Спецификация работы
| № критерия | Диагностируемые результаты обучения | № задания |
| К1 | знать содержание прочитанных произведений | 3, 11, 15, 16 |
| К2 | знать территориальные и временные границы существования античной литературы; основные этапы развития античной литературы; имена и произведения выдающихся античных писателей, философов, ораторов | 1, 2 |
| К3 | знать исторические предпосылки появления средневековой литературы, временные границы ее существования; основные этапы развития средневековой литературы; имена и произведения выдающихся писателей средневековья; место древнерусской литературы в истории средневековой литературы | 4, 11 |
| К4 | знать историческую основу, идейное содержание, художественные особенности, проблему автора «Слова о полку Игореве» | |
| К5 | знать основные идеи эпохи Возрождения; основные периоды развития литературы Возрождения; имена и произведения выдающихся писателей Возрождения; основные идеи Просвещения; имена и произведения выдающихся просветителей; истоки сентиментализма | 5, 6 |
| К6 | знать основные отличия литературы Нового времени от древнерусской литературы; основные направления русской литературы XVIII века; имена и произведения выдающихся русских писателей XVIII века; основные положения «теории трёх штилей» М.В. Ломоносова; идейно-художественные особенности од Ломоносова и Державина, проблематику, нравоучительный смысл, сатирические приёмы в баснях Крылова | 3, 7, 8, 12, 13 |
| К7 | знать исторические, философские, культурологические истоки возникновения романтизма; содержательные и художественные особенности произведений романтизма; содержание, основные идеи, героев, художественные особенности произведений Гёте, Шиллера, Байрона | 9, 10. 14е |
| К8 | основные закономерности развития русской литературы первой половины XIX века; содержательные и художественные особенности произведений романтизма; основные идеи, художественные особенности произведений Жуковского; признаки элегии как жанра лирики | 9, 14а-е, |
| К9 | знать основные этапы жизни и творчества А.С. Пушкина; основные мотивы лирики Пушкина; особенности воплощения темы поэта и поэзии в лирике Пушкина; признаки сонета как поэтической формы; значение романтизма в творчестве Пушкина | 15, |
| К10 | знать содержание, основные идеи, героев, художественные особенности произведений Пушкина; понятие «онегинская строфа»; особенности жанра «Евгения Онегина | |
| К11 | характеризовать героев произведения | 11, 16 а-в, д-з |
| К12 | находить способы создания характера героя в произведении | 11, 16 д-з |
| К13 | строить анализ произведения с учётом авторской позиции | 11, 13, 16 |
| К14 | выделять художественные особенности текста и определять их роль | 12, 13, 14 а-д,15 |
| К15 | владеть начальными приёмами интерпретации текста | 11,16 |
| К16 | проводить сопоставительный разных произведений | 15, |
| К17 | проводить сопоставительный анализ героев одного произведения | |
| К18 | владеть приёмами анализа произведений, относящихся к разным родам литературы | 11, 13, 14 а-е, 15, 16 |
| К19 | владеть способами получения, отбора и систематизации информации | 13, 15 |
| К120 | владеть алгоритмом развёрнутого письменного ответа | 11, 13, 14е, 15, 16 |
| К21 | владеть начальными исследовательскими действиями | 11, 13, 14е, 16 |
| К22 | владеть когнитивной культурой | 11, 13, 14е,15, 16 |
| К23 | владеть способами взаимодействия с партнёром по общению | |
| К24 | создавать собственные развёрнутые речевые произведения на основе прочитанного | 16з |
| № задания | Максимальный первичный балл | Коэффициент сложности (1— 5) | Максимальный тестовый балл |
| 14а | |||
| 14б | |||
| 14в | |||
| 14г | |||
| 14д | |||
| 14е | |||
| 16а | |||
| 16б | |||
| 16в | |||
| 16г | |||
| 16д | |||
| 16е | |||
| 16ж | |||
| 16з | |||
| Всего за работу |
| Перевод тестовых баллов в отметки (для пятибалльной системы) | |||
| «5» | «4» | «3» | «2» |
| 94 – 100 | 72 – 93 | 57 – 71 | менее 56 |
Диагностическая работа №2
Спецификация работы
| № критерия | Диагностируемые результаты обучения | № задания |
| К1 | знать основные темы лирики М.Ю. Лермонтова; содержание, основные идеи, героев, художественные особенности поэмы «Мцыри» и романа «Герой нашего времени»; содержание понятия «лермонтовский герой» | 1, 3а, 3б, 3в -д |
| К2 | знать основные темы творчества Н.В. Гоголя; содержание, основные идеи, героев, художественные особенности произведений Н. В. Гоголя; содержание понятий «маленький человек»; «галерея мёртвых душ» | 4, 5, 6, 7а |
| К3 | знать основные особенности русской литературы второй половины XIX века; имена и произведения выдающихся русских писателей второй половины XIX века | |
| К4 | знать: основные периоды развития русской литературы XX века; связь литературы ХХ века с общественной и политической жизнью; понятия «серебряный век», «социалистический реализм»; имена и произведения выдающихся русских писателей XX века | 10а-в, 10г |
| К5 | выявлять и интерпретировать черты романтизма в творчестве Лермонтова | 1, 2 |
| К6 | объяснять значение творчества Гоголя в русской литературе; роль фантастических элементов в произведениях Гоголя; роль лирических отступлений в «Мёртвых душах»; особенности жанра «Мёртвых душ» | 7а |
| К7 | сопоставлять лирику Пушкина и Лермонтова | |
| К8 | сопоставлять лирические произведения близкой тематики | |
| К9 | анализировать эпическое произведение | 1, 3а, 3б, 3в -д, 10а-в, 10г |
| К10 | анализировать лиро-эпическое произведение | 7а |
| К11 | анализировать драматическое произведение | |
| К12 | характеризовать героев произведения | 3а, 3в –д, 6, 7а-б, 10г |
| К13 | находить способы создания характера героя в произведении | 3в –л, 6, 10г |
| К14 | строить анализ произведения с учётом авторской позиции | 3а, 6, 7б, 10г |
| К15 | выделять художественные особенности текста и определять их роль | 3в –д, 8, 10а-в |
| К16 | владеть начальными приёмами интерпретации текста | 3а, 3в, 6, 7б, 10г |
| К17 | проводить сопоставительный анализ разных произведений | 3в –д, 8 |
| К18 | проводить сопоставительный анализ героев одного произведения | 10г |
| К19 | владеть способами получения, отбора и систематизации информации | 3а,, 10г |
| К20 | владеть алгоритмом развёрнутого письменного ответа | 3б, 6, 7б, 8, 10г |
| К21 | владеть начальными исследовательскими действиями | 3а, 3в –д, 6, 7б, 8, 10г |
| К22 | владеть когнитивной культурой | 3а, 3в –д, 6, 7б, 8, 10г |
| К23 | владеть способами взаимодействия с партнёром по общению | 6, 7в |
| К24 | создавать собственные развёрнутые речевые произведения на основе прочитанного | 7в |
| № задания | Максимальный первичный балл | Коэффициент сложности (1— 5) | Максимальный тестовый балл |
| 3а | |||
| 3б | |||
| 3в | |||
| 3г | |||
| 3д | |||
| 7а | |||
| 7б | |||
| 7в | |||
| 10а | |||
| 10б | |||
| 10в | |||
| 10г | |||
| Всего за работу |
| Перевод тестовых баллов в отметки (для пятибалльной системы) | |||
| «5» | «4» | «3» | «2» |
| 87 – 92 | 75 – 86 | 60 – 74 | менее 59 |






