УП 02.03 Показательные внеурочные занятия

Методические рекомендации

Для выполнения заданий по практике

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

УП 02.02 Практика по организации и

Ведению внеурочной работы с детьми

3 курс 5 семестр

Продолжительность педагогической практики 1 неделя, 36 часов

Цель практики: познакомить студентов с особенностями организации внеурочной работы, выработать педагогические умения и навыки организации и проведения внеурочной работы.

Задачи практики:

· закрепить, расширить и обобщить психолого-педагогические знания студентов-практикантов о роли внеурочной работы в воспитательно-образовательном процессе, ее задачах, содержании, технологии организации, умений проводить ее анализ;

· развивать профессиональные способности студентов (коммуникативные, организаторские, творческие).

При прохождении практики обучающийся должен освоить соответствующие компетенции:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.24. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

Задание № 1.

Текст задания: изучите ипроанализируйте направления внеурочной деятельности.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Рассмотрите, изучите и проанализируйте ту часть основной образовательной программы, которую формируют участники образовательного процесса.

2. Назовите направления развития личности, по которым организуется внеурочная деятельность.

3. Выделите основные задачи и типы организационных моделей внеурочной деятельности.

4. Определите формы организации внеурочной работы по спортивно-оздоровительному направлению.

5. Определите формы организации внеурочной работы по духовно-нравственному направлению.

6. Определите формы организации внеурочной работы по социальному направлению.

7. Определите формы организации внеурочной работы по общеинтеллектуальному направлению.

8. Определите формы организации внеурочной работы по общекультурному направлению.

9. Изучите методические особенности проведения внеурочного занятия именно по данным направлениям.

10. Оформите свои результаты работы в дневник педагогической практики.

Критерии оценки:

«отлично» -студент умеет самостоятельно изучать и анализировать основную программу; правильно называет направления внеурочной деятельности; точно выделяет основные задачи и типы организационных моделей внеурочной деятельности; правильно определяет формы организации внеурочной работы по всем направлениям; полно выделяет особенности проведения внеурочного занятия по существующим направлениям; грамотно оформляет свои результаты в дневник педагогической практики, обоснованно излагает свои мысли, делает необходимые выводы.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать и анализировать основную программу; правильно называет направления внеурочной деятельности; выделяет основные задачи внеурочной деятельности, но допускает ошибки в определении типов организационных моделей; формы организации внеурочной деятельности определяет не по всем направлениям; правильно называет особенности проведения внеурочного занятия по существующим направлениям; грамотно оформляет свои результаты в дневник педагогической практики, обоснованно излагает свои мысли, делает необходимые выводы.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении и анализе основной программы; правильно называет направления внеурочной деятельности; затрудняется в выделении основных задач внеурочной деятельности; не может выделить типы организационных моделей; формы организации внеурочной деятельности определяет с помощью методиста; затрудняется в формулировке выводов и оформлении своих результатов работы.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать и анализировать основную программу; не может называть направления внеурочной деятельности; не выделяет основные задачи внеурочной деятельности; не может выделить типы организационных моделей и формы организации внеурочной деятельности.

 

Задание № 2.

Текст задания: разработайте конспект внеурочного занятия для 1 класса по спортивно-оздоровительному направлению в форме соревнования.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Сформулируйте цель и задачи внеурочного занятия (соревнования).

2. Определите место проведения внеурочного занятия.

3. Определите состав участников соревнования.

4. Разработайте систему определения победителей и форму награждения.

5. Обеспечьте безопасность участникам соревнования и зрителям.

6. Определите методическое оснащение внеурочного занятия (оборудование, инвентарь в полном соответствии с установленными правилами, их качеством и количеством).

7. Отберите методы осуществления спортивно-оздоровительного воспитания на уровне начального общего образования для вашего занятия.

8. Определите структуру своего внеурочного занятия, выделите основные этапы.

9. Разработайте сценарий внеурочного занятия в форме соревнования, заполните технологическую карту.

«отлично» -студент умеет правильно составляет конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению; правильно формулирует цель и задачи; правильно и обоснованно определяет место проведения внеурочного занятия и состав участников соревнования; методически грамотно разрабатывает систему определения победителей и форму награждения; умеет отбирать материал, помогающий достичь цели и задач внеурочного занятия в форме соревнования; учитывает возрастные особенности развития учащихся; подробно расписывает содержание практического материала, грамотно заполняет технологическую карту.

«хорошо» - студент умеет правильно составляет конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению; четко формулирует цель и задачи занятия; правильно и обоснованно подбирает место проведения соревнования и состав участников; умеет отбирать материал, помогающий достичь цели и задач внеурочного занятия, но допускает неточности в формулировках; учитывает возрастные особенности развития учащихся при составлении заданий; расписывает содержание практического материала; допускает ошибки в заполнении технологической карты.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном составлении конспекта внеурочного занятия, допускает незначительные фактические и методические ошибки; затрудняется в подборе места проведения соревнования и состав участников; с трудом отбирает материал, помогающий достичь планируемых результатов; учитывает возрастные особенности развития учащихся; затрудняется в заполнении технологической карты.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно и методически правильно составить конспект внеурочного занятия; не может подобрать методы и приёмы обучения к внеурочному занятию; не умеет подбирать материал, помогающий достичь цели и задач занятия; не может разработать систему определения победителей соревнования и форму награждения; не учитывает возрастные особенности развития учащихся; не может заполнить технологическую карту занятия.

Задание № 3.

Текст задания: разработайте комплекс общеразвивающих упражнений утренней гимнастики для учеников 3 класса по спортивно-оздоровительному направлению.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Повторите теоретические знания из области методики проведения внеурочных занятий.

2. Вспомните виды упражнений, входящих в комплекс утренней гимнастики.

3. Наметьте варианты проведения утренней гимнастики.

4. Отберите упражнения для комплекса утренней гимнастики соответствующие возрасту учащихся.

5. Оформите комплекс общеразвивающих упражнений утренней гимнастики.

Критерии оценки:

«отлично» – студент точно, правильно подбирает общеразвивающие упражнения, входящих в комплекс утренней гимнастики; верно оформляет комплекс утренней гимнастики; адекватно обосновывает правильность своего выбора.

«хорошо» – студент в целом правильно, но с небольшим недочётом подбирает общеразвивающие упражнения, входящих в комплекс утренней гимнастики; верно оформляет комплекс утренней гимнастики; обосновывает правильность своего выбора с небольшим недочетом.

«удовлетворительно» – студент с трудом подбирает общеразвивающие упражнения, входящих в комплекс утренней гимнастики; допускает ошибки при его оформлении и обосновании правильности выбора упражнений.

«неудовлетворительно» – студент не может подобрать общеразвивающие упражнения, входящих в комплекс утренней гимнастики; не может его оформить.

Задание № 4.

Текст задания: разработайте конспект внеурочного занятия по русскому языку для учащихся 2 класса (общеинтеллектуальное направление).

Рекомендации к выполнению задания:

1. Придумайте тему для разработки внеурочного занятия.

2. Сформулируйте цель и задачи своего внеурочного занятия. Для этого ознакомьтесь с требованиями программы к результатам внеурочной деятельности по данному направлению.

3. Определите методическое оснащение внеурочного занятия.

4. Отберите форму и методы осуществления интеллектуального развития учащихся на уровне начального общего образования для вашего занятия.

5. Определите структуру своего внеурочного занятия, выделите основные этапы.

6. Разработайте конспект внеурочного занятия. Заполните технологическую карту.

Критерии оценки:

«отлично» -студент умеет самостоятельно изучать и анализировать нормативные документы; методически правильно составляет конспект внеурочного занятия; правильно формулирует цель и задачи; полно и обоснованно подбирает оптимальные методы и приемы обучения, методически грамотно обосновывает свой выбор; умеет отбирать материал, помогающий достичь цели и задач внеурочного занятия; учитывает возрастные особенности развития учащихся; подробно расписывает содержание практического материала, точно и правильно продумывает вопросы для беседы с учащимися и их предполагаемые ответы.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать и анализировать нормативные документы; методически правильно составляет конспект внеурочного занятия; четко формулирует цель и задачи; правильно и обоснованно подбирает оптимальные методы и приемы обучения, но допускает незначительные фактические или методические ошибки; умеет отбирать материал, помогающий достичь цели и задач внеурочного занятия; расписывает содержание практического материала, но не подробно; допускает ошибки в составлении вопросов для беседы с учащимися.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении и анализе нормативных документов; при составлении конспекта внеурочного занятия допускает незначительные фактические и методические ошибки, снижающие эффективность внеурочного занятия по достижению планируемых результатов; затрудняется в подборе методов и приёмов обучения; с трудом отбирает материал, помогающий достичь планируемых результатов; учитывает возрастные особенности развития учащихся.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать и анализировать нормативные документы; не составляет конспект внеурочного занятия методически правильно; не может подбирать методы и приёмы обучения к внеурочному занятию; не умеет подбирать материал, помогающий достичь цели и задач занятия; не решены учебно-воспитательные задачи; не учитывает возрастные особенности учащихся.

Задание № 5.

Текст задания: разработайте конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению в форме экскурсии по родному городу.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Повторите теоретические знания из области методики проведения внеурочных занятий.

2. Изучите нормативные документы и программно-методическую литературу, принципы построения учебных моментов программы, по которой выполняется планирование внеурочного занятия.

3. Изучите методические особенности проведения внеурочного занятия именно по данному направлению.

4. Определитесь с темой внеурочного занятия.

5. Грамотно сформулируйте цель и задачи внеурочного занятия.

6. Наметьте структуру внеурочного занятия, выделите его основные этапы, определите содержание работы и дозировку во времени.

7. Определите методы и виды работ на экскурсии.

8. Заранее выберите маршрут и объекты для наблюдений.

9. Подготовьте инструктаж по правилам поведения на экскурсии.

10. Определите результаты и способы определения результативности внеурочного занятия.

11. Оформите развёрнутый план-конспект внеурочного занятия.

Критерии оценки:

«отлично» -студент самостоятельно находит методическую литературу; методически правильно составляет конспект занятия; полно и обоснованно подбирает и использует оптимальные методы и виды работ на экскурсии, методически грамотно обосновывает свой выбор; умеет отбирать именно тот материал, который поможет добиться ожидаемых результатов внеурочного занятия; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, осуществляет дифференцирующий подход; умело распределяет время занятия, выдерживает соразмерность его этапов; не допускает ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки; соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать методическую литературу; правильно составляет конспект занятия; умеет подбирать методы и виды работ на экскурсии, средства обучения, но допускает незначительные фактические или методические ошибки; учитывает возрастные особенности развития обучающихся, но недостаточно стимулирует их активность.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении методической литературы; правильно составляет конспект занятия, но допускает незначительные фактические и методические ошибки; затрудняется в подборе методов и видов работ на экскурсии; учитывает возрастные особенности развития обучающихся; допускает речевые ошибки.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать методическую литературу; методически неграмотно составляет конспект занятия; не может подбирать методы и виды работ на экскурсии; не решает учебно-воспитательные задачи; допускает грубые фактические, методические и другие ошибки.

Задание № 6.

Текст задания: изучите и проанализируйте программу внеурочной деятельности, выбрав одно из направлений.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Вспомните направления внеурочной деятельности в образовательном учреждении.

2. Выберите одно из направлений внеурочной деятельности.

3. Проанализируйте выбранную программу внеурочной деятельности по плану:

· Выбор названия программы, её тематическая обоснованность;

· Постановка целей и задач;

· Определение аудитории программы;

· Определение формы программы, времени и места её проведения;

· Композиционная структура программы (пояснительная записка, целевое назначение программы, её задачи, примерное тематическое планирование, краткое содержание предполагаемой внеурочной деятельности, ожидаемые результаты и оценка эффективности программы, условия, необходимые для реализации программы, литература, необходимая для освоения программы, приложения).

4. Соответствует ли программа требованиям, которые заявлены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Критерии оценки:

«отлично» -студент умеет самостоятельно изучать и анализировать программу внеурочной деятельности; методически правильно определяет структуру программы; полно и точно определяет содержание каждого структурного элемента в программе внеурочной деятельности; правильно перечисляет планируемые результаты; точно определяет соответствие программы требованиям ФГОС начального образования.

«хорошо» - студент умеет самостоятельно изучать и анализировать программу внеурочной деятельности в ОУ; методически правильно определяет структуру программы; определяет содержание каждого структурного элемента в программе внеурочной деятельности, но не может обосновать; правильно перечисляет планируемые результаты; точно определяет соответствие программы требованиям ФГОС начального образования.

«удовлетворительно» - студент затрудняется в самостоятельном изучении и анализе программы внеурочной деятельности в ОУ; правильно определяет структуру программы внеурочной деятельности, но допускает незначительные фактические и методические ошибки; затрудняется самостоятельно определить содержание каждого структурного компонента в программе внеурочной деятельности, но основную структуру программы определяет без существенных изменений; перечисляет планируемые результаты без существенных ошибок; соответствие программы требованиям ФГОС начального образования определяет с помощью методиста.

«неудовлетворительно» - студент не может самостоятельно изучать и анализировать программу внеурочной деятельности в ОУ; не может определить структуру и содержание каждого структурного компонента в программе внеурочной деятельности; не может перечислить планируемые результаты; не умеет определять соответствие программы требованиям ФГОС начального образования.

 

 

УП 02.03 Показательные внеурочные занятия

3 курс 5 семестр

 

Продолжительность педагогической практики 1 неделя, 36 ч

Цель практики: познакомить студентов с особенностями организации внеурочных занятий, выработать педагогические умения и навыки организации и проведения работы

Задачи практики:

· Закрепить, расширить и обобщить психолого-педагогические знания студентов-практикантов о роли внеурочной работы в воспитательно-образовательном процессе, ее задачах, содержании, технологии организации, умений проводить ее анализ;

· Развивать профессиональные способности студентов (коммуникативные, организаторские, творческие)

Виды деятельности:

· Поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

· Анализ внеурочных мероприятий

· Оформление документации по результатам психолого-педагогического наблюдения

· Усвоение понятий и представлений о способах реализации в педагогической деятельности: целеполагание, типы внеурочных занятий, методы обучения, методы и приемы контроля и оценки результатов учебной деятельности детей, межпредметные связи и общедидактические принципы.

· Определение цели и задач занятия

· Сравнение эффективности применяемых методов начального общего образования, выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Список литературы:

Основная литература:

1.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст] / Д.В. Григорьев. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. - (Стандарты второго поколения).

2. Горянина, В.А. Психология общения [Текст / – В.А.Горянина. - М.: Академия, 2008. – 416с.

3. Панфилова, А.П. Теория и практика общения [Текст] /– А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2007. – 288с.

4.Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие / В.А.Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2010. – 576с.

5. ФГОС НОО [Электронный ресурс]: Министерство образования и науки Российской Федерации.- Электрон.дан.-2011-2015.- Режим доступа: http://standart.edu.ru.

Дополнительная литература:

1. Атрашенко, А.И. Внеурочная деятельность учащихся [Текст] / А.И. Атрашенко // Начальная школа плюс до и после. -2008.-№1.-82-83 с.

2.Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / А.В.Брагуца // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №10. – 76-79 с.

3.Галахов, Б.В. Психологическое сопровождение внеурочной деятельности [Текст] / Б.В.Галахов // Методист. – 2009. -№1. – 56-59 с.

Задание № 1.

Текст задания: изучите материалы ФГОС НОО по внеурочной деятельности младших школьников

Рекомендации к выполнению задания:

– найдите раздел ФГОС НОО «Внеурочная деятельность» и ознакомьтесь с его содержанием;

– выявите роль внеурочной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, ее задачи;

– найдите название основных направлений внеурочной деятельности младших школьников, изучите их содержание;

– установите факторы, оказывающие влияние на выбор направлений внеурочной деятельности в школе;

– подготовьте письменный отчет в соответствии с рекомендациями; для наиболее наглядного представления информации используйте схему-классификацию:

Направления внеурочной деятельности

 

 



Критерии оценки:

«отлично» - студент грамотно формулирует роль внеурочной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, полно перечисляет ее задачи; обозначает в схеме-классификации все направления внеурочной деятельности младших школьников; называет не менее трех факторов, оказывающих влияние на выбор направлений внеурочной деятельности в школе;

«хорошо» - студент грамотно формулирует роль внеурочной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, но допускает неточности в формулировке задач или перечисляет не все задачи; обозначает в схеме-классификации все направления внеурочной деятельности младших школьников; называет 1-2 фактора, оказывающих влияние на выбор направлений внеурочной деятельности в школе;

«удовлетворительно» - студент грамотно формулирует роль внеурочной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, но допускает неточности в формулировке задач и перечисляет не все задачи; обозначает в схеме-классификации все направления внеурочной деятельности младших школьников; не может назвать факторы, оказывающие влияние на выбор направлений внеурочной деятельности в школе или называет 1 фактор;

«неудовлетворительно» - студент не может сформулировать роли внеурочной деятельности в воспитательно-образовательном процессе; обозначает в схеме-классификации не все направления внеурочной деятельности младших школьников; не может назвать факторы, оказывающие влияние на выбор направлений внеурочной деятельности в школе или не приступает к выполнению задания..

 

Задание № 2.

Текст задания: ознакомьтесь с направлениями внеурочной деятельности младших школьников в базовой школе, их содержанием, формой проведения занятий и организацией деятельности детей

Рекомендации к выполнению задания:

– выявите направления внеурочной деятельности младших школьников в базовой школе;

– ознакомьтесь с содержанием каждого направления;

– определите форму проведения занятий по каждому направлению;

– выявите технологию проведения занятий и организацию деятельности детей (индивидуальная, в парах, в четверках и др.);

– составьте письменный отчет в виде таблицы:

 

№ п\п Направление внеурочной деятельности Содержание Ф.И.О. учителя Форма проведения занятий Организация деятельности детей
           
           
           

 

Критерии оценки:

«отлично» - студент обозначает все направления внеурочной деятельности младших школьников в базовой школе, форму проведения занятий, организацию деятельности детей, полностью раскрывает содержание каждого направления;

«хорошо» - студент обозначает все направления внеурочной деятельности младших школьников в базовой школе, форму проведения занятий, но недостаточно полно раскрывает содержание одного из направлений или допускает неточности в определении организации деятельности детей;

«удовлетворительно» - студент обозначает все направления внеурочной деятельности младших школьников в базовой школе, форму проведения занятий, но недостаточно полно раскрывает содержание одного-двух направлений и допускает неточности в определении формы организации деятельности детей;

«неудовлетворительно» - студент обозначает все направления внеурочной деятельности младших школьников в базовой школе, но не раскрывает содержания этих направлений, не называет форму проведения занятий иои не приступает к выполнению задания

 

Задание № 3.

Текст задания: составьте схему-классификацию методов обучения, используемых при проведении внеурочных занятий в базовой школе

Рекомендации к выполнению задания:

– изучите теоретический материал по данному вопросу;

– используя материалы наблюдения внеурочных занятий в базовой школе, выберите направления классификации:

Например: «В зависимости от совместной деятельности учителя и учащихся» и т.д.;

– определите составляющие каждого направления;

Например: «беседа», «рассказ» и т.д.

– изобразите блок-схему «Классификация методов обучения»

 

Методы обучения  

 

 


 

 


Критерии оценки:

«отлично» - студент правильно выбрал все направления классификации методов обучения, определил составляющие каждого направления;

«хорошо» - студент правильно выбрал все направления классификации методов обучения, но не указал одну из составляющих направления;

«удовлетворительно» - студент правильно выбрал все направления классификации методов обучения, но не указал 2-3 составляющих направления;

«неудовлетворительно» - студент выбрал не все направления классификации методов обучения и указал не все составляющие выбранных направлений

Задание № 4.

Текст задания: определите цель и задачи внеурочного занятия по теме…., тип внеурочного занятия, методы обучения, методы и приемы контроля и оценки результатов учебной деятельности детей, межпредметные связи и общедидактические принципы.

Рекомендации к выполнению задания:

– вспомните содержание учебного материала по данному предмету, особенности современных дидактических систем, используемых в начальной школе, принципы отбора содержания материала, требования программы внеурочной деятельности по данному направлению;

– внимательно прочитайте тему внеурочного занятия и сформулируйте цель;

– сформулируйте задачи занятия;

– определите место внеурочного занятия в системе занятий по данному направлению, его тип;

– определите, какие методы и приемы обучения использовал учитель на разных этапах занятия;

– выявите наличие межпредметных связей и общедидактических принципов;

– обозначьте приемы контроля и оценки деятельности детей;

– результаты наблюдений зафиксируйте в протоколе (дневник практики)

 

Критерии оценки:

«отлично» - студент правильно формулирует цель, задачи внеурочного мероприятия, определяет его место в системе занятий по данному направлению, его вид, методы и приемы обучения, выявляет наличие межпредметных связей, обозначает приемы контроля и оценки деятельности детей;

«хорошо» - студент правильно формулирует цель, но в формулировке задач внеурочного мероприятия допускает неточности или формулирует не все задачи; определяет его место в системе занятий по данному направлению, его вид, наличие межпредметных связей, но допускает неточности в названии методов или приемов обучения; при этом обозначает приемы контроля и оценки деятельности детей;

«удовлетворительно» - студент правильно формулирует цель, но в формулировке задач внеурочного мероприятия допускает неточности или формулирует не все задачи; определяет его место в системе занятий по данному направлению, его вид, наличие межпредметных связей, но допускает ошибки в названии методов и приемов обучения; не обозначает приемы контроля и оценки деятельности детей;

«неудовлетворительно» - студент правильно формулирует цель, но в формулировке задач внеурочного мероприятия допускает ошибки и формулирует не все задачи; не определяет вид внеурочного занятия и его места в системе занятий по данному направлению обучения; не называет методы и приемы обучения, не обозначает приемы контроля и оценки деятельности детей.

Задание №5.

Текст задания: пронаблюдайте показательное внеурочное занятие клуба«…», результаты наблюдения зафиксируйте в протоколе и проведите анализ занятия

Рекомендации к выполнению задания:

– определите место данного внеурочного занятия в системе работы клуба «…»;

– определите тип занятия, методы обучения, методы и приемы контроля и оценки результатов деятельности детей;

– выявите межпредметные связи;

– оформите технологическую внеурочного занятия

– проанализируйте внеурочное занятие по рабочей схеме, обращая внимание на наличие соответствующих этапов, подбор и количество заданий, их логику, организацию работы детей.

При осуществлении психолого-педагогического анализа внеурочного мероприятия следует обратить внимание на следующие вопросы:

1. Какова структура мероприятия? Насколько рационально распределено учителем время между отдельными его этапами?

2. Достигнуты ли запланированные учителем цели и задачи?

3. Каковы способы и приемы воспитательного воздействия на учащихся использовал учитель? На формирование каких личностных качеств детей они были направлены?

4. Использовались ли индивидуальные, коллективные формы воспитания?

5. Насколько эффективно учитель побуждал всех детей к мышлению? Как развивались им другие познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, воображение?

6. Как эмоциональность воспитательного дела влияла на работоспособность учащихся?

7. Какие требования и в какой форме предъявлял учитель к учащимся? Привести 1-2 примера.

8. В какой форме учитель делал замечания детям при нарушении дисциплины, невыполнении заданий, проявления невнимательности? Привести примеры.

Критерии оценки:

«отлично» - студент при анализе внеурочного занятия использует схему анализа, придерживается логики, грамотно заполняет технологическую карту;

«хорошо» - студент при анализе внеурочного занятия использует схему анализа, придерживается логики, но при заполнении технологической карты допущено 1-2 ошибки или недостаточно полно прописано содержание деятельности учащихся;

«удовлетворительно» - студент при анализе внеурочного занятия не придерживается логики; при заполнении технологической карты допущено 1-2 ошибки или недостаточно полно прописано содержание деятельности учащихся;

«неудовлетворительно» - студент не выполняет анализа внеурочного занятия; в технологической карте допущено 3 и более ошибок или прописано содержание не всех этапов занятия

 

Задание № 6.

Текст задания: пронаблюдайте показательное внеурочное занятие кружка «…», результаты наблюдения зафиксируйте в протоколе и проведите анализ занятия

Рекомендации к выполнению задания:

– определите место данного внеурочного занятия в системе работы кружка «…»;

– определите тип занятия, методы обучения, методы и приемы контроля и оценки результатов деятельности детей;

– выявите межпредметные связи;

– оформите технологическую внеурочного занятия

– проанализируйте внеурочное занятие по рабочей схеме, обращая внимание на наличие соответствующих этапов, подбор и количество заданий, их логику, организацию работы детей.

При осуществлении психолого-педагогического анализа внеурочного мероприятия следует обратить внимание на следующие вопросы:

1. Какова структура мероприятия? Насколько рационально распределено учителем время между отдельными его этапами?

2. Достигнуты ли запланированные учителем цели и задачи?

3. Каковы способы и приемы воспитательного воздействия на учащихся использовал учитель? На формирование каких личностных качеств детей они были направлены?

4. Использовались ли индивидуальные, коллективные формы воспитания?

5. Насколько эффективно учитель побуждал всех детей к мышлению? Как развивались им другие познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, воображение?

6. Как эмоциональность воспитательного дела влияла на работоспособность учащихся?

7. Какие требования и в какой форме предъявлял учитель к учащимся? Привести 1-2 примера.

8. В какой форме учитель делал замечания детям при нарушении дисциплины, невыполнении заданий, проявления невнимательности? Привести примеры.

Критерии оценки:

«отлично» - студент при анализе внеурочного занятия использует схему анализа, придерживается логики, грамотно заполняет технологическую карту;

«хорошо» - студент при анализе внеурочного занятия использует схему анализа, придерживается логики, но при заполнении технологической карты допущено 1-2 ошибки или недостаточно полно прописано содержание деятельности учащихся;

«удовлетворительно» - студент при анализе внеурочного занятия не придерживается логики; при заполнении технологической карты допущено 1-2 ошибки или недостаточно полно прописано содержание деятельности учащихся;

«неудовлетворительно» - студент не выполняет анализа внеурочного занятия; в технологической карте допущено 3 и более ошибок или прописано содержание не всех этапов занятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: