Рекомендации по использованию электронных учебных материалов

Напомним то, что уже было отмечено нами в методическом пособии для учителя. Одна из традиционных сверхзадач методики преподавания любого предмета – экономия времени ученика. Поэтому работу с электронным приложением надо организовывать не ради «моды» и «необходимости», а с целью оптимизировать учебную деятельность школьников. Не будем забывать: первичными для постижения литературы являются «бумажные» тексты, медленное чтение с карандашом в руке, перечитывание, пометы на полях и т. д. Ни в коем случае не подменяем учебник электронным пособием.

Полагаем, что при изучении литературы электронное приложение помогает ученику в следующих основных случаях:

- быстро найти информацию, выходящую за пределы пространства учебника (сведения об авторах, полный текст учебника, критические статьи и пр.) – для этого в электронном приложении существует специальная система ссылок;

- подобрать качественный иллюстративный материал (также через систему ссылок);

- запоминать слова из раздела «Проверь себя» -- для этого в электронном приложении нами разработаны специальные кроссворды;

- проводить самостоятельное исследование или осуществлять проектную деятельность. Большую помощь в решении данной задачи оказывает именно электронное приложение к учебнику, содержащее ссылки на источники художественных и научных текстов.

Сказанное приобретает особую значимость именно в 9 классе, когда увеличивается доля самостоятельной работы учащихся. Например, при изучении раздела «Русская литература второй половины XIX века» Важно отметить, что данный раздел предполагает актуализацию освоенного ранее на уроках литературы. Необходимо организовать самостоятельную деятельность школьников по подбору, систематизации, обобщению изученных в 5 – 8 классах произведений литературы второй половины XIX века. Принципиально, чтобы учащиеся самостоятельно составили список этих произведений. Для этого необходимо предоставить им возможность воспользоваться содержанием учебников (в «бумажном» или электронном виде). Вот здесь-то поможет электронное приложение к каждому учебнику. Обобщение результатов отбора и систематизации информации проводим в виде конференции или круглого стола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: