечания; умеет анализировать собственное занятие, но не осуществляет рефлексию.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении методической литературы; правильно составляет конспект занятия, но допускает незначительные фактические и методические ошибки, снижающие эффективность занятия; затрудняется самостоятельно провести занятие, но основную цель и задачи занятия реализует без существенных изменений; затрудняется в подборе методов и приёмов обучения; учитывает возрастные особенности развития обучающихся; не может выйти за рамки конспекта занятия; не подведён итог занятия; не всегда правильно оценивает ответы обучающихся, следуя разработанным критериям; допускает речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки; осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия с помощью методиста.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать методическую литературу; методически неграмотно составляет конспект занятия; не может подбирать методы и приёмы обучения к занятию; не решает учебно-воспитательные задачи; не учитывает возрастные особенности обучающихся; не умеет оценивать ответы обучающихся; не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок на уроке; допускает грубые фактические, методические и другие ошибки; не умеет проводить анализ и рефлексию собственного занятия; не готов к проведению занятия либо не явился на занятие без уважительной причины или без предупреждения.

 

Задание № 5.

Текст задания: подготовьте и проведите внеурочное занятие по общекультурному направлению внеурочной деятельности с целью формирования у учащихся культуры быта, поведения и межличностных отношений.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Заранее узнайте тему внеурочного занятия, определить объём учебного материала, определить его место в теме (в программе), его тип.

2. Повторите теоретические знания из области методики проведения внеурочных занятий.

3. Изучите нормативные документы и программно-методическую литературу, принципы построения учебных моментов программы, по которой выполняется планирование внеурочного занятия.

4. Изучите методические особенности проведения внеурочного занятия именно по данному направлению.

5. Определите, какие знания и умения должны быть у обучающихся к моменту изучения определенной темы.

6. Продумайте взаимосвязь проводимого занятия с предыдущим и последующим.

7. Грамотно сформулируйте цель и задачи внеурочного занятия (образовательные, воспитательные и развивающие), связав их с темой всего курса, с формой его организации и с выбранными методами и приёмами на каждом этапе.

8. Наметьте структуру внеурочного занятия, выделите его основные этапы, определите содержание работы и дозировку во времени.

9. Изучите информационные источники и выявите сущность понятий «культура быта», «культура поведения и межличностных отношений».

10. Определите и опишите методы формирования у учащихся культуры быта, поведения и межличностных отношений.

11. Оформите развёрнутый план-конспект внеурочного занятия, подпишите его у учителя и методиста.

12. Проведите занятие по заранее составленному плану-конспекту.

13. Выполните самоанализ проведённого внеурочного занятия.

Критерии оценки:

«отлично» -студент самостоятельно находит методическую литературу; методически правильно составляет конспект занятия; полно и обоснованно подбирает и использует оптимальные методы и приемы обучения, методически грамотно обосновывает свой выбор; умеет отбирать именно тот материал, который поможет достичь целей и задач внеурочного занятия; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, осуществляет дифференцирующий подход; полностью решает все учебно-воспитательные задачи; объективно оценивает ответы обучающихся, комментирует оценки, следуя разработанным критериям; умело распределяет время занятия, выдерживает соразмерность его этапов; не допускает ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки; соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью; точно и правильно, аргументировано осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия; эффективно взаимодействует с обучающимися и учителем.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать методическую литературу; правильно составляет конспект занятия; умеет подбирать методы и приёмы обучения, средства обучения, но допускает незначительные фактические или методические ошибки; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, но недостаточно стимулирует их активность; умеет оценивать ответы обучающихся, но не убедительно комментирует замечания; умеет анализировать собственное занятие, но не осуществляет рефлексию.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении методической литературы; правильно составляет конспект занятия, но допускает незначительные фактические и методические ошибки, снижающие эффективность занятия; затрудняется самостоятельно провести занятие, но основную цель и задачи занятия реализует без существенных изменений; затрудняется в подборе методов и приёмов обучения; учитывает возрастные особенности развития обучающихся; не может выйти за рамки конспекта занятия; не подведён итог занятия; не всегда правильно оценивает ответы обучающихся, следуя разработанным критериям; допускает речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки; осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия с помощью методиста.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать методическую литературу; методически неграмотно составляет конспект занятия; не может подбирать методы и приёмы обучения к занятию; не решает учебно-воспитательные задачи; не учитывает возрастные особенности обучающихся; не умеет оценивать ответы обучающихся; не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок на уроке; допускает грубые фактические, методические и другие ошибки; не умеет проводить анализ и рефлексию собственного занятия; не готов к проведению занятия либо не явился на занятие без уважительной причины или без предупреждения.

 

Задание № 6.

Текст задания: подготовьте и проведите внеурочное занятие по общекультурному направлению внеурочной деятельности с целью развития эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного и творческих способностей.

Рекомендации к выполнению задания:

1.Заранее узнайте тему внеурочного занятия, определить объём учебного материала, определить его место в теме (в программе), его тип.

2.Повторите теоретические знания из области методики проведения внеурочных занятий.

3.Изучите нормативные документы и программно-методическую литературу, принципы построения учебных моментов программы, по которой выполняется планирование внеурочного занятия.

4.Изучите методические особенности проведения внеурочного занятия именно по данному направлению.

5.Определите, какие знания и умения должны быть у обучающихся к моменту изучения определенной темы.

6.Продумайте взаимосвязь проводимого занятия с предыдущим и последующим.

7.Грамотно сформулируйте цель и задачи внеурочного занятия (образовательные, воспитательные и развивающие), связав их с темой всего курса, с формой его организации и с выбранными методами и приёмами на каждом этапе.

8.Наметьте структуру внеурочного занятия, выделите его основные этапы, определите содержание работы и дозировку во времени.

9.Изучите информационные источники и выявите сущность понятий «эмоциональной сферы ребёнка», «чувство прекрасного», «творческие способности».

10. Определите и опишите методы формирования у учащихся «чувства прекрасного», развития творческих способностей и обогащения эмоциональной сферы ребёнка.

11. Оформите развёрнутый план-конспект внеурочного занятия, подпишите его у учителя и методиста.

12. Проведите занятие по заранее составленному плану-конспекту.

13. Выполните самоанализ проведённого внеурочного занятия

Критерии оценки:

«отлично» -студент самостоятельно находит методическую литературу; методически правильно составляет конспект занятия; полно и обоснованно подбирает и использует оптимальные методы и приемы обучения, методически грамотно обосновывает свой выбор; умеет отбирать именно тот материал, который поможет достичь целей и задач внеурочного занятия; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, осуществляет дифференцирующий подход; полностью решает все учебно-воспитательные задачи; объективно оценивает ответы обучающихся, комментирует оценки, следуя разработанным критериям; умело распределяет время занятия, выдерживает соразмерность его этапов; не допускает ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки; соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью; точно и правильно, аргументировано осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия; эффективно взаимодействует с обучающимися и учителем.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать методическую литературу; правильно составляет конспект занятия; умеет подбирать методы и приёмы обучения, средства обучения, но допускает незначительные фактические или методические ошибки; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, но недостаточно стимулирует их активность; умеет оценивать ответы обучающихся, но не убедительно комментирует замечания; умеет анализировать собственное занятие, но не осуществляет рефлексию.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении методической литературы; правильно составляет конспект занятия, но допускает незначительные фактические и методические ошибки, снижающие эффективность занятия; затрудняется самостоятельно провести занятие, но основную цель и задачи занятия реализует без существенных изменений; затрудняется в подборе методов и приёмов обучения; учитывает возрастные особенности развития обучающихся; не может выйти за рамки конспекта занятия; не подведён итог занятия; не всегда правильно оценивает ответы обучающихся, следуя разработанным критериям; допускает речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки; осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия с помощью методиста.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать методическую литературу; методически неграмотно составляет конспект занятия; не может подбирать методы и приёмы обучения к занятию; не решает учебно-воспитательные задачи; не учитывает возрастные особенности обучающихся; не умеет оценивать ответы обучающихся; не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок на уроке; допускает грубые фактические, методические и другие ошибки; не умеет проводить анализ и рефлексию собственного занятия; не готов к проведению занятия либо не явился на занятие без уважительной причины или без предупреждения.

 

Задание № 7.

Текст задания: составьте план-конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Проанализируйте документацию школы по организации внеурочной деятельности по разным направлениям.

2. Выберите одно из направлений внеурочной деятельности.

3. Проанализируйте имеющиеся в образовательной организации программы по выбранному вами направлению.

4. Выберите в программе тему для разработки занятия.

5. Определите место данного внеурочного занятия в программе: укажите раздел и тему.

6. Выберите форму организации разрабатываемого вами внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению.

7. Сформулируйте цель и задачи своего внеурочного занятия. Для этого ознакомьтесь с требованиями программы к результатам внеурочной деятельности по данному направлению.

8. Определите методическое оснащение внеурочного занятия.

9. Отберите методы осуществления спортивно-оздоровительного воспитания на уровне начального общего образования для вашего занятия.

10. Определите структуру своего внеурочного занятия, выделите основные этапы.

11. Разработайте сценарий внеурочного занятия. Заполните технологическую карту по схеме:

1) Дата:

2) Направление внеурочной деятельности:

3) Название программы внеурочной деятельности:

4) Тема внеурочного занятия:

5) Форма проведения внеурочного занятия:

6) Цель внеурочного занятия:

7) Задачи внеурочного занятия:

8) Методическое оснащение занятия:

Ход занятия:

Этап занятия Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
         

 

12. При составлении плана-конспекта внеурочного занятия не забывайте подробно расписывать содержание практического материала, продумывайте вопросы для беседы с учащимися и их предполагаемые ответы. Не забывайте фиксировать в технологической карте формы и методы работы с детьми. Все это делает конспект занятия полным, доступным и понятным. Не забывайте на внеурочном занятии чередовать различные виды деятельности.

Критерии оценки:

«отлично» -студент умеет самостоятельно изучать и анализировать нормативные документы ОУ; методически правильно составляет конспект внеурочного занятия; правильно формулирует цель и задачи; полно и обоснованно подбирает оптимальные методы и приемы обучения, методически грамотно обосновывает свой выбор; умеет отбирать материал, помогающий достичь цели и задач внеурочного занятия; учитывает возрастные особенности развития учащихся; подробно расписывает содержание практического материала, точно и правильно продумывает вопросы для беседы с учащимися и их предполагаемые ответы.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать и анализировать нормативные документы ОУ; методически правильно составляет конспект внеурочного занятия; четко формулирует цель и задачи; правильно и обоснованно подбирает оптимальные методы и приемы обучения, но допускает незначительные фактические или методические ошибки; умеет отбирать материал, помогающий достичь цели и задач внеурочного занятия; расписывает содержание практического материала, но не подробно; допускает ошибки в составлении вопросов для беседы с учащимися.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении и анализе нормативных документов ОУ; при составлении конспекта внеурочного занятия допускает незначительные фактические и методические ошибки, снижающие эффективность внеурочного занятия по достижению планируемых результатов; затрудняется в подборе методов и приёмов обучения; с трудом отбирает материал, помогающий достичь планируемых результатов; учитывает возрастные особенности развития учащихся.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать и анализировать нормативные документы ОУ; не составляет конспект внеурочного занятия методически правильно; не может подбирать методы и приёмы обучения к внеурочному занятию; не умеет подбирать материал, помогающий достичь цели и задач занятия; не решены учебно-воспитательные задачи; не учитывает возрастные особенности учащихся.

 

Задание № 8.

Текст задания: проведите внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению и его самоанализ.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Проведите внеурочное занятие по подготовленному конспекту.

2. Проведите самоанализ реализованного занятия по плану.

План анализа внеурочного занятия.

1. Степень подготовленности внеурочного занятия (краткая психолого-педагогическая характеристика класса, какие особенности учащихся были учтены при планировании внеурочного занятия).

2. Место данного внеурочного занятия в образовательной деятельности школы, класса по данному направлению, связь с предыдущим занятием, и как это внеурочное занятие работает на последующие занятия, соответствие логике достижения планируемых результатов.

3. Цель и задачи внеурочного занятия, ваша оценка по определению успешности в достижении цели и задач занятия.

4. Преобладающие формы и методы работы на данном внеурочном занятии в соответствии с его целью и задачами.

5. Организация деятельности учащихся по достижению планируемых результатов. Степень охвата учащихся на занятии.

6. Результативность внеурочного занятия.

7. Определите эффективность проведения внеурочного занятия:

Для оценки эффективности внеурочного занятия можно использовать следующие показатели:

· Степень помощи, которую оказывает студент-практикант учащимся при выполнении заданий во время занятия;

· Поведение детей на занятии: живость, активность, заинтересованность и т.д.;

· Косвенным критерием эффективности внеурочного занятия может быть повышение качества успеваемости на уроках физической культуры и участие детей в различных соревнованиях.

Критерии оценки:

«отлично» -студент умеет самостоятельно и методически правильно проводить внеурочное занятие; учитывает возрастные особенности развития учащихся, осуществляет дифференцирующий подход; объективно оценивает действия учащихся по достижению планируемых результатов; умело распределяет время внеурочного занятия, выдерживает соразмерность его этапов; не допускает ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки; соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью; точно и правильно, аргументировано осуществляет анализ и рефлексию собственного внеурочного занятия; эффективно взаимодействует с учащимися, учителем и методистом.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно и методически правильно проводить внеурочное занятие; учитывает возрастные особенности развития учащихся, но недостаточно стимулирует их активность на внеурочном занятии; умеет оценивать действия учащихся по достижению планируемых результатов, но не убедительно комментирует замечания; умеет анализировать собственное занятие, но не осуществляет рефлексию.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном проведении внеурочного занятия, но основную цель и задачи занятия реализует без существенных изменений; не может выйти за рамки конспекта; не может подвести итог внеурочного занятия; не всегда правильно оценивает действия учащихся по достижению планируемых результатов; допускает речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки; осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия с помощью методиста.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно провести внеурочное занятие; на занятии не решены учебно-воспитательные задачи; не умеет оценивать действия учащихся по достижению планируемых результатов; не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок на внеурочном занятии; допускает грубые фактические, методические и другие ошибки; не умеет проводить анализ и рефлексию собственного внеурочного занятия; студент не готов к проведению внеурочного занятия; не явился на внеурочное занятие без уважительной причины или без предупреждения.

 

Задание № 9.

Текст задания: составьте план-конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Проанализируйте документацию школы по организации внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению.

2. Проанализируйте имеющиеся в образовательной организации программы по выбранному вами направлению.

3. Выберите программу и тему для разработки занятия.

4. Определите место данного внеурочного занятия в программе: укажите раздел и тему.

5. При составлении конспекта внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению используйте такую форму организации, как интеллектуальный марафон.

6. Сформулируйте цель и задачи своего внеурочного занятия. Для этого ознакомьтесь с требованиями программы к результатам внеурочной деятельности по данному направлению.

7. Определите методическое оснащение внеурочного занятия.

8. Отберите методы осуществления интеллектуального развития учащихся на уровне начального общего образования для вашего занятия. Помните, что их выбор определяется содержанием и формой внеурочного занятия.

9. Определите структуру своего внеурочного занятия, выделите основные этапы.

10. Разработайте сценарий внеурочного занятия. Заполните технологическую карту.

11. Помните! Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но специфика внеурочной деятельности заключается в том, что обучающийся не только и не столько должен узнать на занятии, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

12. Не забывайте соблюдать основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:

· форма проведения занятий отлична от урока;

· соблюдение динамической паузы во время внеурочной деятельности

Критерии оценки:

«отлично» -студент умеет самостоятельно изучать и анализировать нормативные документы ОУ; методически правильно составляет конспект внеурочного занятия; правильно формулирует цель и задачи; полно и обоснованно подбирает оптимальные методы и приемы обучения, методически грамотно обосновывает свой выбор; умеет отбирать материал, помогающий достичь цели и задач внеурочного занятия; учитывает возрастные особенности развития учащихся; подробно расписывает содержание практического материала, точно и правильно продумывает вопросы для беседы с учащимися и их предполагаемые ответы.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать и анализировать нормативные документы ОУ; методически правильно составляет конспект внеурочного занятия; четко формулирует цель и задачи; правильно и обоснованно подбирает оптимальные методы и приемы обучения, но допускает незначительные фактические или методические ошибки; умеет отбирать материал, помогающий достичь цели и задач внеурочного занятия; расписывает содержание практического материала, но не подробно; допускает ошибки в составлении вопросов для беседы с учащимися.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении и анализе нормативных документов ОУ; при составлении конспекта внеурочного занятия допускает незначительные фактические и методические ошибки, снижающие эффективность внеурочного занятия по достижению планируемых результатов; затрудняется в подборе методов и приёмов обучения; с трудом отбирает материал, помогающий достичь планируемых результатов; учитывает возрастные особенности развития учащихся.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать и анализировать нормативные документы ОУ; не составляет конспект внеурочного занятия методически правильно; не может подбирать методы и приёмы обучения к внеурочному занятию; не умеет подбирать материал, помогающий достичь цели и задач занятия; не решены учебно-воспитательные задачи; не учитывает возрастные особенности учащихся.

 

Задание № 10.

Текст задания: проведите внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению и его самоанализ.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Проведите внеурочное занятие по подготовленному конспекту.

2. Проведите самоанализ реализованного занятия по плану.

План анализа внеурочного занятия.

1. Степень подготовленности внеурочного занятия (краткая психолого-педагогическая характеристика класса, какие особенности учащихся были учтены при планировании внеурочного занятия).

2. Место данного внеурочного занятия в образовательной деятельности школы, класса по данному направлению, связь с предыдущим занятием, и как это внеурочное занятие работает на последующие занятия, соответствие логике достижения планируемых результатов.

3. Цель и задачи внеурочного занятия, ваша оценка по определению успешности в достижении цели и задач занятия.

4. Преобладающие формы и методы работы на данном внеурочном занятии в соответствии с его целью и задачами.

5. Организация деятельности учащихся по достижению планируемых результатов. Степень охвата учащихся на занятии.

6. Результативность внеурочного занятия.

Критерии оценки:

«отлично» -студент умеет самостоятельно и методически правильно проводить внеурочное занятие; учитывает возрастные особенности развития учащихся, осуществляет дифференцирующий подход; объективно оценивает действия учащихся по достижению планируемых результатов; умело распределяет время внеурочного занятия, выдерживает соразмерность его этапов; не допускает ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки; соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью; точно и правильно, аргументировано осуществляет анализ и рефлексию собственного внеурочного занятия; эффективно взаимодействует с учащимися, учителем и методистом.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно и методически правильно проводить внеурочное занятие; учитывает возрастные особенности развития учащихся, но недостаточно стимулирует их активность на внеурочном занятии; умеет оценивать действия учащихся по достижению планируемых результатов, но не убедительно комментирует замечания; умеет анализировать собственное занятие, но не осуществляет рефлексию.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном проведении внеурочного занятия, но основную цель и задачи занятия реализует без существенных изменений; не может выйти за рамки конспекта; не может подвести итог внеурочного занятия; не всегда правильно оценивает действия учащихся по достижению планируемых результатов; допускает речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки; осуществляет анализ и рефлексию собственного занятия с помощью методиста.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно провести внеурочное занятие; на занятии не решены учебно-воспитательные задачи; не умеет оценивать действия учащихся по достижению планируемых результатов; не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок на внеурочном занятии; допускает грубые фактические, методические и другие ошибки; не умеет проводить анализ и рефлексию собственного внеурочного занятия; студент не готов к проведению внеурочного занятия; не явился на внеурочное занятие без уважительной причины или без предупреждения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: