Физкультурно-оздоровительные мероприятия состоят из проведения гимнастики до начала учебных занятий, физкультурных минут на уроках и подвижных игр на больших переменах.
Гимнастика способствует активизации обменных процессов, что повышает работоспособность учащихся на уроках. Основой гимнастики является комплекс физических упражнений с участием разных мышечных групп: плечевого пояса – движения руками и головой, спины и живоиа – наклоны вперед, назад, в стороны, ног – приседания,выпады, подскоки.
Не следует включать в гимнастику упражнения, требующие сложной координации движений.
Продолжительность гимнастики для учащихся начальной школы 5-6 минут, средних и старших классов – 6-7 минут.
Гимнастика проводится на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.
Физкультурные минутки проводятся в классе, их продолжительность 1-2 минуты. Физкультминутки проводят в то время, когда у учащихся появляются первые признаки утомления.
В комплекс физкультминутки включают простые упражнения, не требующие сложной координации, но с учетом характера занятий на уроке.
|
|
После письменной работы следует включить движения с активным разгибанием и сгибанием пальцев, потряхиванием руками и кистями рук.
После сидения целесообразно включить движения для мышц спины – потягивание, прогибание, наклоны и полу наклоны с глубоким дыханием через нос.
При чтении следует включать движения для мышц глаза, направленные на профилактику нарушения зрения.
Каждый комплекс состоит из 4-5 упражнений, каждое из которых повторяется 4-5 раз.
Физкультминутки обязательно проводятся на уроках в начальных и средних классах. Исключение составляют контрольные и практические работы.