Беседы об изобразительном искусстве

Школьной программой по рисованию предусмотрены также специальные часы для проведения бесед об изобразительном искусстве. На этих уроках учитель знакомит учеников с творчеством выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов. Дети узнают, как и какими средствами художники добиваются идейной глубины, эмоциональной выразительности своих произведений.

Систематическое ознакомление учащихся с произведениями художников является одним из средств эстетического воспитания. В произведениях художников как в фокусе собраны типичные явления жизни; эти произведения заставляют по – новому смотреть на мир, подмечать его красоту. Умения и навыки в области восприятия и оценки художественных произведений повышают культурный уровень учащихся. Знания и навыки постепенно развивают – начиная с элементарного умения рассматривать картину и разбираться в ее содержании до понимания художественных средств выражения, с помощью которых художник смог передать свой замысел.

Разнообразие занятий по изобразительному искусству имеет огромное значение не только для выработки знаний, умений и навыков в рисовании, но и для общего развития учащихся.

Занятия рисованием строятся с соблюдением логической последовательности в изложении учебного материала, с расчетом объема, времени и глубины содержания темы. Весь курс рисования определяется кругом знаний и навыков, которые необходимо усвоить каждому учащемуся. Объем и содержание определяются учебным планом и программой. Учебная программа содержит в систематизированном виде перечень всех тех знаний и постановок, которые составляют содержание рисования в средней школе. Весь учебный материал распределяется по годам обучения на основе учета возрастных особенностей школьников. Определяя объем знаний, умений и навыков по рисованию, программа дает учителю указания о последовательности изучения и планирования материала.

В учебной программе имеется объяснительная записка, в которой сжато и ясно излагаются цели и задачи преподавания, указываются основания для предполагаемого содержания занятий и дается общее методическое направление работы.

Чтобы правильно и с успехом разрешить все поставленные программой цели и задачи, необходимо прежде всего хорошо усвоить методику работы с учениками, те принципы и законы построения учебного процесса, которые дают наилучшие результаты. Только при наличии правильного методического руководства учениками рисование в школе приобретает нужное образовательное и воспитательное значение.

 

Дидактика – это особый раздел педагогической науки, в котором содержание, организация и методики (технологии) исследуются на предмет своей эффективности в учебном процессе. Основные дидактические принципы предназначены для того, чтобы учителя и преподаватели могли добиваться наиболее значимых результатов в обучении и для того, чтобы учащиеся могли наиболее эффективно получать знания. Современные дидактические принципы детерминируют практически все компоненты и этапы педагогического процесса, выражают основополагающие требования к целям образования, его содержанию, методам, формам и техникам обучения.


1. Дидактические принципы и методы обучения на уроках изобразительного искусства и художественного труда

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: