double arrow

Написаниекурсовойработы

Кафедра «Экономики и финансов»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИдлянаписаниякурсовыхработподисциплине

«ФИНАНСЫ», «ЭКОНОМИКА», «ПСИХОЛОГИЯ», «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ», «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ», «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»длястудентов,обучающихся по направлению«Экономика»,

Квалификация (степень) - бакалавр

 

 

Пос. Электроизолятор 2015

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Государственное и муниципальное управление».

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры экономики и финансов:
протокол № _____«» ______ 201____ г.

 

 

Зав. кафедрой______________________ к.э.н., доц. Блекус В.В.

Содержание

 

 

Стр. 1. Цельи задачи написаниякурсовых работ 32. Основные требования к написанию курсовойработы 3 2.1. Выбортемы 4 2.2.Составлениеплана 4 2.3. Написание курсовой работы 5 2.4. Оформление курсовой работы 7 2.5. Защита курсовой работы13 Приложения

Приложение1. Темы курсовыхработ 15 Приложение2. Оформление титульного листа 19 Приложение3.Оформление содержания 20 Списокрекомендуемойлитературы 21

 

Цельизадачинаписаниякурсовыхработ

 

 

Курсоваяработа является важным элементомучебного процесса.

Цель:состоитв том, чтобыстудент расширил иуглубил своизнания пофинансам,выработалумениеглубокои самостоятельноразрабатыватьконкретнуюпроблемукурса;обобщать,систематизироватьианализироватьданные,полученныеизлитературныхисточников, статистических материалов.

Написаниекурсовойработыподисциплинеимеетбольшоезначениедляуглублениянавыковисследовательскойработыинеобходимогоопытавизложенииполученных знанийирезультатовпроделаннойработыссоблюдениемобщепринятых требованийвотношениистиля,чётностиформулировок,последовательности расположенияматериалов,внешнегооформления.Всёэтоподготавливает студентаквыполнениюболеесложнойработы-написаниюквалификационной (выпускной) работы.

 

 

Основныетребованиякнаписаниюкурсовойработы

 

 

К курсовой работе предъявляются следующие основные требования:

1) высокийтеоретическийуровень,которыйдостигаетсяпутёмизученияклассических трудовучёных-экономистов;

2) критическоеосмыслениевзглядовсовременныхэкономистовпо теоретическимвопросам,умениевысказыватьиобосновыватьсобственное мнение;

3) научный,теоретическийподходкизучаемымфактическимматериалам,направленныйнаулучшениетогоилииногоучасткафинансовойработы,совершенствованиеформиметодовиспользованияразличныхфинансовыхкатегорий;

4) умелаяобработкацифровыхданных;т.е.составлениетаблиц,динамическихрядов с необходимым анализомиобобщением;

5) насыщенностьфактическимматериалом,заимствованныхизлитературных источников и отчётных данных финансовых органов;

6) литературноеизложениеиправильноеоформлениекурсовойработы, с соблюдениемосновныхтребований, предъявляемых к ихоформлению.

Курсоваяработавыполняетсястудентомсамостоятельно.Закреплённыйнаучныйруководительпомогаетстудентусориентироватьсявлитературе,выбратьправильноенаправлениеисследования,выделитьнаиболееважныеи актуальные теоретические ипрактические вопросы темы.

Весьпроцессподготовки,выполненияизащитыкурсовыхработсостоитизпятиэтапов:

1. Выбор темы.

2. Составление плана. 3. Написание работы.

4. Оформление курсовойработы. 5. Защита курсовой работы.

 

 

Выбортемы

 

 

Тематикакурсовыхработразрабатываетсякафедрой.Приподборете-мыкафедраориентируетсянакругвопросов,изучаемыхвкурсе,инарядус этимувязываеттемыспрактическимитребованиямиэкономикистраны,поэтомутематикакурсовыхработпериодическипересматривается(приложение1).

Студентупредставляетсявозможностьвыбратьтемуработызане-сколькомесяцевдосрокаеёсдачи.Этодаётстудентуболееглубокоизучить литературу,постепеннонакопитьиосмыслитьматериал. Студентупредоставляетсяправовыбиратьтемупосвоемуусмотрению.Вотдельныхслучаяхпосогласованиюсруководителемизаведующимкафедройстудентможетвзятьтему,невходящуюврекомендуемыйпереченькурсовыхработ. Студентпривыборетемыдолженруководствоватьсянаучнымипрактическиминтересомктойилиинойпроблемой,учитыватьзнакомствосо специальной литературой.

 

 

2.2.Составлениеплана

 

 

Планкурсовойработыдолженотражатьеёнаправление,характер.В связисэтимпередсоставлениемпланастудентзнакомитсясосновнымилитературнымиисточниками,позволяющимиразобратьсявважнейшихвопросахтемы. Подборлитературы–самостоятельная работа студента.

Приподборелитературыследуетобращатьвниманиенагодиздания, таккакинструктивныйматериалпериодическиизменяется.Подобратьсоответствующие теме статьи в журналахможно, используя список напечатанных статейза год,публикуемыйв 12номерах журналов.

Курсоваяработаможетбытьориентированабольшенатеориюили большенапрактику,можетрассматриватьсяисторическийаспектилианализироватьсязарубежныйопыт.Но,несмотрянаразличныеподходыивариантык написаниюплана желательна, следующая схема плана:

Введение.

Теоретическая часть(глава 1). Аналитическая (практическая) часть(глава 2).

Заключение.

Списокиспользованной литературы. Приложения.

Планработывобязательномпорядкесогласуетсяснаучнымруководителем

Написаниекурсовойработы

 

 

Курсоваяработадолжнапредставлятьсобойединоецелое:междуот-дельнымиразделами и подразделами должна существовать логическая связь.

Курсовая работадолжна состоятьиз следующих частей: Титульноголиста.

Содержание с указанием страниц, глав,разделов иподразделов. Введение.

Теоретическая часть. Аналитическая часть. Заключение.

Списокиспользованной литературы. Приложения.

 

Каждаяглаваподразделяетсянапараграфы(разделыиподразделы), которыепоследовательноилогичнораскрываютосновноесодержаниеис-следования.Каждуюизглавцелесообразнозавершатьобобщениемилиза-ключением,вкоторыхкраткоформируютсяосновныерезультатыизучения рассматриваемых в даннойглаве вопросов.

Титульныйлист представляетсобойбланкустановленногообразца (приложение2).Нанемуказываетсяназваниеуниверситета,кафедра,тема курсовойработы,аниже,справойсторонылистактовыполнил–фамилию, имя,отчествостудента,группуиктопроверил–ученоезваниеилиученую степень, должность,фамилию,имя иотчество руководителя.

Содержание включаетнаименованиевсехразделовиподразделовс указаниемномеровстраниц,накоторыхразмешаетсяначаломатериалараз-дела,подраздела.Наименованияразделов,включенныевсодержание,запи-сываютпрописнымибуквами.Наименованияподразделов,включенныевсо-держание,записываютстрочнымибуквами,заисключениемпервой,пропис-ной(большой).Еслизаголовоксостоитиздвухиболеестрок,тоследующие строкирасполагаютподначаломпервойстрокизаголовка.Слово«Содержа-ние»записываютввидезаголовка(симметричнотексту)прописнымибуква-ми.Рубрикивсодержаниисловеснодолжныбытьточнойкопиейрубрикв тексте.Всодержанииуказываютнетолькономерприложения,ноиегозаго-ловок (приложение3).

Введение (общийобъем1,5-2страницы).Здесьобязательноотражаются: актуальность выбраннойтемы, обоснование ее выбора;целькурсовой работы (формируетсяисходяизеетемы),задачиисследования(определяютсявсоответствииспланомработы),объектисследования(объектомисследования являетсявыбраннаяэкономическаякатегория),предметисследования(например,финансоваяполитикастраны,бюджетныйпроцессит.д.);теоретическаяосноваразработкитемыкурсовойработы:трудыотечественныхизарубежныхученных(перечислитьФ.И.О.);методыэкономическихисследований,которыеприменялисьавторомприобработкематериалакурсовойработы.

Перваяглава (общийобъем10-15листов)носиттеоретическийхарак-тер.Внейрассматриваетсяэкономическаясущностьисодержаниетойили инойкатегории,еерольвразвитииэкономики.Раскрытьэкономическую сущностькатегории-этозначитответитьнавопросотом,чтоонасобой представляет,каковоееместовобщемрядуэкономическихифинансовых категорий,объективныефакторыеевозникновенияиразвития.Исследовать функциикатегорий–этозначитраскрытьееобщественноеназначение.Роль тойилиинойфинансовойкатегориивыражаетсячерезрезультатеефункцио-нирования.Характеризуярольможнопривестиданныеисторическогохарак-тера,показывающеезначениеэтойкатегориинаразличныхэтапахэкономи-ческогоразвитиястраны.Приэтом,оченьважнораскрываярольпривести конкретныецифровыематериалы.Например,характеризуягосударственный бюджет,студентможетдатьопределениебюджета,показатьобъективную необходимостьегосуществования,проанализироватьусловияфункциониро-вания.

Втораяглава (общийобъем15-20листов)носитпрактическийхарак-тер.Внейпоказываетсяорганизацияиспользованиятогоилииногофинан-совогоинструмента.

Цифровойматериал,использованныйвкурсовойработежелательно братьза3–5лет,чтобывыявитьосновныетенденцииинаправления.Стати-стическиеданныедолжныбытьсведенывтаблицеипроанализированы.По текстуработывключаютсянебольшиетаблицы,аобъёмныйстатистический материал, диаграммы, выносятсяза текств приложение.

Вконцеработы необходимосделатьзаключение,вкотором проводятся основныевыводы по работе. Заключение непревышает3-хстраниц.

Списокиспользованнойлитературы долженвключатьвсеиспользо-ванныедляданнойработыисточники(учебники,монографии,справочники, журнальныестатьиидр.). Списоклитературыдолженсодержатьнеменее25наименованийиспользованныхлитературныхисточников, расположенныхв алфавитномпорядке.Всписоквключаютсявсезаконыиположения,касаю-щиесятемы. Обязательнымтребованием являетсяналичиеисточниковпо-следних двух лет издания.

Приложения включают,какправило,вспомогательныйматериал(гра-фики, схемы,дополнительныерасчеты,таблицы).

Впроцессенаписаниякурсовойработынаучныеруководителипрово-дятконсультации,которыеимеютцельюпомощьстудентамвустранениивстречающихсязатруднений,даютвозможностьконтролироватьходна-писания работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: