Продукты деятельности телерадиокомпании

Информационная программа, основные темы которой — образование, культура, здравоохранение, социальная сфера, политика, экономика, спорт, погода, реклама, ситуация на дорогах, криминальная хроника.

Каждый выпуск программы содержит в себе максимум из вышеуказанных тем. Продолжительность программы — 30 минут.

Продолжительность: одной устной информации — до 30 секунд; одного видеосюжета — до полутора минут; одного спецрепортажа — до двух с половиной минут.

Итого в одном выпуске:

- устная информация и ведение программы — 10 минут;

- продолжительность видеоматериалов — 20 минут.

В их числе — видеоархив, компьютерные схемы и карты, фотоинтервью, репортажи с места событий, сюжеты, специальные репортажи, информационные зарисовки, комментарии, прямые включения.

Проблемный (критический) репортаж должен готовиться особенно тщательно. В нем должны присутствовать все точки зрения на освещаемую ситуацию. Факты критики или обвинения должны быть подкреплены документами.

Если программа включает в себя имиджевые (коммерческие) материалы, они должны быть выполнены предельно корректно, без излишнего восхваления спонсоров.

Девиз службы новостей: «Новости, которыми вы можете пользоваться». Аудитория становится не только потребителем, но и партнером в определении содержания новостных выпусков. Новости перестают быть бесплатным продуктом. Деканаты, кафедры, общественные организации, политические партии, а также предприятия могут покупать время в информационной программе, но поскольку вместе с этим они покупают часть доверия аудитории к телеканалу, окончательное содержание отдельного (спонсорского) материала и выпуска новостей в целом определяет главный редактор.

Информационная программа имеет право отказаться от того вида рекламы, который не может выходить в информационном эфире (реклама пива и т. д.)

Особое место в информационной программе занимают криминальные сюжеты. В выпуск новостей берутся только те чрезвычайные происшествия, которые имеют большой общественный резонанс. Для первого сообщения на эту тему достаточно просто констатации факта. При подготовке расширенного криминального сюжета, помимо подробностей произошедшего, журналист обязан ответить на следующие вопросы: какую опасность для общества представляет это событие, какие меры принимаются для раскрытия преступления и что государство будет делать впредь для предотвращения подобных случаев.

Специальный репортаж — это особое задание для журналистов. Тема спецрепортажа всегда должна быть для телезрителя открытием или неожиданностью. По жанру спецрепортаж очень близок к журналистскому расследованию. В основе спецрепортажа должен быть любопытный факт, необычное явление, наболевшая проблема, интересные судьбы людей.

Содержание репортажа должно быть строго подчинено теме. Ее осмысление автором должно выражаться в виде четкой авторской формулировки. Утверждения и выводы должны быть обоснованы.

Перед началом верстки информационной программы определяются: сенсация дня, главное событие, главная тема, самое важное заявление.

Любой из этих пунктов может претендовать на место новости №1. Далее верстку программы определяют логика, актуальность, значимость подготовленных материалов. Но при этом программа должна сохранять стройность построения.

Для этого информационной программе полезно иметь такие рубрики:

- новость №1;

- точка зрения;

- из официальных источников;

- крупным планом и т. д.

Главные требования к информации:

- событийность — подавляющее большинство сообщений и особенно новость №1 должны начинаться со слов «сегодня…»;

- объективность — автор не должен влиять на образ факта или события. В его информации не должно быть — «недоговоренности» (отсутствие важной для понимания темы информации), «заговаривания зубов» (наличие информации не по теме), недоопределенности (замена конкретных событий на обобщенные явления), выдачи точки зрения за истину, навязывания авторской оценки ситуации и т. д.

Концепцией развития телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» предусмотрено создание тематических программ.

Программа-телеобозрение «Уроки искусства» — посвящена проблемам культуры, искусства, студенческой, художественной самодеятельности. Продолжительность программы — 30 минут. Основные рубрики программы: Студенческая филармония, Студенческий конкурс «Талант», Студенческий Мюзик-Холл, Пушкинский зал, Поэтические вечера, Университетский Зал искусств, Мир бальных танцев, В зимнем саду.

Телевизионный дискуссионный студенческий клуб «Вопрос ребром…». Основные рубрики программы: Сдаем, но не сдаемся (по итогам сессии), Политика и студент, Студент и выборы, Может ли пресса без мрази и грязи? Мы всегда зависим — от кого? Жизнь прожить — не поле перейти, Виртуальный мир реальных мнений, Острые углы «круглого» стола, Разряд высокого напряжения.

«Факультетский час» — цикл передач об особенностях образовательного процесса, научной и общественной деятельности студентов о новинках в образовании. Продолжительность — до 20 минут. Основные рубрики программы: Учёный совет, Факультетский час, Не рвите связь времен, «Отличные» отличники, Международный интерактивный молодежный клуб, Полет научной мысли, Поворот судьбы, Учимся по Интернету, Наш справочник: новинки, советы, идеи, факты.

Цикл телепередач «Наш стиль » рассказывает о ярких событиях в студенческой жизни, поднимающих проблемы здоровья и нравственного образа жизни, любви, спорта, интеллектуальной деятельности. Продолжительность — до 30 минут. сновные темы программ: Найди дорогу…, «Технополис» в эфире, Татьянин день, Весна студенческая, Другая доза, Эфир доверия, Ну и денёк! Устами студента, Как в сказке, Олимпийский огонь, Таня + Ваня =, Портрет интеллекта, Только в ЮУрГУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: