Порядок проведения просветительских и организационных мероприятий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности

2.6.1 Организационные и просветительские мероприятия по обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности в Министерстве обороны РФ должны выполняться и реализовываться в соответствии с требованиями статей 22 и 23 Федерального закона РФ № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» [2].

Целью организационных и просветительских мероприятий является информационное освещение работ по обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности, проводимых в Минобороны.

2.6.2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:

- организации и создания информационной системы;

- опубликования в средствах массовой информации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- регулярного информирования лиц, отвечающих за приобретение и покупку энергопотребляющих устройств и других товаров, об их энергетической эффективности, в отношении которых Федеральным законом и Приказами Министра обороны РФ установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, в том числе требования по их применению на объектах Минобороны;

- распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обеспечения условий воздушной среды и других систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

- организации и проведении научно-технических конференций и семинаров;

- выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2.6.3 В окружных управлениях (филиалах) информационная система создается и функционирует в целях предоставления ответственным лицам и организациям актуальной информации о требованиях законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости объектов МО, о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о значимых достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.6.4 Создание информационной системы в окружных управлениях, (филиалах) и условий для ее функционирования осуществляется руководителями указанных подразделений. Непосредственное выполнение задач информационной системы, может быть возложено на отдельные структурные подразделения (информационные центры, бюро информации и т.п.) или отдельных физических лиц.

2.6.5 Информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения:

- о программах окружных управлений (филиалов) и о ходе их реализации;

- об объеме использования в воинских частях и организациях энергетических ресурсов;

- об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований;

- о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;

- о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения нужд воинских частей и организаций, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);

- об оборудовании, системах и объектах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- об объеме предоставления ведомственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- о нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Минобороны России об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- об других данных, установленных Правительством и Министерством обороны Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.6.6 В целях соблюдения интересов Министерства обороны, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий и достижения целей, поставленных в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, окружные управления (филиалы) и КЭС обязаны обеспечить регулярное распространение:

- текущей информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к административным, казарменно-жилищным, культурно-просветительским и другим зданиям и сооружениям, стоящим на балансе Министерства обороны, и об иных требованиях;

- социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Приказами Министра обороны РФ.

2.6.7 В окружных управлениях должна быть организована подготовка руководящего и эксплуатирующего персонала по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности Образовательные программы могут включать в себя учебные курсы по теории и практике энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.6.8 Окружные управления (филиалы) и КЭС должны осуществлять мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования, а также осуществлять подготовку и распространение ежегодных данных о состоянии в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в закрепленных за ними воинских частях и организациях Минобороны.


3 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

3.1.1 Должностные лица эксплуатационных органов при выполнении должностных обязанностей в части обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны руководствоваться Федеральными законами Российской Федерации, Приказами Министра обороны Российской Федерации, Положением об эксплуатационных органах Министерства Обороны Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.2 Представитель Государственного заказчика в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обязан:

- готовить предложения по повышению энергетической эффективности, внедрению энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий и осуществлять методическое руководство по их внедрению при эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктуры МО РФ;

- организовывать работу по формированию и ведению электронной базы установленных приборов учета потребления энергоресурсов на объектах МО РФ;

- осуществлять контроль выполнения планов оснащения материально-технической базы МО РФ приборами учета потребления энергоресурсов, создания автоматизированной системы учета и сбора данных об объемах потребляемых энергоресурсов, в том числе при новом строительстве;

- организовывать работы по проведению энергетического аудита и формированию энергетических паспортов объектов материально-технической базы МО РФ;

- осуществлять контроль за исполнением государственных контрактов по проведению энергетического аудита, оснащением приборами учета, за исполнением энергосервисных контрактов;

- рассматривать предложения по внедрению энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий и осуществлять контроль за их внедрением в практику эксплуатации материально-технической базы МО РФ;

- отдавать распоряжения окружным и районным представителям Государственного заказчика о подготовке материалов для заключения контрактов на проведение энергетического аудита, составления программ и планов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- рассматривать и утверждать технические задания на проведение энергетического аудита, предложения к оснащению приборами учета потребления энергоресурсов и предложения по заключению, энергосервисных контрактов;

- рассматривать и утверждать планы проведения энергетического аудита и формирования энергетических паспортов объектов;

- рассматривать и утверждать программы и планы мероприятий по реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов;

- оформлять и представлять установленным порядком вышестоящим органам военного управления предложения по выделению ассигнований на проведение работ по энергетическому аудиту, формированию энергетических паспортов и планов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов;

- оформлять и представлять установленным порядком ОВУ предложения по выделению ассигнований на проведение работ по проведению энергетического аудита, оснащению приборами учета, энергосервисных контрактов, а также выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию материально-технической базы объектов;

- доводить до Окружных представителей Государственного заказчика копии Контрактов, приложений к ним (выписок в части касающейся) и иных документов, необходимых для организации приёмки работ (услуг) и оформления соответствующих документов.

3.1.3 Представитель Государственного заказчика имеет право:

- подписывать и скреплять печатью Сводные акты сдачи-приёмки оказанных услуг по формам, предусмотренным Контрактами;

- запрашивать информацию от Районных представителей Государственного заказчика, Окружных представителей Государственного заказчика и Исполнителей по вопросам, связанным с исполнением Контрактов;

- осуществлять выборочные проверки исполнения Контрактов Районными представителями Государственного заказчика и Региональными представителями Исполнителя;

- назначать состав комиссий для расследования причин нарушений исполнения Контрактов;

- принимать решение о применении штрафных санкций к Исполнителям, нарушившим условия Контрактов;

- обеспечивать деятельность Окружного представителя Государственного заказчика и Районного представителя Государственного заказчика по организации ими работы при осуществлении функций и полномочий по исполнению Контрактов;

- направлять Окружным представителям Государственного заказчика, в том числе для последующего доведения ими до Районных представителей Государственного заказчика, копий Контрактов, приложений к ним (выписок в части касающейся) и иных документов, необходимых для организации приёмки работ;

- организовать своевременное осуществление платежей за выполненные работы.

3.1.4 Окружной представитель Государственного заказчика обязан:

а) доводить до Районных представителей Государственного заказчика копии Контрактов, приложений к ним (выписок в части касающейся) и иных документов, необходимых для организации приёмки работ (услуг) и оформления соответствующих документов;

б) проверять соответствия показателей Актов сдачи-приёмки оказанных услуг показателям Сводного акта сдачи-приёмки оказанных услуг;

в) проверять соответствие тарифов (цен), указанных в Сводных актах сдачи-приёмки оказанных услуг, тарифам, установленным уполномоченными органами для структурных подразделений Исполнителя;

г) проверять правильность итогов в Сводном акте сдачи-приёмки оказанных услуг;

д) подписывать и скреплять печатью Сводные акты сдачи-приёмки оказанных услуг по формам, предусмотренным Контрактами;

е) осуществлять контроль исполнения Контрактов, принимать необходимые меры для решения спорных вопросов в установленные сроки;

ж) осуществлять выборочные проверки исполнения Контракта Районными представителями Государственного заказчика и Региональными представителями Исполнителя.

3.1.5 Окружной представитель Государственного заказчика вправе направлять запросы Представителю Государственного заказчика по вопросам, связанным с исполнением Контрактов.

3.1.6 Районный представитель Государственного заказчика обязан:

- предоставлять Окружномупредставителю Исполнителя сведения об объектах, подлежащих энергетическому обследованию и их оснащению приборами учета потребления энергоресурсов;

- разрабатывать технические задания на проведение энергетического обследования, организовать допуск Исполнителя на объект, осуществлять контроль за проведением энергетического обследования, и принимать участие в разработке рекомендаций и технических решений;

- готовить необходимую для заключения контракта и проведения энергетического обследования техническую документацию (Приложение Б), осуществлять контроль выполнения контрактов на проведение энергетического обследования;

- проверять правильность объёмов оказанных услуг, указанных в Актах сдачи-приёмки проведенных работ, их соответствие данным, указанным в контракте и энергетических паспортах;

- направлять Окружному представителю Исполнителя мотивированный отказ от подтверждения объёмов и стоимости оказанных услуг, определёнными Контрактами;

- подписывать и скреплять печатью Акты сдачи-приёмки оказанных услуг;

- участвовать в составлении отчета по результатам обследования с перечнем мероприятий по обеспечению энергосбережения и по повышению энергетической эффективности;

- участвовать в разработке и утверждении энергетического паспорта объекта;

- разрабатывать проекты планов и программ мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (энергосервисных контрактов) для объектов, прошедших энергетическое обследование.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: