Декоративное рисование

 

В программу по рисованию включены задания по составлению узоров, оформлению альбомов, по декоративному оформлению помещений.

Такого рода занятия служат главным образом для пробуждения творческих сил и самодеятельности учащихся.

Декоративное рисование ставит свое задачей ознакомить учащихся с основными принципами декоративно-прикладного искусства.

На уроках декоративного рисования дети учатся составлять узоры, познают законы композиции, продолжают овладевать навыками работы акварельными красками, гуашью, тушью, изучают орнаментальное творчество русского и других народов.

Помимо того, что учащиеся знакомятся с основами художественного конструирования, декоративное рисование должно быть тесно связано с рисованием с натуры. При составлении узоров, эскиза декоративного оформления платка, тарелки, полотенца и т.д., надо показать ученику, как можно использовать формы природы: листья и цветы различных растений, животных, птиц - и затем стилизовать эти формы в своих композициях.

Рассматривая и изучая орнамент какого-либо народа, ученик начинает понимать красоту сочетания различных форм и красок, гармоническое единство рисунка и цвета.

В начальных классах занятия по декоративному искусству в основном ограничиваются копированием народных узоров – это составление несложных узоров из прямых и кривых линий.

Затем следует комбинирование элементов народных узоров по композиционной схеме, данной учителем.

Часть заданий по декоративному рисованию дается с расчетом на их практическое применение; сделать закладку в книгу, шкатулку и т.д.

Завершают работы по декоративному рисованию задания на составление эскизов декоративного оформления, графических работ и оформление школы.

 

Рисование на темы.

В содержание занятий тематическим рисованием входит изображение различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование литературных произведений, творческие работы на разнообразные темы.

Тематическое рисование лает возможность учащимся возможность передавать свои мысли и представления средствами изобразительного искусства, т.е. учит их пользоваться рисунком как графическим языком, языком художественных образов.

Рисование на темы развивает творческие способности. Приучает детей к самостоятельной работе, дает возможность полнее выразить свои мысли и чувства. В рисунках – композициях дети непосредственно выражают свои впечатления, свой способ восприятия окружающего мира. Этот вид работы школьника должен проходить под наблюдением и руководством учителя. Если учитель суме заинтересовать детей сюжетом, активизировать их творческое воображение, то и творческий процесс будет проходить более активно. Учитель может провести предварительную беседу, использовать отрывки из литературных произведений, показать примеры из творчества выдающихся художников.

Изображение сюжетов из окружающей действительности желательно строить таким образом, чтобы они были связаны с зарисовками с натуры.

В старших классах на занятиях тематическим рисованием учитель сообщает необходимые сведения о правилах изображения человека, в частности о пропорциях соотношениях между частями человеческой фигуры.

Для обогащения зрительных представлений предлагаются по зарисовкам отдельных предметов и объектов с натуры – это подсобный материал для композиции.

Тематическое рисование имеет большое значение для преподавателя: оно дает возможность ближе познакомиться с духовным миром воспитанников, проследить, как развиваются его способности образного мышления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: