Методы обучения рисованию в отечественной школе

В 20-е гг. в советской школе рисование стало частью комплексных программ обучения. Перед работниками народного просвещения были поставлены задачи перестройки содержания, форм и методов преподавания.

В художественной жизни щла напряженная идейная борьба убежденных сторонников реалистического искусства с приверженцами формалистических направлений, отвергавших серьезную школу.

Разработка методики преподавания рисования в школах шла в 20-е годы по самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили: методика развития «свободного творчества и «комплексный» метод обучения.

В конце 20-х- начале 30-х годов фармалистические методы преподавания стали подвергаться широкой критике.

Пересмотр содержания программ привел к перестройке методов преподавания рисования в школе.

Среди известных художников-педагогов, оказавших влияние на развитие советской методики обучения рисованию в общеобразовательных школах, особого внимания заслуживает Д.Н.Кардовский.

Особого внимания заслуживает метод обучения рисунку, созданный Д.Н.Кардовским и опирающийся на лучшие традиции прошлого.

В основу своего метода положил «обруб», т.е. принцип упрощения сложной формы предметов до наипростейших форм. В результате многолетней педагогической практики он пришел к выводу, что начинающему трудно понять и изобразить сложную форму предмета, поэтому решил ее упростить.

К 40-м годам советская школа рисунка прочно становится на путь реалистического искусства.

В 1951 году издательство «Искусство» выпустило в свет книгу Е.С.Кондахчана «Методика преподавания рисунка в средней школе».

Обучение рисунку должно строиться на основе рисования с натуры и наблюдении и изучении реальной действительности, указывает Кондахчан.

В 1957 и 1961гг. вышли пробные учебники для начальных классов (автор Н.Н.Ростовцев). В основу этих учебников была положена система П.П.Чистякова, приучающая детей к рисованию с натуры с первых шагов обучения.

С 1959 года создается сеть художественно-графических факультетов при педагогических институтах.

В 1970 году переработаны и утверждены новые учебные программы, где сформулированы цели и задачи преподавания изобразительного искусства.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: